ты спросишь - а ты?

Влад Имир Зотов
"красота требует жертв"

***

Смазливость, как и Посредственность, в отличие
от бездарей и талантов, требует жертв.
***
Те - Красота и Талант, Уродство и Бездарность -
сидят в своих нишах, им некуда лезть.
***
У Красоты и Таланта - звёзды на головой и креп-
кие крылья.
У Уродства и Бездарности - илистое дно под пузом
и вялые плавники.
***
Смазливость и Посредственность плавают на повер-
хности, по границе раздела вязкой воды и летучего
воздуха. Они видят небо и звёзды и догадываются
о существовании дна, придонной мути и донного ила.
***
Брось в стакан живого жука или таракана, брось в
ведро лягушку или мышь - и ты увидишь прямо у
себя на кухне, на практике, прямо вот - фундамен-
тальный принцип живого: лезть против силы тяго-
тения, лезть любой ценой, ибо только так и можно
выжить живому.
***
Вот и рвут свои жилы Смазливость и Посредствен-
ность в надежде выпрыгнуть к звёздам. Вот и тра-
тят всю свою жизнь, чтобы стать, как те, у ко-
торых звёзды над головой с рождения и крепкие
крылья от жизни.
***
Вот и приравнивают они - Смазливость и Посред-
ственность - тысячи киловатт часов своей энер-
гии, истраченной на попытки выскочить к звёздам,
к подвигу, а паче - к полёту тех, у кого звёзды
над головой с рождения и крепкие крылья от жизни.
***
Это именно они - Смазливость и Посредственность -
расставляют небесные сети, вентеря и верши, дабы
сбить с высот Красоту и Талант и расчисть себе
место под звёздами.
***
Тщетны их немыслимые труды и прах - их низкие
путанные орбиты, и результат их жизни - разоча-
рование.
***
Звёды светят тем, кто под ними рождён, у кого
тренированные крепкие крылья от жизни.

***

Ты спросишь:"А ты?!"...
А я - любитель. Я люблю созерцать Мир и Жизнь.
Но особо люблю Красоту и Талант, ибо я - мельник.
И работа моя - латать крылья ветряной мельнице,
смазывать шипы и подшипники, ремонтировать её
несложный механизм, чистить жернова, засыпать
зёрна в бункер, рассыпать муку по мешкам, обо я -
мельник.
***
Я - мельник, я снимаю полотна с лопастей ветряка
перед сильным ветром и бурей. Иначе мельнице -
смерть, а следом и мне.
Однажды я заработался и пропустил момент усиле-
ния ветра. И подумал: "Дай хоть раз посмотрю на
вращение ветряка на сильном ветру". И разомкнул
сцепление главного вала ветряка с остальным ме-
ханизмом. Гигантский пропеллер на холостом ходу
набрал страшные обороты. Башню качало, остов скри-
пел и стонал. Я знал о чём стонала мельница: "Мель-
ник, давай вместе улетим в небо!.."
И хорошо, что ветер стал стихать и стих.
Я снял полотна и поставил пропеллер на тормоз.

Дуй ветер на какой-нибудь метр в секунду сильнее -
похоронила бы меня мельница под своими деревянными
рёбрами...

Ибо звёзды светят тем, кто под ними рождён,
у кого сильные крылья, натренированные жизнью.

***


___________
12.01.2008.