Мечты

Юлия Зеленина
Действующие лица:

Мальчик-одуванчик
Мальчик-кактус
Учительница

Мальчишки сидят за партой что-то пишут в дневниках. Мальчик-кактус резко бросает ручку.

Мальчик-кактус. Все фигня!
Мальчик-одуванчик. Почему?
Мальчик-кактус. Потому что не понятно, зачем все это!
Мальчик-одуванчик. Что не понятного-то?
Мальчик-кактус. Это тебе все на свете понятно, потому что ты очкарик.
Мальчик-одуванчик. Интересная взаимосвязь очков и усвоения информации.
Мальчик-кактус. Ну, вот видишь, еще и говоришь как дурак!

Пауза.

Мальчик-одуванчик. Это агрессия. И весьма обоснованная.
Мальчик-кактус. Заткнись.
Мальчик-одуванчик. Если бы отец тебя не бил, ты бы так себя не вел.
Мальчик-кактус. Причем тут отец? Много ты понимаешь? Маменькин сынок!
Мальчик-одуванчик. Это неправда!
Мальчик-кактус. Что? Очкарито занервничало?
Мальчик-одуванчик. Не говори со мной так!
Мальчик-кактус. Как страшно! (Издеваясь). Скорее люди на помощь, тут у нас мистер неженка нервничает - сейчас начнется ураган!
Мальчик-одуванчик. Я тебя по-хорошему прошу! Прекрати на меня нападать, а то…
Мальчик-кактус. А то что?

Мальчик – кактус садится на парту и пристально смотрит на Мальчика – одуванчика, подначивая словами «Ну? Что? Что ты сделаешь?». Мальчик – одуванчик глубоко и сосредоточенно дышит, чтобы успокоиться.

Мальчик – кактус. Что хомяк щеки раздул?
Мальчик-одуванчик. Прекрати!
Мальчик – кактус. (Дразнит). Мамочка! Где ты! Скорее! Меня обижают!

Мальчик – одуванчик закрывает уши, а мальчик-кактус кричит еще громче.
Появляется Учительница, она крепко обнимает Мальчика – кактуса, который продолжает просто громко орать.
Мальчик – одуванчик сидит, зажав уши.
Учительница громко кричит: «Немедленно прекратите! Оба!». Мальчики выпрямившись сидят за партой и смотрят перед собой.

Учительница. Для меня всегда было загадкой: почему?.. почему дети так жестоки друг к другу? Берет газету и читает: «Он схватил указку и воткнул в обидчика, после чего выпрыгнул в окно и разбился».

Пауза.

Оба умерли. Два маленьких гробика в один день. На разных кладбищах, потому что родители обвиняют погибшего обидчика в смерти собственного ребенка. Так кто на самом деле убивает их? Обращается к мальчикам. И так достаем дневники и записываем домашнее задание.

Мальчик - одуванчик послушно берет ручку и ждет дальнейших указаний.
Мальчик-кактус, проигнорировав задание Учительницы, опирается головой на руки.

Учительница. (Мальчику-кактусу). Ты чем-то недоволен? Встань, когда с тобой разговаривают.

Мальчик-кактус вяло встает, опустив голову.

Учительница. Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю.

Мальчик-кактус с трудом поднимает голову и смотрит на учительницу.

Учительница. Ты же не идиот, правда? Все понимаешь?

Мальчик-кактус мрачно смотрит на Учительницу, Мальчик-одуванчик хихикает.

Учительница. Возьми ручку и запиши домашнее задание.

Мальчик-кактус не двигается с места.

Учительница. Я с тобой разговариваю.
Мальчик-одуванчик. А он оглох и онемел разом. Так бывает у людей со слаборазвитым интеллектом.

Мальчик-кактус резко хватает с парты дневник и калашматит Мальчика-кактуса, после чего набрасывается на него с кулаками. Учительница, прилагая усилия, пытается оттащить озверевшего подростка, неожиданно обидчик вскрикивает и теряет сознание. Учительница растеряно смотрит на мальчишку, после чего просит Мальчика-одуванчика открыть окно, а сама расстегивает пуговицы на рубашке и замирает. Мальчик-кактус приходит в себя со стоном поднимается и застегивает рубашку.

Учительница. Откуда у тебя синяки?
Мальчик-кактус. Упал.
Учительница. Так невозможно упасть. (Осторожно). Тебя обижают?
Мальчик-кактус. (Резко). Не ваше дело, понятно!?

Мальчик-кактус поправляет рубашку и пиджак, потом с трудом, преодолевая боль, усаживается на место.

Мальчик-кактус. (Цедит сквозь зубы, чтобы не услышала Учительница). Все, очкарик, ты попал! После уроков получишь по полной программе!
Мальчик-одуванчик. (Резко поднимает руку). У меня вопрос!
Учительница. Слушаю.
Мальчик-одуванчик. А из чего сделана ваша указка?
Учительница. (Растеряно). Из дерева…
Мальчик-одуванчик. Она крепкая?
Учительница. Я надеюсь…
Мальчик-одуванчик. (Тихо шепчет соседу по парте). Я знаю, как ты умрешь!
Учительница. Хватит шептаться! И так… давайте поговорим о чем-нибудь… приятном.

Мальчики послушно смотрят на нее.

Учительница. Например, о мечтах! (Мальчику-одуванчику). О чем ты мечтаешь?
Мальчик одуванчик. Я мечтаю быть самым сильным на земле.
Учительница. Зачем быть самым сильным?
Мальчик-одуванчик. Чтобы я мог, как стукнуть со всей силы и чтобы все!
Учительница. Зачем?
Мальчик-одуванчик. (Нервно). Думаете приятно слышать каждый день: у кого четыре глаза, тот похож на водолаза, заучка, очкарик! Мне не прощают, что я понимаю больше их! Но я не могу быть тупым, как бараны-одноклассники!

Пауза.

Учительница. (Осторожно Мальчику-кактусу). А ты?
Мальчик – кактус. Я бы хотел летать…
Учительница. Что? Летать? Как птица?
Мальчик – кактус. Да… расправить руки и лететь над землей… высоко-высоко… быть свободным…
Учительница. Интересно… Свободным от чего? От уроков? Боюсь твои крылья – это лень.
Мальчик – кактус. Так бы сказал мой папа. «Ты лентяй! И мечты твой глупые, как ты сам». Не говорите ему…
Учительница. Хорошо, не скажу. (Смотрит на часы). Пять минут до конца урока… Все же придется записать задание в дневник. И так, всю информацию с доски переписываем, я посмотрю расписание, когда поставить еще одно дополнительное занятие. (Шутливо пригрозив пальцем). Не шалить!

Учительница выходит из кабинета.

Конец.