Уроки истории России. Человек и общество

Анатолий Копьёв
       Человек и общество (Уроки истории России).

       Начнём наш разговор не с философских или социальных определений человека и общества, а с народных поговорок, которые очень точно и однозначно определяют человека, как человека и его место в обществе или в социуме, или в государстве.
«Какой высран, такой и заморожен». «Горбатого могила исправит». «Как волка не корми, он всё равно в лес смотрит». «Бог леса не сравнял». «Измени своё отношение к миру и мир изменится». «Не плюй в колодец – ещё водицы придётся напиться». «Под лежачий камень вода не течёт». «Жена не рукавица – с руки не скинешь». «Выйти замуж – не напасть, как бы за мужем не пропасть». «Устами ребёнка глаголет истина». «Жадный теряет дважды». «В своём глазу бревна не видишь, а в чужом соринку ищешь». «Сани готовь летом – телегу зимой». «Сам не знаешь, где найдёшь, где потеряешь». «Знал бы где упасть, соломку бы постелил». «Не верь словам, верь делам». «Кто много говорит, тот мало делает». «Молчание золото, разговор серебро». «Вперёд не рвись и сзади не отставай». «Не плюй в людей. Люди плюнут – утонешь» «Что Богом сделано, не тебе переделывать». «Собака, которая лает, не кусает». «Собака лает – ветер разносит». К этим поговоркам ещё много можно прибавить. Но пока остановимся на этом, а в процессе повествования, когда будут возникать новые поговорки, мы их обозначим. К тем поговоркам, которые выделены, смело можно добавить христианские заповеди.
       Ну, а теперь, о человеке – Человек существо, порождённое этим миром, принадлежит этому миру, то есть сущее этого мира. Как мы знаем, мир сотворён по определённым физическим законам, и по этим же законам сотворён и человек. Не будем сейчас пытаться выяснять изначальную природу человека – Богом ли, природой ли, эволюцией ли и так далее. Спорят люди давно, но пока доказать однозначно существования Бога или его несуществование ещё никому не удалось. Я склонен верить в Божественное начало человека, подтверждающееся ежегодным священным огнем, который загорается в Иерусалиме на камнях пещеры, где лежал Спаситель после казни и смерти. Но тут же мне могут возразить – мол, ещё наука слаба и пока не может объяснить появление этого огня, но пройдёт немного времени и наука достигнет новых каких то высот и тогда станет понятно, почему в пещере загорается священный огонь. Не буду спорить – может быть, может быть…но пока нет, и я склонен верить в Создателя. Для нашего урока сейчас это не есть суть важно. Не важно, как создавался и появился человек на земле, а важно какой он и почему именно такой, а не другой. И ещё один важный момент – может ли общество людей вокруг человека влиять на внутренний мир самого человека или сам человек вынужден приспосабливаться к изменениям вокруг него, но его внутренний мир не меняется и внутри каждый человек зачастую не согласен с тем, к чему вынужден был приспособиться. Хотя есть ещё одна поговорка к нашему разговору – «Не меняются только дураки». Правда тут сразу же вопрос – А кто говорит, что этот человек дурак? Может он дурак с точки зрения только тех, кто в данный момент рядом с ним находится. А помести его в совершенно другое время и другое общество и там он не будет дураком с точки зрения того другого общества. Может быть, это общество ещё само не доросло до него и до его воззрений. И сколько таких примеров в истории, когда люди опережали своё время, а современники считали их дураками. «Не суди о людях по себе» – вот и ещё одна поговорка и в туже копилку. «Сапожник рассуждает не выше своих сапог» – вот и ещё одна поговорка в процессе повествования возникла. Очень часто, почему-то, рождаются люди не в то время и не в том месте. Очень и очень часто человек и общество не совместимы именно потому, что этот человек по своим моральным и душевным качествам выше того общества, в котором он родился и живёт. Очень часто само общество людей со своей моралью аморальнее некоторых (и таких немало) членов этого общества. И объясняется это просто – в обществе ещё не накопилось достаточно критической массы, чтобы качественно изменилось само общество. Диалектический закон этого мира – количество переходит в новое качество, но если количества ещё не достаточно, то говорить о новом качестве общества не приходится совсем. А отсюда первые выводы – «человек, хорошо понимающий, что такое хорошо, а что такое плохо, не должен приспосабливаться к морали общества, в котором он вынужден жить по причине своего рождения в этом месте и в это время, и к самому обществу тоже. Он должен стремиться переделать общество. Для этого и прислал его Творец на землю не в то время и не в то место». Но тут же и ещё одна поговорка – «Не пой своих псалмов в чужом монастыре» или ещё и погрубее – «Не ссы против ветра – обоссышь сам себя» и ещё к этому же. И связаны эти поговорки с желанием помочь человеку приспособиться к внешнему миру. «Только истинный дурак ни в чём не сомневается». А человек талантливый и способный, умный и совестливый, всегда будет сомневаться в своих поступках и действиях. Но, даже, совершив ошибку, нельзя её замазывать и отказываться от собственных деяний и своей памяти, а фактически от своей жизни, нужно обязательно её исправить и признать. И не нужно бояться признавать своих ошибок, нужно стремиться их не совершать. Но человек не Бог и ему свойственно ошибаться. Но – «семь раз отмерь и только один раз отрежь».

