Cон в руку

Наташина
       Люда проснулась среди ночи и резко подняла голову, - Что за ерунда? - подумала она. Маятник часов, поблескивая в темноте, равномерно раскачивался из стороны в сторону. Люда разглядывала комнату, будто в первый раз видит её. Сонное состояние постепенно проходило, но видение сна, отчётливо врезалось в память. Свет от уличного фонаря, просачиваясь сквозь тюль, струился красивыми переливами по стене. Тёплый ветер, через открытую форточку, шевелил оконную портьеру, и она плавными волнами развевалась над полом. Заснуть разуметься больше не смогу.

       По телевизору показывали ковбойский фильм, и Люда бездумно смотрела на экран. Тоненько засвистел чайник в кухне. Чай слегка взбодрил, может что-нибудь почитать? Неожиданно увидела томик Ахматовой, - удивительно как он очутился опять дома? - подумала она. Взяла томик, с него вылетел бумажный листок, и плавно спланировав, улетел под диван. Люда от внезапности вздрогнула, - но это лишь бумажка, чего я напугалась? Для надежности она проглядела все страницы, ни чего больше не найдя, углубилась в чтение. Давно собиралась почитать, многие советовали, но не было времени. Сейчас время в избытке, все прочту книги, какие есть в домашней библиотеке. С рассветом Люду склонило в сон.

       Звонок в дверь, разбудил Люду. Взглянула на часы, было почти десять утра. Это, Даша, опять наверно забыла ключи, и возвращалась за ними домой - подумала Люда.
- Дашенька, это ты? - беспокойно смотря на дверь, спросила она.
- Разумеется, это я, - смеясь, появилась в дверях Даша.
- И ты опять, забыла ключ? - говорила Люда, торопливо перебирая руками колёса у коляски, спешила следом за Дашей в кухню.
- Правильно Вы мне говорили, что ключи нужно носить на шее, - улыбаясь, говорила Даша, вынимая продукты из сумки.
- Ты же не прислушиваешься к моим советам, но ни чего страшного, в молодости у всех такой грех случается. Я списываю с тебя этот грех, потому что ты такая молоденькая, в твои то двадцать лет, ты совсем ребёнок.
Увидев большое количество продуктов, Люда удивлённо спросила,
- У нас сегодня гости?
- Да, и очень важная, одна из них! Даша посмотрела на Люду, с откровенным сочувствием.
- Дашенька не говори загадками, говори сразу, что случилось?
- Сегодня, какое число? - И, Даша слегка прищурила глаза.
- Двадцать пятое, и что в нём необычного?
- Верно, а дальше?
- Даша не томи, я ещё с ума не сошла, - Люда явно нервничала.
- Хорошо, сегодня вам исполняется сорок три года, - и Даша обняла Люду, целуя её в щёки.
- Тоже мне, нашла событие радостное, - отбивалась от неё Люда.
- Мы сегодня будем пировать, надеремся, как сапожники, и будем бить посуду, - весело смеялась Даша.

Но, когда она смотрела на Люду, ей становилось не по себе. Белокурая красавица, с белой кожей, словно нимфа. Какая несправедливость. Ей было жалко, эту молодую женщину, прикованную к инвалидной коляске. Уже восемь месяцев, как Даша ухаживает за ней. Виктор Семёнович (муж Люды) постоянно в командировках, то симпозиум, то ещё что-нибудь. Люда до инвалидности работала вместе с ним, в министерстве. И, вообще, эта авария какая-то странная, которая с Людой произошла.

- Даша о чём задумалась? - Люда смотрела на Дашу, - Мне не терпится съесть кусочек торта.
- Да вот, всё думаю, как я умудряюсь забывать ключи? - её плутовская улыбка, не ускользнула от Люды.
- Дашенька, а давай-ка, мы будем пить чай!
- Ой, конечно, уже ставлю чайник. Пока он закипит, мы пойдём в ванную, идёт?
- Даша, да не волнуйся ты обо мне. Ты только открой воду, остальное я сама всё сделаю.
Люда ни как не могла привыкнуть, к тому, чтоб ей помогали, хотя в помощи, ой как нуждалась.

       После завтрака они устроились у телевизора, от прогулки Люда отказалась. От постоянных сострадательных взоров соседей, ей было как-то не по себе, поэтому гуляли либо спозаранок, либо вечером.
- Сегодня приезжает Виктор Семёнович? - спросила Даша.
- Не думаю, вероятно, ещё на недельку задержится, - безразлично отозвалась Люда.
- Вы о чём-то думаете? - осторожно спросила Даша.
- Приснился мне сегодня необычный сон, Даша, - сказала Люда, и как будто, что-то вспоминая, задумалась. Даша смотрела на Люду, ей хотелось поскорее услышать рассказ, о сне.
       Люда перевела взгляд на Дашу и продолжила, - Вижу отчетливо себя, без коляски, иду своими ногами. Солнце слепящее, прямо в глаза. Я прикрываюсь рукой, ни чего не вижу, но продолжаю идти. Слышу голоса людей, звуки машин, в общем, уличный шум. И, что странно, я иду свободно, ни с кем из людей, не соприкасаюсь, хотя чувствую, что их много. Вдруг, меня кто-то берет под руку, как бы поддержать. Я сопротивляюсь, не хочу помощи, но меня не отпускают. И вдруг падаю, понимая, что меня спровоцировали на это. Встать не могу, но звуки все отчётливо слышу. Чувствую, что всё, сейчас погибну. Вдруг почувствовала резкую боль в спине, хочу протянуть руку, убрать боль из спины, но не могу, руки не слушаются. И внезапный, смех женский, такой торжествующий. Я поняла, что смеялась та женщина надо мной, которая хотела мне помочь. В конце концов, я всё-таки с трудом села. И вижу только спину, убегающей от меня женщины. Ты знаешь Даша, мне не даёт покоя эта женщина, мне кажется, что её я знаю.

Даша смотрела на Люду, - и думала, сон конечно не приятный, тем более в таком состоянии, в каком оказалась эта женщина, и не такое приснится.

- Не ломайте себе голову, этими снами, почитайте что-нибудь, а я пока пол протру.
- Хорошо Даша, занимайся своими делами. Действительно, я лучше почитаю, дала же себе слово, что буду целыми днями читать.

- Я тут нашла записку, вам она нужна? - спросила Даша, подавая Люды тот самый листок, который выпал с книги ночью.
Люда улыбнулась Даше, беря из её рук листок. На листочке было написано, всего несколько строк, размашистым почерком. Люда сразу узнала почерк Риты.
- Витя! Возьми мой любимый крем, он в ванной, рядом с твоей бритвой. Целую, твоя Рита.
Только сейчас Люда отчётливо вспомнила, как Виктор торопился. Он пришёл с книгой Ахматовой, и положил её на столик, со злополучной запиской от Риты, естественно Виктор не знал о ней. По всей вероятности, Рита уехала без любимого крема, но с её мужем. Вот чью спину она видела во сне, Риты. Как говорится, сон в руку.

- Вам плохо? - участливо спросила Даша.
- Даша, мне хорошо, и даже слишком. Сон то мой, оказался в руку.
Даша удивлённо смотрела на Люду, на листок в её руке, но всё равно ни чего не поняла.