Не может быть! 8. Настоящий ВД первого рода

Виктор Сорокин
Не может быть! И все-таки… №8. Настоящий вечный двигатель первого рода

Не так давно, в начале 1988 года, я узнал совершенно сногсшибательный факт: оказывается, официальной термодинамике вот уже 200 лет известно реальное существование вечного двигателя, но чтобы не смущать недоразвитую, с точки зрения ее апологетов, научную интеллигенцию, этот случай был назван просто «непонятным феноменом появления дополнительной энергии»!

В.В.Митрофанов, президент Международной ассоциации ТРИЗ, где-то раскопал информацию о феномене и включил ее в свою книгу, один экземпляр которой подарил мне. Скрываемый академиками «малозначимый феномен» состоит в следующем: в топку бросаем уголь с теплотворной способностью в 1000 калорий, а на выходе имеем 2667 калорий! Более того, в начале XIX века феномен для целей нагревания был даже запатентован в Англии. Известно и много иных случаев появления дополнительной энергии. Так, на бензине, смешанном с водой, можно проехать намного больше, чем на чистом бензине.

Вспомнил я также и непонятный случай из собственной жизни. После войны мы топили печь каменным углем. И вот, чтобы увеличить калорийность топлива, мой отчим время от времени заливал горящий уголь… водой! Этот прием он перенял у французов и немцев, у которых был в плену в Первую мировую…

Так вот, еще не кончив читать главу о феномене, я понял, в чем дело, тут же написал краткую статью, а вскоре подал заявку на открытие основной формы тепловой энергии (вращательной) и дополнительное изобретение, принял участие в Международной выставке изобретений в Лионе и послал материалы на конкурс крупнейших открытий и изобретений, организованный крупной швейцарской часовой компанией Rolex Awards. Так было сделано открытие в физике, сопоставимое, на мой взгляд, по значению с открытием атома, так как оно как минимум удваивает мировые запасы химического топлива.

В большинстве случаев при сгорании вещества только треть выделившейся энергии превращается в обычную тепловую, или кинетическую, а две трети ее превращается в невидимую и ничем не фиксируемую форму – вращательную. (В связи с колоссальным переизбытком и перепроизводством энергии в мире это открытие, как и огромное множество других открытий ХХ века в области энергии, пока не интересует ни ученых, ни производителей энергии; но о нем, надеюсь, вспомнят, когда на земле останется процентов пять населения Земли, выжившего в экологической катастрофе.)

Вращательная энергия газа обладает удивительным свойством: пока газ не вступил в химическую реакцию, его энергия никак не проявляется, подобно тому, как очень быстро вращающийся шар, коснувшись идеально скользкой стенки, не передаст ей и части своей гигантской энергии.

Для выставки в Лионе я изготовил эффектную модель (иллюстрацию) перехода вращательной энергии в кинетическую: две низких цилиндрических юлы, у каждой из которых сбоку были сделаны небольшие тонкие выступы, после их запуска (в одном и том же направлении) медленно сближались, и в момент их соприкосновения вращение прекращалось, и юлы с огромной скоростью разлетались в стороны – большая вращательная энергия превращалась в кинетическую.

Так было опровергнуто существование реального и действующего «вечного двигателя», а заодно показана и колоссальная ошибочность официальной термодинамики, занижающей в 2,6 раза теплотворную способность химического топлива и во столько же раз завышающей кпд тепловых машин. (Таким образом, реальный кпд самых совершенных на сегодняшний день двигателей внутреннего сгорания не превышает 18-ти процентов.) Любопытно, что мой теоретический расчет вращательной (относительно обычной, кинетической) энергии углекислого газа в 2,667 раза отличается от экспериментальных данных (в 2,665 раза) менее чем на 0,1%.

Виктор Сорокин (Франция)
_______________________

Приложение

Митрофанов В.В. "От технологического брака до научного открытия". Отрывки:

Стр. 380:

ГЛАВА 46. ПРОБА СИЛ

Ниже приводится статья инженера-физика Ю. Бровка «Полуторавековой парадокс» (из журнала «Техника и наука» 8 за 1987г.). В ней описана задача, от которой многие отказались, считая, что ее решить нельзя. Я предлагаю читателю сделать попытку ее решения.