Не печалься, судьбу не кляни,
Ты такой, как и все в этом мире.
Ты безропотно, честно прими,
Что Творцом получаешь по Вере.

И себя никогда не жалей,
Всё уходит когда то навечно.
Ты не Бог, ну тогда веселей
Посмотри на себя и на вечность.

Что нашёл, всё равно потеряешь,
То, что было – давно уж прошло,
Что придёт, то всегда ты узнаешь,
То, что есть, то уже хорошо.

Так о чём же жалеть или плакать,
На роду весь написан наш путь
И не нужно чужого хапать,
В том, что есть бы, не утонуть.

И ещё, очень важное помни –
По земле этой труден наш шаг,
Нас всегда кто-то в спину гонит,
Кто-то путает в наших ногах.

Потому и шагай всегда твёрдо,
Не мечись и не рыскай во тьме,
Бери только своё ты надолго,
Не бери, что не нужно тебе.

Отличай всегда зёрна от плевел,
Не прельщайся пустой мишурой,
Не теряй никогда своих вёсел,
Всегда сам себе будь рулевой.

Не меняйся ни с кем своей жизнью,
Это только твоя есть судьба,
Не завидуй чужому веселью,
Пусть всегда будут рядом друзья.

Тогда сможешь в конце своей жизни
Своим внукам сказать о себе -
Человек я, не Бог, не Всевышний
Вот того же желаю тебе.

Но жизнь человека, не вписавшегося в общественную систему, всегда трудна и тяжела. Он становится «белой вороной», которую все вокруг норовят клюнуть и затюкать. Кроме внутреннего убеждения в своей правоте, чтобы жить по своим собственным законам в обществе, нужна ещё и воля самого человека и его неумение приспосабливаться к изменяющимся противоречивым обстоятельствам вокруг него. То есть с одной стороны по законам эволюции он вынужден приспосабливаться, а по закону отрицания этого самого общества, в котором он вынужден жить, человек талантливый и видящий далее многих, вынужден бороться с системой. Таким образом, на лицо вечный конфликт человека и социума. В результате этих умозаключений мы приходим к выводу, который уже есть в физических и социальных законах этого мира - борьба и единство противоположностей и отрицание отрицания. Ничего нового с точки зрения диалектических законов мы не поимели. Но не это главное, а то, что такому человеку как-то нужно жить среди людей, которые его не только не понимают, так более того, они настроены максимально агрессивно против него – он для них чужой. А во многих языках слово «чужой» равнозначно слову «враг».
Из этой ситуации есть несколько выходов для человека разумного или хомосапиенс – разумный (об этом говорилось в прошлых уроках истории России) –
       Приспособиться к системе, внедриться в неё, молчать до поры до времени, ничем не выказывая своего несогласия с системой, а самому целенаправленно разрушать эту систему изнутри. Тоже ничего нового – у Льва Гумилева мы нечто подобное читали. Но кроме разрушающего действа для дальновидного и умного человека есть возможность и созидать. Но для этого он должен сохранить в своей душе те идеалы, ради которых он полез в систему. Часто первопричина забывается и талантливый человек превращается в очень умного и сильного противника для тех умных и талантливых, которые тоже, как и он, видят дальше всех, но не позволили себе слиться с системой и сохранили чистоту своих помыслов, а командных высот в системе не достигли. Вообще то каждый человек решает сам, есть ли у него желание руководить и управлять другими людьми и есть ли у него способности управлять другими. Честный человек примет правильное решение. Правда он должен быть честен с собой на все сто процентов и не должен себя оправдывать и давать себе поблажек, прощая прошлые ошибки и грехи. Трудно, очень трудно, честному человеку заставить себя принять командование на себя, даже в силу каких то особых сложных, а порой и опасных ситуаций, например в бою, где уже по уставу расписаны возможные замены и где, для сохранения жизни оставшихся в живых, он единственный способен сохранить максимум жизней. А уж в обычной и обыденной ситуации мало кто из честных людей решится взять на себя груз общественных, социальных и политических проблем. В результате этот груз берут люди совершенно не способные, не чистоплотные и не дальновидные, но достаточно умные, честолюбивые, хитрые и жадные, которых, в первую очередь, волнуют собственные желания. К стати очень часто ограниченные именно идеологией потребления – унитаза. Дорвавшись до власти, эти люди – человеки, просто начинают удовлетворять свои ненасытные потребности, как кадавр, не удовлетворённый желудочно (братья Стругацкие), особенно в нынешние времена, когда идеология унитаза добралась до России, когда сама идеология общества стала идеологией унитаза. Мораль общества, его культурное наследие, его