Смерть среди очарования

Софья Годовалова
Волны шумели и ударялись о холодные камни…эта жизнь похожа на смерть. На холодное очарование камней, которым безразличны страдания, неведом страх, не нужно тепло. Эти волны, омывающие камни - так же холодны и мертвы, как и сама смерть.
Я сейчас в лучшем месте на земле, там, где силы дарит одно её созерцание, но я не чувствую счастья. Оно вырвано с корнем из моей души и выброшено беспощадно на мертвый берег мертвыми волнами. Я пойду в неизвестность, сбиваемая с пути ударами волны, согреваемая мертвым солнцем. Что сделать, чтобы мне стало легче? Как почувствовать мне теперь тебя, драгоценная земля Крыма? Как утопить мне теперь свою вселенскую печаль в тёмных глазах южной ночи. Одно мгновение - и жизни больше нет, её унесла волна, смеясь и злорадно подбрасывая, утопила в волнах своего тёмного блаженства. Я пыталась справиться с собой, пыталась объяснить себе, что жизнь не кончилась. Она продолжается…это малодушие, я просто сдалась, но у меня нет таких сил, у меня нет больше сил бороться с этим…
Этот воздух, эти растения, эти насекомые, эти крики ласточек, этот профиль гор и всё, что здесь – всё это так дорого для меня с детства. Я жила только здесь и этой жизни было так мало. Однажды мне разбили сердце, сказав, что больше я не увижу Крым. 11 лет я несла в душе надежду снова встретиться с ним, 11 лет я мечтала обнять эту землю, почувствовать прикосновение листьев грецкого ореха, тонкий запах кипариса. Я мечтала пробежать от кустов лигуструма, мимо дома, где жили мои дед с бабкой; мимо прижавшихся друг к другу скромных фазенд, на детскую площадку, стройные ряды белых акаций, снова лигуструм, дорога и футбольное поле. Я помню это всё так, как - будто была здесь только что. Я помню лица девочек, моих соседок. Я помню игры. Я помню тёплую шерсть моей собаки, её доверчивый добрый взгляд….
Я помню уединение среди бескрайнего поля, возле загадочных пещер…каких-то людей, сломавшийся автобус, идущего рядом брата, усталость, желание пить…долгожданный привал, вода, слабость, счастье.
Блаженно детство, лишённое всяких привязанностей…и это ощущение полёта, необыкновенной красоты и чего-то родного и близкого, навсегда поселившегося у меня в душе….Крым…
И вот я сижу на берегу, в упоении свершившейся долгожданной встречи со старым другом-Крымом и рыдаю…я похожа на капризного ребёнка, у которого забрали что-то очень дорогое и понятное только ему. В сущности я ведь и не изменилась, я не выросла, я осталась той же, что и 11 лет назад, когда меня навсегда лишили встречи с местом рождения моей души. Я смешна самой себе. Я могу наслаждаться тем, что у меня есть, а страдаю из-за того, чего у меня нет и не будет никогда. А вокруг меня удивительная, прекрасная, божественная красота, безучастно смотрящая на меня бессмысленным своим взором, безразличная ко мне настолько же, насколько мне было небезразлично жить…