Черный Коля

Татьяна Хожан
Заканчивался обеденный перерыв. Я на минутку остановилась с подругами у заводских ворот, греясь на майском солнце и слушая рассказ одной из них. История оказалась такой занятной, что громкий смех двадцатилетних девчат спугнул стайку воробьев с перекладины на воротах, отгораживающей заводской двор от проезжей части - завод был небольшим, поэтому никакой проходной не было.

На этом заводе я работала всего второй месяц, приехав по распределению в этот районный центр. Там проживало около восьми тысяч человек, но знакомы мне были только коллеги.
И вот мы стоим и хохочем, вытирая влажные от смеха глаза. Но в какой-то момент  чувствую - что-то изменилось, хотя и непонятно, что происходит. Девчонки будто поперхнулись – тишина наступила внезапно, и только я по инерции еще всхлипывала от смеха. Посмотрела в сторону, куда, напряженно вытянув шеи, смотрели мои подруги. К нам приближался тщедушный мужичок лет 45-ти в грязной спецовке и щенком на руках. У него были необыкновенно яркие прямые рыжие волосы, а все лицо – в густых крупных веснушках. Он появился так неожиданно и обладал такой необычной внешностью, что казалось, будто девушки остолбенели от его мистического появления и неприятного взгляда.

Мужчина быстрым шагом подошел к нашей группе и, не поздоровавшись, как принято в деревнях даже с незнакомыми, крепко сжал мою руку выше локтя. От неожиданности я вскрикнула, заметив краем глаза, что девчата несколько расслабились.
Рыжий бесцеремонно оглядел меня с головы до ног и сказал:
- Вижу, что ты новенькая. Но это неважно. Ты, видимо, очень переживаешь размолвку со своим парнем – забудь его, а то тяжело заболеешь. И еще вот что скажу – выходи замуж поскорее, и все будет у тебя хорошо.
Пораженная бесцеремонностью и глупыми советами мужичка, продолжаю улыбаться:
- Я ведь сейчас не плакала – смеялась! С чего вы взяли, будто я переживаю о чем-то? И замуж не собираюсь выходить. Да кто Вы такой?
- Послушай, я тут не клоун – наши девки расскажут обо мне - я чужую беду за километры чую. А ты замуж выходи за первого, кто посватается – не прогадаешь! Как тебя зовут, говоришь?

Рыжий погладил смирную собаку и, не попрощавшись, быстро отошел.
Я удивленно посмотрела на своих притихших подруг:
- Что это было? Откуда он взялся – этот пророк?
Одна из девушек нехотя произнесла:
 - Это Коля Черный – его так прозвали за черные вести, которые он приносит. Еще не было случая, чтобы он ошибся или сказал неправду, поэтому все боятся его предсказаний.

И тут девушек прорвало – они стали наперебой рассказывать, кому и что нагадал Коля Черный. Его вестей так боялись в поселке, что он остался без друзей и жены – все его избегали.
На днях Коля зашел в единственное в поселке кафе, сел за столик и попросил позвать повариху. Она вышла из подсобки и сразу заплакала – Черный мог принести только скорбную весть.
Коля внимательно посмотрел на женщину, поднялся и пошел к двери. Оглянувшись, сказал:
- Ты не реви – никто не умер. Твой брат арестован, и тебе надо ехать к нему на помощь – иди собирай вещи.
На другое утро поварихе принесли срочную телеграмму аж с Дальнего Востока , что с братом беда, а его детей некуда деть.

Несколько подобных историй, которыми меня нагрузили подруги, выглядели почти неправдоподобными, если бы я не помнила, как девушки были напуганы мужичком. И кличку свою – Черный – он получил заслуженно, по-видимому.
После ознакомления с образом Рыжего, девушки перешли к моей истории, ведь Коля просто так не подходит – только к тем, у кого серьезные неприятности. Я предположила, что любопытный мужчина просто увидел новое лицо и решил познакомиться, но любезные подружки напомнили его предсказание: заболеть можно до смерти.
Я озадачена – ну разладились мои отношения с другом, так не с женихом же! И уж за первого встречного меня даже Коля Черный не выдаст!
 - Да не верю я в рассказы кумушек – слишком много легенд о Коле. Он себя тут чуть не Богом мнит. Нет, девчонки, не верю я в его дар.

На другой день в конце рабочего дня вышла на заводской двор. На деревянной перекладине ворот нахохлившейся птицей сидел Коля Черный. Он увидел меня и помахал рукой: подойди, мол.
Пока я подходила, он встал, нагнулся к кусту бурьяна и вытащил оттуда спрятанный букет полевых цветов, обернутый газетой. Цветы уже немного подвяли на солнце. Видимо, Рыжий уже давно поджидал, когда я выйду на территорию завода.
Коля быстро встал на одно колено, протянул мне букет и торжественным голосом сказал:
 - Выходи за меня замуж!
Я молча смотрела на этот спектакль, не зная, как реагировать. Коля вдруг выпрямился, хлопнул себя по лбу, нагнулся над кустом бурьяна, вытащил оттуда бутылку шампанского и снова опустился на колено, протягивая поникший букет.

- Да не хочу я замуж, тем более, за Вас.
- Тебе что – ничего обо мне не рассказали? – изумился Коля, - ты же погибнешь одна, ведь мои предсказания всегда исполняются! Так что можем хоть сегодня идти в ЗАГС – я ведь пришел тебя СПАСТИ!
Конец фразы Рыжий заканчивал помрачневшим, глядя на мои сжатые от смеха губы. Он молча поднялся с колен, тщательно отряхнул прилипшие травинки с брюк и снова протянул букет.
- Бери цветы и пошли со мной. Между прочим, ты своего дружка увидишь за всю жизнь пару раз, и всё! А мы бы могли ...
Но дождаться продолжения о счастливом совместном будущем я уже не смогла и засмеялась.
Коля бросил букет в сторону, осторожно положил на землю бутылку с шампанским и ушел не оглядываясь.
Потом при встрече Коля никогда не здоровался, но шипел вслед, что бабы все дуры и не видят своего счастья.
Вскоре мне пришел перевод в республиканский город, и я начисто забыла историю с Колиным пророчеством. За месяц до замужества встретилась с бывшими однокурсниками, среди которых был и мой друг.

Прошло более тридцати лет, и вторая, нагаданная Черным Колей встреча с бывшим другом произошла в Тель-Авивском аэропорту, когда друг прилетел в трехдневную командировку в Израиль, где я жила уже семь лет.
Мистика? Или способность Коли "увидеть" эти две встречи сквозь годы и расстояния?
Наверное, это просто случайность.