воспитательные функции подрастающего поколения и поколений отданы в руки религии. Не самые, конечно, плохие руки, но с ними постоянно в конфликте находятся новые «культурные ценности» новой идеологии унитаза со всеми вытекающими последствиями для воспитания в душах молодых и не опытных нового «великого», «доброго», «чистого» и «вечного». Дух стяжательства в этом обществе стал основной моральной ценностью, помимо конечно духа – потреблять и какать. Что ж, новые времена и новые веяния. Но с моей точки зрения это скорее упадок общественной морали и создание новых пошлых и подлых богов. По ходу повествования приведём ещё одну поговорку – «Для достижения цели все средства хороши». Это вот как раз из катехизиса еврея. Даже мелкая победа, она всё равно победа. Много мелких побед рождают победу большую. И это тоже катехизис. Сейчас для того, чтобы поднять Россию с колен, может было бы совсем неплохо ознакомиться с катехизисом тем, кто поставил себе цель свою страну сделать могучей Державой. У евреев многому чему можно поучиться, а как выживать в условиях совершенно враждебного окружения, так в этом они непревзойдённые мастера. России нужно, уже сейчас, готовиться к тому, что вокруг её границ будет через небольшой промежуток времени именно враждебное окружение (а когда его не было?), цель которого одна – ресурсы страны Россия в руки глобального правительства мира, в котором верхушка вся будет состоять из представителей народа избранного (они финансисты мира), и из представителей олигархии Европейских стран (Англия в первую очередь), Японии и США, конечно. Страна Рассея может потерять свой суверенитет сначала экономический, а потом и политический (а после потери политического суверенитета будет потеряна память России и она умрёт, а народ исчезнет). Вот на этой платформе, в противоборстве с Западом, Православная церковь есть однозначный сторонник национальных интересов России, потому что в противном случае она перестанет существовать – католицизм в принудительном порядке задушит Православие, как в Сербии сейчас христианская колыбель Православия переходит в руки мусульман - Косово, вытесняя сербов и их религию с занятых албанцами территорий.
       Пример очень поучительный. В этом примере, как в капле воды, сконцентрирован химический состав всей воды вообще. И вот ещё один поучительный пример того, как общественная религиозная организация приспосабливается к новым веяниям в более крупном общественном объединение – государство. Она готова поступиться своими некоторыми догмами в угоду политических сиюминутных интересов и найти общий язык с правителями нынешней России даже на основе частной собственности (на людей - через частную собственность на, ресурсы страны и на орудия производства, опять же через фетиш денег), которую отвергал Христос и его последователи (человек не раб – в широком смысле этого слова). Она готова мирится с детской беспризорностью по всей стране, но ни в коем случае не обвинить в этом нынешнюю систему власти, её идеологию и её, нынешние, меркантильные цели, не дай Бог. Православная Церковь должна выжить – вот её нынешний девиз. Не только сохраниться, но и развиться максимально. Но в этой позиции цели патриотов России и церкви совпадают. Больше нет другой никакой объединяющей идеи и цели для Русского народа сейчас, кроме как религия. Да и Силы другой реальной нет. Реально в стране существуют всего четыре партии – атеисты, православная, католическая и исламская. (Мы об этом кажется уже говорили. Католицизм в России довольно слаб). Именно Православие помогло стать России Россией в том историческом виде, как мы её видим и представляем себе сейчас. И вот в 1991 году наступило то самое время, когда каждый хомосапиенс – разумный должен чётко понимать реальную угрозу своему государству и своему народу. По идее, именно сейчас и должно накапливаться то количество, которое должно в скором, очень скором времени, перейти в новое качество, иначе просто опоздаем и потеряем страну наших предков, как в истории мира подобное происходило не раз. Переход в новое качество в человеческом обществе возможен только при накоплении количества хомосапиенс – разумный. Накопления хомосапиенс – быдло больше быть не должно, его столько накопилось за девяностые годы двадцатого века, что просто удивительно, как эта страна РеФе не продолжила рассыпаться дальше после развала СССР. Вектор центробежных Сил по модулю был так мощен, что просто удивительно, как смогли центростремительные Силы удержать страну от полного разрушения (диполь - прошлые уроки истории).
