Летняя экскурсия

Таша Гусева
Летом я поехала на юг, взяв с собой свою подружку Злату. Решив порадовать ее всеми красотами горного побережья Крыма, я, не раздумывая, взяла экскурсию по Южному Берегу Крыма с заездом в Никитский Ботанический Сад. На маггловскую экскурсию. Был конец июня, там как раз должны были цвести розы.
Экскурсия началась в 6 утра. Не выспавшиеся, мы залезли в автобус и всю дорогу бессовестно проспали, невзирая на громкий голос экскурсовода, буднично вещавшего обо всех красотах проезжавших нами достопримечательностях.
Растолкали нас только, когда автобус подъехал к входу в Сад, и нужно было сдать экскурсионные деньги.
- Что, уже приехали? - сонно спросила Злата, оглядываясь по сторонам.
- Наверно, - ответила я, старательно раздергивая слипшиеся купюры. Бумажки никак не хотели отцепляться друг от друга, и шестьдесят гривен я отсчитала с трудом.
- Выходите, можете пока пофотографироваться. Я билеты на всех куплю, - сказал наш экскурсовод, которого как мы выяснили, звали Василий Федорович.
Я достала фотоаппарат, Злата была уже на улице и вовсю заигрывала с молодым человеком.
- Злата, где тебя сфотографировать, - осадила я свою подружку, - мы ведь приехали сюда, чтобы чего-то узнать!
- Ах, да, - опомнилась она, - Нам же нужно материал для доклада по травоведению собрать.
Итак, оставив сразу погрустневшего молодого человека, я потащила Злату к пальмам.
- Как ты думаешь, эти листья подойдут для гербария? - спросила она, задрав голову кверху.
- Высоко и народу вокруг много, так просто не достанем, - ответила я, - Пойдем, вон наших уже собирают. В Саду, наверняка, будут пальмы и пониже.
Мы присоединились к нашей группе, которая уже гуськом просачивалась в ворота парка.
Слушая экскурсовода и пополняя наш багаж листьями и цветами, мы вошли в заросший розами сад. Сад представлял собой пятиконечную звезду, от которой в разные стороны уходили тропинки, ведущие на небольшие полянки.
Стоит ли говорить, что наша группа быстро рассыпалась на маленькие фотографирующиеся группки. Напрасно Василий Федорович пытался собрать нас всех вместе, отчаявшись, он, поговорив о чем-то с водителем, дал нам час свободного времени.
Мы со Златой отправились в аллею роз, где сразу же заспорили об аромате желтой розы под названием Нарцисс. Народ, отсняв положенную часть снимков, быстро разошелся.
- Я говорю, пахнет медом, - доказывала мне подружка.
- Медом пахнуть не может, - парировала я, - Смотри, их же пчелы не опыляют, точно, пахнет яблоками.
- Ага, а яблоки, значит, опыляют пчелы, - засмеялась Злата, - Пойдем, лучше деревья посмотрим. Ты мне низкие пальмы обещала найти.
Мы вошли в гущу деревьев, где-то журчал водопад. Прошли мимо росшей около тропинки Бесстыдницы, по иному Земляничное дерево. Кору она уже сбросила, и ствол отливал красно-розовым цветом.
За ней обнаружился и водопад, рядом с ним рос Тис ягодный.
- Я слышала у него ветки ядовитые, - сказала я Злате, намеревающейся оторвать от тиса лист для гербария, - Французы, когда напали на Крым, решили поесть шашлыка, нанизали мясо на веточки и все. Утром никто не проснулся.
- Интересная история, - хихикнула Злата, прекратив свои попытки, - О, смотри цветущая магнолия. Красота!
Мы подошли к большому дереву, усыпанному белыми роскошными цветами.
- Я слышала еще одну историю, - продолжила я разговор, - Один молодой человек подарил своей девушки букет из цветов магнолии. Та поставила его в спальне, а так как было холодно, окна не открыла. И все Утром не проснулась. Вместо свадьбы были похороны.
- Послушать тебя, тут все ядовитое, - с укором сказала Злата, шарахнувшись от дерева.
- Я тебе не рассказала об одном короле, который, что бы избавиться от своих врагов, наливал им вина в деревянный кубок. Через несколько минут вино превращалось в яд. И все...
- Утром никто не просыпался, - закончила за меня Злата, - А что за дерево?
- Не помню, кажись, какая-то разновидность бука, - ответила я, - А где все люди?