Сначала выдвиньте правильную гипотезу. Подскажу: по-моему, при решении Вы можете воспользоваться эффектом, описанным в этой книге. Не торопитесь и не пугайтесь, что задача не из Вашей области знания. Испытайте себя.

"В 1920 году в Петербурге вышла небольшая книжка с длинным названием: «Краткое описание изобретенного В. Конгревом нового способа уменьшать количества сгораемого угля при нагревании котлов и других городских употреблений с истреблением при том и дыма». Написал эту книгу начальник Военно-научного комитета Генерального штаба генерал-майор Гогель, который в своем изложении уделил особенное внимание необычному методу сжигания угля, предложенному Конгревом.

Английский изобретатель предлагал (см. рис.66) над слоем горящего угля устанавливать решетку с насыпанным на нее слоем известняка (мела). Уголь сгорал в слое, после чего продукты сгорания проходили через известняк, разлагая его на известь и углекислый газ, потом через стенки котла передавали свое тепло воде и выбрасывались через трубу. Конгрев утверждал, что использование такого простого устройства даст отличный результат: снизит расход угля на производство пара почти в три раза!

Стр. 381:

Посулы изобретателя не были приняты на веру. Его утверждения проверили в Англии при выдаче патента. Проверили их и в России при покупке лицензии военным ведомством. Проверку в 1818 году проводил лично генерал-майор Гогель, который в своей книге привел следующие результаты:

- при испарении в котле 104 ведер воды без использования известняка было сожжено 126 английских фунтов угля;
- при испарении в котле 92.5 ведра воды с использованием известняка было сожжено 42 английских фунта угля и превращено в известь 126 фунтов известняка;
- если нет надобности в получении извести, то порция известняка, равная одной седьмой от расхода топлива, может служить в течении месяца.

Судя по публикациям, полуторавековой давности, сжигание угля с известняком в топках котлов применилось тогда достаточно широко, а его преимущества были подтверждены многократными экспериментами и считались общеизвестными (см., например, книгу Ф. Чижова "Паровые машины. Их история, описание и приложения» СПб., 1833, с.100). Но по прошествии некоторого времени идея Конгрева была почему-то забыта, хотя, казалось бы, в пользу ее высокой практической ценности говорит 2-3-кратная экономия угля.

Сейчас, когда на повестку дня остро поставлена проблема сбережения энергоресурсов, следовало бы разобраться в этом интересном и отчасти таинственном опыте. Но, увы, все многолетние попытки заинтересовать специалистов сжиганием угля с известняком способом, который некогда широко применялся в практике и был незаслуженно забыт, - не увенчались успехом.

Стр. 384:

...няка — доменный процесс, получение электрочугуна, сухой способ производства цемента. И что же! Оказалось, что во всех этих случаях энергия на выходе в 1,5-2 раза превышает энергию на входе. Получается, будто происходит нарушение закона сохранения энергии, и это сразу отбивает у современных специалистов охоту вникать в существо дела.

В самом деле на производство 1 т цемента сухим способом расходуется 140 кг условного топлива, или 9.8-105 ккал. Сырьем для цемента является: 75% известняк, 25% окись кремния, двуокись алюминия. двуокись железа. Используя данные химической термодинамики, несложно рассчитать, что, с учетом теплосодержания расплава и потерь тепла, необходимые затраты энергии на этот процесс должны составить 12.8·105 ккал —это в 1.3 раза больше, чем подводится. (В расчете для простоты принято, что все добавки состоят из двуокиси кремния и что ее восстанавливается лишь 50%.)

Думается, дело стоит того, чтобы затратить некоторые силы и средства на окончательное установление фактов. И если они подтвердятся, следует приступить к практическому использованию идеи даже в том случае, если теория еще не в состоянии ее объяснить. Вспомним, что паровые машины начали успешно работать задолго до того, как появились теоретические основы теплотехники. Самолеты поднялись в воздух до создания теории подъемной силы крыла. История техники изобилует примерами, когда практика обгоняла теорию. Может быть, так будет и в этот раз!"

Я очень рад, что мы научно
Постичь не в силах мира сложность:
Без Бога жить на свете скучно
И тяжелее безнадежность. (Игорь Губерман)