       А теперь в свете исторических интересов нашей Родины посмотрим на отдельного конкретного человека в нашем обществе или социуме и сделаем некоторые выводы для хомосапиенс – разумный, исходя из народных присказок. «Горбатого могила исправит» - из этого выражения чётко видно, что это сказано о человеке несгибаемом, с чувством собственного достоинства, который у кого-то на поводу никогда не пойдёт. И будем считать его человеком – разумным, талантливым, волевым, с чувством собственного достоинства и порядочным. Именно такой человек и нужен для управления людьми, сообществом людей и государством. Он никогда не изменит себе и своему внутреннему миру, а будет бороться за свои идеалы бескомпромиссно и честно, не боясь, кстати, признавать свои ошибки, что тоже немаловажно для тех, кто ему решил подчиняться, у которых тоже есть своё представление о мире и его месте в нём. К сожалению для России, таких людей во власти и среди высших чиновников государства катастрофически мало, они не способны переломить ситуацию в пользу национальных интересов своей страны быстро, но тем не менее объективно они показательный пример не только для простых сограждан, но и для тех, кто с ними рядом в системе власти, но чуть ниже на иерархической лестнице. Если бы они не имели такой силы – власти за своей спиной, то система их обязательно бы уничтожила, но они скромно и тихо сумели подняться на тот уровень во власти, до которого разрушительные руки системы добираются с большим трудом. Пример уничтожения системы изнутри. Пример, в отличии от развала СССР, положительный.
       Все хомосапиенс – разумный не обладающие такой волей, честолюбием и жгучим желанием достичь своих высоких целей ( я повторюсь – высоких именно целей) вынуждены смириться с поговоркой – «измени своё отношение к миру и мир изменится». Для человека, который честен сам с собой, момент примирения с миром очень важен. Он не может изменить своё внутреннее я под воздействием окружения, как впрочем, и все мы, но таким образом он сможет приспособиться к миру вокруг и не так остро переживать своё несоответствие этому миру. Но для интересов страны такие люди очень важны и особенно их количество. Они умны и разумны и в определённых ситуациях смогут заменить «горбатых», потому что они тоже не изменяют своим принципам и честны с собой.
       «Как волка не корми – он всё равно в лес смотрит» - хорошая поговорка для человека, потерявшего ориентиры в жизни, и свои национальные корни, вынужденного жить там, где ему совсем по своим внутренним убеждениям не комфортно. Но опять же идёт разговор о человеке хомосапиенс – разумном. Но никак не о хомосапиенс – быдло. Эти, кто поздоровее и помясистее кость кинет, тому они и служат. Именно из таких и получаются хорошие, добротные предатели и не только своей Родины, но и своих господ, хозяев, работодателей, начальников. Про друзей не говорю, у таких, по определению, не может быть друзей - слишком высоки для них планки понятия дружбы. Они не смогут до них дотянуться. Поэтому друзей они предать не могут, так как их у них просто нет. К жёнам и мужьям таких людей это тоже относится в полной мере. Бросить беспомощную жену и детей есть предательство, бросить мужа в трудной ситуации тоже сеть предательство. «Жена не рукавица – с руки не сбросишь» - а почему? А потому что ты несёшь ответственность за неё и твоих детей, которых она тебе родит. И это нужно очень хорошо понимать и не разбрасывать своё семя, где попало, а девушкам не раздвигать ноги для всех кто попросит. Но…. «человек слаб» - «Бог леса не сравнял», а посему, людям простым и обычным, со своей кухонной моралью и житейскими взглядами на жизнь, которые смирились с той системой, в которой реально живут, но разными способами пытаются вырваться из неё - кто пьянством, кто наркотиками, кто монашеством, старающиеся какими-нибудь способами уйти от реальностей этого мира, а всё из-за несоответствия своего внутреннего мира внешнему и некоторой раздвоенности души, вынужденных всё время зависеть от внешних факторов, влияющих на их жизнь, тем не менее, а может и более из-за заботы о своём будущем потомстве, следовало бы почётче выработать свою жизненную позицию и стать гражданами своего государства, а то, не дай Бог, именно кровью их детей и внуков будет оплачена очередная победа России в новой войне на выживание всего государства и его народа. И тут же следующая поговорка – «под лежачий камень вода не течёт», к сожалению, для людей аморфных и не активных, но работяг и людей честных, но опять же, со своим представлением о мире, в котором они живут и их месте в этом мире. Как заставить таких людей стать гражданами своего государства, если кроме своего мирка их мало что интересует, я не знаю, но я точно знаю, что эти люди должны влиять на исторический ход событий, связанных с их Родиной. Иначе просто они сгинут вместе с ней в небытие, а таких людей в стране большинство.
       «Не плюй в колодец, ещё водицы придётся напиться» - поговорка хороша для обычного общения с людьми, окружающими тебя. Но попробуем её рассмотреть более широко и применительно к общности людей и государству, и именно к России.