За разговором мы ушли так далеко от поляны роз, что не стало слышно разговоров, вокруг щебетали только птицы. Вскоре мы решили, что нам нужно возвращаться. Пройдя метров 200, и не найдя даже водопада, мы поняли, что заблудились. Появились папоротники, саговые деревья, и очень резко запахло хвоей.
Выйдя на появившуюся за мамонтовым деревом, поляну мы резко остановились. На ней смачно чавкая, паслось животное издалека напоминающее, СТЕГОЗАВРА.
- Что это? спросила меня Злата, - ты тоже видишь, что я вижу?
- Наверное, - заикаясь, произнесла я.
Тут было от чего начать заикаться. В стороне от этого многотонного динозавра носились динозавры поменьше, кажется...
- Терапсиды, - прочитала мои мысли Злата.
- А они травоядные?
Вопрос повис в воздухе, поскольку терапсиды не спрашивали Злату, что им есть, и разом повернули к нам свои вытянутые треугольные головы.
- Бежим, - выкрикнула Злата, и мы рванули с места. Судя по звуку сзади, динозавры, вымершие пресмыкающееся подкласса зверообразных, решили, что мы вполне могли бы подойти им в качестве десерта на обед.
Завернув за огромную секвойю, мы увидели стоявший на очередной поляне, сарай, видимо хранивший какой-то инвентарь для Сада. На двери весел амбарный замок.
- Allohomora, - крикнула Злата, вытащив из кармана волшебную палочку. Замок щелкнул и свалился на землю.
Мы заскочили внутрь.
- Colloportus, - произнесла я, направив свою палочку на дверь. Та захлопнулась намертво. Мы, пытаясь отдышаться, привалились к ней спинами. Спустя минуту дверь содрогнулась от ударов, затем послышался рев и скрежет.
- Выдержит, - решила я, - Злата, включи свет, хочу осмотреться.
Окошко сарая было таким маленьким, что внутри царил полумрак.
- Accendo, - произнесла подруга.
Комната залилась светом. Я издала сдавленный стон, Злата выругалась. На полках вдоль стен лежали черепа динозавров, названия которым я не знала, да и такое их количество никогда не видела, хотя и ходила в палеонтологический музей.
Шум за дверью внезапно стих.
- Кажется, они ушли, - предположила Злата, приложив ухо к двери.
- И нам пора, - решила я, - не хочу, что б и мой череп сушился тут на полочке. Чье же это все и откуда здесь?
За дверью действительно стало тихо.
- Allohomora, - прошептала я, потянув на себя ручку. Дверь открылась. От наших преследователей остались лишь следы на земле и огромные царапины на двери. Интересно, что их напугало?
Мы стали удаляться от сарая, стараясь не шуметь, и поминутно оглядываясь. Отойдя на приличное, по нашему мнению, расстояние, бросились бежать. И остановились только тогда, когда совсем выбились из сил.
Заклинанием Злата вывела нас на большую песчаную дорогу, где мы и наткнулись на Василия Федоровича. Судя по выражению его лица, нам следовало бы остаться в сарае с черепами.
- Где Вы были? Я сколько времени Вам дал? - грозно спросил он.
- Мы заблудились, - честно ответила я, - тут везде какие-то дебри.
- Не дебри, а парк Юрского периода, - поправил он меня, - Здесь растут деревья того времени. Здесь и гингковые растения, и кейтониевые, и, даже бенниттитовые есть. - он обвел рукой папоротники.
- От этих растений произошли все хвойные деревья на земле.
- А динозавры у Вас тоже есть? спросила Злата.
- Девушка, динозавры все вымерли, - с этими словами он быстрым шагом пошел по дороге, - Пойдемте скорее, наш катер скоро уходит
- А мы видели... - начала было, Злата, но я ее одернула
Мы, переглянувшись, бросились за ним.
Лишь на катере, Злата, посмотрев на меня, сказала:
- Знаешь, Алл, нам следует сообщить куда следует и о парке и о ди...
- Да, о диковинных цветах. Розах, - закончила я за нее, увидев приближающегося к нам, знакомого с утра, молодого человека.
Злата заулыбалась. Видя, что и молодой человек стал улыбаться в ответ, я, оставив их одних, поднялась на верхнюю палубу.
"Наверно, Злата права, - подумала я, - все это неспроста, и действительно надо сообщить в Министерство Магии обо всем, что там твориться. Все равно ведь вызовут, по поводу применения магии несовершеннолетними".
Катер уносил меня домой, а Никитский Ботанический Сад остался далеко позади вместе со своей тайной Юрского периода.