       Внутренний мир и мировоззрение каждого человека, во всяком случае большинства из нас, далёк от совершенства. У нас уже был урок, на котором была сделана попытка разложить человека на составные части, (но не физиологические), а посему мы знаем, что слишком много в человеке эмоций и желаний, которые мешают ему разумно смотреть на мир и принимать его таким, как он есть, не пытаясь обвинить самого себя и обвинить мир в несправедливом отношении к себе - «Что Богом сделано, не тебе переделывать». Мир он такой, какой он есть на данном этапе своего развития и развития обществ, живущих в нём. В Советском Союзе отношения государства и гражданина были чётко прописаны в конституции СССР. И они же чётко же регламентировались законом. Были обязанности государства по отношению к гражданину, были обязанности у гражданина по отношению к государству (тоже на одном из уроков истории мы об этом говорили). Например – защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР. Всё чётко и понятно и от службы в Армии «косили» единицы и это всегда считалось в обществе позором. Но в СССР была совершенно другая идеология – человек человеку друг товарищ и брат. А нынче какая? Кто тут кому брат, друг, сват, каждый сам за себя один господь он за всех и не разберёшь. (Раздолье для Церкви огромно. Вот почему и не критикуют власть и за частную собственность на ресурсы страны, и за беспризорников, и за малолетнюю проституцию, и за бомжей, и за огромное количество выпитого спиртного за годы после государственного переворота в 1991 году) Основная идеология сегодня – идеология унитаза и потребления, всё на потребу, низменную потребу, зрителя и участника действа под названием «жизнь в стране РеФё», но за хорошие деньги. То есть деньги - фетиш сегодняшней морали. Всё продаётся и всё покупается. А вот и новейшая поговорка нашего времени – «Всё можно купить за деньги. А что нельзя купить за деньги, можно купить за очень большие деньги». Убийство себе подобного тоже можно купить за деньги и даже за не очень большие (собственно, киллер стал профессией в России в девяностые годы двадцатого века, чего никогда не наблюдалось в обычной жизни среди обычных людей в СССР). Вот это то и есть идеология наших дней в стране Россия, которая поддержана сегодняшней Церковью Православной.
       Сказать, что Церковь поддерживает идеологию убийства, глупость, но она открыто оправдывает нынешнюю идеологию нынешнего государства Россия, следовательно, и она несёт ответственность за происходящее в стране. Обязанностей у государства перед гражданином нет никаких, но и соответственно у гражданина перед государством тоже никаких обязанностей. Кто, как выживет, то и хорошо. А не выжил – похоронят где-нибудь под забором какого-нибудь кладбища, как раньше на Руси хоронили самоубийц. А детишки всё равно вырастут. Плохо – вырастут, хорошо – вырастут. Чиновники у корыта власти они, которые живут по той же идеологии унитаза, тоже заинтересованы в первую очередь набить собственные карманы деньгами. Деньги сейчас в этой стране дают Власть над людьми и Силу для дальнейшего порабощения себе подобных, для получения удовольствий и удовлетворения своих самых разных потребностей (А вот в СССР большинство жило всё таки по несколько иным законам и деньги не имели такого решающего значения в жизни каждого человека. Они были важны для жизни, но для любого нормального человека они всё таки были лишь средством к существованию, а совсем не фетишем, тем более в общегосударственном масштабе). А, как Церковь относится к рабству? Что-то никогда не приходилось слышать ни от одного проповедника в храме. Никакая новейшая религия нашего времени (имею ввиду её прерывистость в основной части общества во времена СССР) не спасёт общество, в котором золотой телец уже поработил души основной массы людей своей гнилью и плесенью. Все попытки церкви примирить непримиримое бессмысленны (я имею ввиду жажду наживы для удовлетворения своих непомерно растущих потребностей и морально – духовные ценности человека). Джин выпущен из бутылки и теперь его обратно можно загнать только через очень большую кровь – «жадный платит дважды».
       Каждодневная целенаправленная работа идеологов от системы власти вкупе с самими властителями, показывающих добрый пример собственной жизни своим согражданам, может быть и смогли бы оживить души людей, но процесс достаточно длинный во времени, а следовательно он совершенно не зацепит нынешнее поколение живущих в этой стране. Но вот для новых поколений было бы это совершенно необходимо. Но для этого влатьимущие на всех уровнях власти и чиновники везде, и главное на местах тоже, должны показывать такой положительный пример, но поверить в такую идеалистическую утопию совершенно не могу, потому что очень хорошо знаю нынешних, которые пришли из девяностых во власть. А любой закон (или человек во власти), выросший на почве беззакония девяностых годов, есть сам не законен по сути. Конституция России, принятая РеФе, по своей сути не законна, потому что такое образование, как РеФе, само есть незаконное образование на территории бывшего СССР (и об этом мы тоже говорили). Если бы республики СССР захотели расстаться и разбежаться в разные стороны по закону, то в каждой республике бывшего СССР необходимо было проводить всенародный референдум с вопросом к населению о выходе республики из состава СССР и на основании этого референдума принимать решение о выходе из состава Советского Союза. А между-собойчик трёх глав республик в Беловежской Пущи, которая в Белоруссии, есть на самом деле обычный государственный переворот при попустительстве тогдашней верховной власти в СССР или безволии, или откровенном предательстве интересов своего государства Советского Союза. И вот к этим вышеизложенным выкладкам очень хорошо подходит поговорка – «не верь словам, верь делам» и «не создай себе кумира» – это уже из заповедей Божьих. А за собственные ошибки нужно платить. Вот наше поколение и платит по полной. Нас просто вышвырнули на помойку жизни и эти реформы, и эта перестройка. А вот спекулянты стали в большом почёте и чести. Правда сейчас опять потребовались технари и рабочие, может, что-то и получится у нынешних правителей, но для нас уже всё поздно и давно позади – наша жизнь прошла и окончилась на помойке. Но и у вашего поколения из-за нашего предательства своей страны будут серьёзные проблемы в будущем – вы наткнётесь на большую войну. Уже прямо сейчас в феврале 2008 года запахом войны просто смердит, но изменить ничего уже нельзя – по закону непрерывности любой функции, в том числе и исторической, и её цикличности, очень характерной для России, этой войны уже не избежать. И опять - «что посеешь, то пожнёшь». Правда, ввиду того, что эта поговорка касается не отдельного человека, а задевает какую то немалую общность людей, то есть народа России, то жатва отодвигается во времени, как раз к вам, внукам. Но с другой стороны - проклятье распространяется аж до седьмого колена рода человеческого и тогда всё логично и бумеранг вернётся к вам по вполне нормальному функциональному развитию государства Россия. Мы его запустили, а вы его получите назад – всё справедливо с точки зрения законов этого мироздания. А поэтому к этому случаю хорошо подходит поговорка – «сани готовь летом, а телегу зимой». А это я к тому, что уже сейчас нужно готовиться и серьёзно к будущей войне в двадцатых годах этого 21 века. Я понимаю, что от вас мало что зависит, но буквально через немного времени именно вы будет определять политическое лицо этого государства и поэтому должны уже сейчас чётко представлять, что вам будет необходимо делать в жизни для того, чтобы защитить свою страну. Поверьте – очень трудно учиться и перестраиваться на ходу – «сани нужно готовить летом». Но как обычно бывает – «знал бы где упасть, соломку бы подстелил», «пока гром не грянет русский мужик не перекрестится». Заранее, сегодня нужно думать о завтрашнем дне. Не зацикливаться на сиюминутном, а попытаться посмотреть немного дальше в завтра. И нет тут никакого противоречия с заповедью Господа – «придёт день - будет пища». Именно сегодняшний ваш день определяет ваше завтра, именно из сегодня вырастает будущее, так не уродуйте своё будущее сегодня, чтобы не пришлось жалеть о содеянном сегодня, завтра. «Не плюй в колодец, ещё водицы придётся напиться» - вот этим выражением, пожалуй, много чего вам сказано по поводу вашего будущего.
       Что бы там не говорили про свободную любовь и за любовь, всё одно это единственная возможность для человека продолжить самого себя в веках. Так устроен мир. По другому пока как то не получается. Но человек сразу взрослым не рождается, а посему малышу нужна забота взрослых и сильных людей – его родителей. Отсюда семья и дети есть первичная боевая ячейка общества. И никуда от этого не денешься. И чтобы не трепали о свободной любви нынешние идеологи унитаза и потребления, обязанностей по заботе о своём потомстве никто не снимет с родителей. И неплохо было бы, чтобы каждый подрастающий человек хорошо это себе представлял. Нынешнему государству, в отличии от Советского Союза, стало глубоко наплевать на будущее своей страны. Оно и понятно – фетиш денег подразумевает мгновенное нахапывание денег себе по карманам для удовлетворения постоянно растущих потребностей, а забота о малышах проблема перспективная и растянутая во времени и сиюминутной прибыли от маленького человечка получить не получается у тех, кто заправляет страной, а поэтому дети такому государству не нужны (уточняю – не государству в общепринятом значении этого слова, а чиновникам от власти, нынешним высшим чиновникам России). Вот поэтому по стране и болтается порядка пяти миллионов беспризорников, на которых нынешней власти в стране глубоко наплевать (нынче вам не тогда, нынче все господа, правда все из дерьма, но всё тоже - туда). А отсюда и ещё одна поговорка для будущих мужчин, в обязанности которых во все времена жизни России входила защита семьи и забота о семье, именно на его плечах висел этот груз защиты потомства и жены – «жена не рукавица - с руки не скинешь», «выйти замуж – не напасть, как бы за мужем не пропасть». Домострой и семейные уложения Ивана Грозного (дьяк Ивана грозного их писал) придуманы именно для русских мужчин. И не след кивать на эмансипацию. По своим физиологическим и психологическим особенностям женщина сильно отличается от мужчины, и… «что Богом сделано, не нам переделывать».

Да будет так, не наше дело,
Как Бог создания творит,
Но вот наполнить её тело
Создатель нам с тобой велит.

Но ведь же не только и не столько в этом состоит основная обязанность мужчины по отношению к собственной природе и к природе женщины, но именно в этом состоит смысл вообще жизни на земле. Рождение детей это не столько удовольствие, сколько насущная необходимость общества, да и самих конкретных людей, чтобы не порвалась связь времён и не исчезло человечество, и не исчезли вы сами в своих потомках. Человек продолжается в этой жизни своими детьми, внуками, правнуками и так далее. В нашем варианте – не исчезла бы наша Родина – Россия. Люди заботятся об исчезающих видах животных, но как же тогда можно вырывать из этого контекста самого человека, или нацию, или народность. Нельзя и это важно для всей цивилизации, чтобы потерялся культурный пласт этих народов и наций. А чтобы не произошли потери, человек обязан себя продолжить в веках. И ничто в этих выкладках не противоречит законам этой вселенной, один из которых гласит – в этом мире всё двуедино, если есть плюс, значит есть и минус. Если ты сейчас его не видишь, то ищи, он должен быть обязательно. А из закона двуполярности следует – рождение детей это не только и не столько удовольствие, сколько насущная необходимость. Но раз это есть необходимость и Господь тебя сделал именно мужчиной, то ты не имеешь права отказаться от тех функциональных обязанностей, которые он тебе поручил выполнять, сотворив тебя мужем. А, следовательно, ты не имеешь права бросить маленького ребёнка, иначе подобное твоё действо, как предательством по отношению к собственному дитяти, и не назовёшь. Вот так пацаны! Любовь любовью, а бросать детей подлость. Кто не понимает этого, тот просто идиот. Но, опять же – «человек предполагает, а Бог располагает». Жизнь есть жизнь и человеку свойственны ошибки. Но всегда бумеранг возвращается и заставляет человека расплатится по счетам за все совершённые им ошибки, может быть очень давно, может быть, в далёкой молодости, а может быть и за ошибки своих предков, что тоже бывает в жизни и примеры такого возвертания долгов есть. (О них мы уже тоже на одном из уроков говорили). Но, как всегда бывает в нашей жизни – «знал бы где упасть, то соломки бы подстелил», чтобы падать было не так больно, а посему – «береги честь, а я добавлю и здоровье, с молоду – не ходи без шапки зимой по воду.
       А теперь несколько слов об эмансипации и раскрепощении женщины. Про эмансипацию как-то немного понятно, а вот про раскрепощение женщины, как-то не очень, и следом поговорка – «сучка не захочет, у кобеля … не вскочит». Довольно грубо, но насколько не справедливо? Вот с этим и попробуем, не обижая женщину, разобраться повнимательнее. С точки зрения высокой человеческой морали и ценности человеческой жизни на земле, женщина есть чистый, благородный источник самой жизни, из которого приятно и полезно пить чистую, не замусоренную грязью и шлаками, воду жизни. Ну, кто-нибудь скажет, что из помойного ведра хлебать приятнее? Нет, но и самим мужчинам не следует кидать в чистый источник разный грязный и поганый мусор, чтобы не загадить источник самой жизни. И вот нынешняя готовность женщины лечь под кого угодно объясняется не только идеологией унитаза, а ещё и отношением мужчины к женщине. И вот эту её готовность нельзя вменять ей в вину только одной. В этой её готовности основная вина лежит на тех, кто безответственно подходит и к ней, и к своему, может быть не рождённому, потомству. А уж женщины очень часто от обиды, безысходности, отвращения ко всему миру, иногда из жалости становятся давалками. А молоденькие девочки - от распущенной морали в обществе, вызванной идеологией унитаза, очень часто от любопытства, а не от желания, сами себе портят будущую жизнь. Некоторые пытаются таким образом заработать денег на образование, другие на маленьких детей, которые остались без отца и женщина одна пытается поставить на ноги своё чадо. Но в любом случае падение нравственности и морали в женщинах связано напрямую с идеологией общества и с мужчинами, которые перестали нести ответственность за свои поступки и за женщину, которая поверила им. И никакой эмансипацией собственное нравственное и психологическое бессилие мужчин нельзя объяснить. Если Бог создал тебя мужиком, так будь им. Он для чего-то тебя сотворил с мужскими принадлежностями, как женщину с молочными железами для вскармливания ребёнка. А вот и поговорочка для всех, не только для женщин или мужчин – «не верь словам, верь делам», «кто много говорит, тот мало делает», а «разговор – серебро, молчание золото». Прежде, чем связывать свою жизнь с кем то, нужно всё таки повнимательнее посмотреть на того или ту, с которой собираетесь заводить потомство, чтобы потом вернувшийся бумеранг не ударил вас в лоб за эту ошибку в выборе спутника жизни. (Про партнёров по сексу ничего не могу сказать, впрочем как и про голубых и розовых. Тут наверное каждый сам для себя должен что то решить. Но и рекламу из подобного суррогата делать не след, а это уже обязанность самого общества. Если элита разного рода сама внутренне чиста, в чём совершенно нельзя заподозрить нынешнюю Российскую элиту, тогда и не будет подобной рекламы для всего остального народа, и моральный климат общества станет здоровее).
       А теперь ещё об одном принципе, по которому живут люди – заключённые в колониях РеФе, но к современной жизни в РеФе имеющее самое непосредственное отношение, потому как в начале девяностых годов Россия превратилась в бандитскую страну по своему жизненному укладу в обществе со всеми соответствующими атрибутами и прибамбасами во всех слоях, начиная от самого незаконного создания государства РеФе (об этом уже говорилось), от мошеннической ваучеризации, итоги которой, несмотря ни на что, были узаконены и до обычной уголовщины на бытовом уровне. Чиновничий рэкет он всё равно мало чем отличается от бандитского или другого, уже государственных структур – «ментов» и есть большое подозрение, что и органы политической безопасности стали мало чем от них отличаться (в отличии от КГБ в СССР). Теперь о принципах – «не верь, не бойся, не проси» – вот три кита, на которых стоит и современное общество РеФе. И поговорка для такой жизни в таких условиях – «вперёд не рвись и сзади не отставай», «не плюй в людей, если люди плюнут – утонешь».
 «В своём глазу бревна не видишь, а в чужом соринку ищешь» - ну вот, так ненавязчиво мы и добрались до вашего покорного слуги - меня. Мне бы очень не хотелось, чтобы вы - мои внуки, меня восприняли, как кристально чистого и честного борца за правду во времена, которых вы не увидели и не знаете, а будете судить по ним из моих записей. Ничего подобного – я сын своего времени и своей страны. Вот в отношении страны могу сказать, что я действительно люблю свою Родину – СССР – Россию и, что я, скорее патриот своей Родины, нежели какое то аморфное образование, случайно появившееся на теле этой страны. Ну а в остальном….. я такой же, как все, я иду по росе, босы ноги мочу, когда нужно кричу, когда надо молчу. Правда до определённого момента, когда молчать уже становится невмоготу. Я, как и весь Советский народ, надеялся на перестройку и ожидал от ней совершенно другого. Я ни в коем случае не хотел развала Советской страны – моей Родины, я не хотел, чтобы моя страна стала побирушкой по миру, я не хотел, чтобы дети этой страны таскались беспризорно по улицам больших городов в поисках пропитания, я не хотел, чтобы нормальные девчонки становились проститутками не только в РеФе, но и по всему миру, я не хотел чтобы совсем дети – девочки шли на панель, я не хотел, чтобы молодые пацаны гибли в Чечне и в уличных разборках за передел государственной собственности и за чужие, совершенно чужие интересы и деньги, но…. Это всё произошло и с моим участием, а вернее при моём равнодушном попустительстве и многих, таких как я. Мы не хотели, но мы не находились у рычагов власти и не могли влиять на ситуацию в стране, а взять в руки оружие и стрелять по своим же согражданам как то не принято было в СССР. Это уже после перестройки и развала СССР началась стрельба на улицах городов и в республиках, началась война власти со своим народом в Чечне. На волнах перестроечной эйфории почти весь народ не понимал, куда его тянут новые правители, да и сейчас я так и не понял, чего же хочет новая Россия с вот такой идеологией и моралью и куда она движется. Единственно, что понятно – она движется в сторону глобальной войны, которая обрушится на вас. Бумеранг, запущенный нами, вернётся, чтобы ударить нас через вас. Вот это мне сейчас хорошо понятно. Ещё мне ясно, что если у руля России не появится сильный правитель с национальными интересами, то Россия рассыплется в ближайшие двадцать пять лет на составные части с вычленением из неё Западной и Восточной Сибири. А, как Ермак писал Грозному – Русь Сибирью прирастать будет. Но и мы оплатили по закону Высшей справедливости свои долги, тем не менее – всё наше поколение выкинуто на помойку жизни, окончание жизни проходит в условиях выживания, а не жизни. Если школьная учительница – пенсионерка, ходит по помойкам и собирает бутылки на хлеб….так вообще, о чём тут можно говорить и спорить? А это мы и есть.
       Февраль - май 2008 года.