Свое Я

Елена Никушина
Что с тобой происходит? - спросила я мужа.
Ничего – ответил он, как всегда.
Я долго смотрю в его глаза, он не отводит в этот раз  взгляд, и  произношу  фразу, которую долго не решалась озвучить.               

-Ты меня больше не любишь и у тебя кто-то есть?
-Да.- коротко отвечает он.
Когда я слышала выражение «Мир рухнул», то это было какое-то абстрактное понятие, под которое можно было подогнать тысячу понятий и все были бы правильными. Но мне оказалось достаточным и одно.
Да. Мой мир рухнул.
Внутри образовался большой ком,  он стал расти и заполнять всю меня изнутри.  Он рос, рос и казалось, что вот-вот  произойдет взрыв и меня разорвет на части .Я стояла и ждала этого..
Муж посмотрел на меня еще раз и, не сказав не слова, ушел на работу.
И тут этот взрыв произошел.  Я упала на пол и стала выть. .Это была не я, а то, что было во мне. Я каталась по полу и выла. В голове проносилась вся моя жизнь, а  вой не только не  прекращался, а еще больше напоминал рев смертельно раненого зверя. Я, как будто была  в другом измерении,  и как будто душа периодически покидала тело,  и наблюдало за ним со стороны, не пытаясь помочь. Да и чем она могла облегчить эти страдания? А  мозг в это время четко расставлял запятые, многоточия и точки в моей жизни.
Сколько времени прошло не знаю….. Был уже вечер. Темнело. Муж еще не пришел с работы. .Хотя какая работа в 9 вечера.? Теперь я это уже знала.
Находиться в этих четырех стенах стало,  не выносимо.
Я встала, подошла к зеркалу. И решение возникло само  собой. Привела себя в порядок  и ушла из дома. Я просто шла по ночному городу, не вникая в то, где я, сколько время куда иду..
Я знала одно. Я не могу идти в пустую квартиру. Но еще больше не могу видеть пустой взгляд, ставший  в один миг, мне чужим.. Я шла,  сменяя улицу за улицей, не разбирая, где я и моя жизнь проносилась в мозгу отрывками, яркими пятнами и почему-то только радостными и теплыми воспоминаниями. Но все это было, как –будто не со мной, а с кем-то совершенно в другой жизни.

На заре их знакомства Он уже решил на ней жениться, а Она воспринимала Его ,как коллегу по работе. Правда, стала замечать, что слишком часто попадается на глаза и это начало волновать.
Это нормальное состояние женщины, когда  она окутана постоянным вниманием мужчины. Но Она боялась всего этого. В прошлом у нее был бурный роман, который окончился, полным крахом разочарования  и больше не хотелось болеть такими чувствами. Она избегала его, не оставалась с ним наедине, говорила на общие темы…
А потом Он просто встал в коридоре на колени и сказал: «Ты Богиня, сошедшая с небес! Я хочу, чтобы ты стала моей женой!» И….напряжение исчезло. Им стало легко общаться, не напрягаясь, понимая,  и чувствуя  друг - друга с полу слова.  Они говорили, говорили с утра до вечера и рассказывали все, что можно было бы  рассказать или только самому близкому другу или только себе самому. Да и сама их жизнь была чем -то похожа. Оба были поздними и младшими  детьми в семье. Жили довольно  скромно, но все, что было в их поколении, они понимали одинаково, ностальгируя по  атмосфере,  по музыке по времени их детства и юности. Они слушали Высоцкого, ДДТ,  Наутилус Помпилиус и это была ИХ музыка и их ощущение жизни, свободы, любви.
Он взял ее за руку и повел в ЗАГС. Их расписали за один день, потому что ни одного дня  он не хотел жить без нее.
А как они хотели дочь! Они ее создавали, ждали с такой любовью, с какой должны появляться на свет все дети, чтобы быть счастливыми в этом мире.
Да, две половины встретились. Ох, как их несло в любви много, много лет…Она была счастлива и не верилось, что  такое может быть и может быть так долго…
А потом….Что потом? Потом она поняла, что со временем она стала его любить глубже,  как –будто вросла в него своими корнями, но одновременно стала задыхаться от чего-то.
Последние годы, они переехали жить в столицу. Мужу предложили повышение по службе. Новая жизнь, новые перспективы. Они так любили,  и ждали  перемен в жизни,  и вот получилось!  Но что-то ушло.. И это что-то было наверно главным раньше.
Ушли те времена, когда перестали платить зарплату мужу, она сидела с маленьким ребенком, не работала , но в доме был праздник, если  появлялся мешок картошки и лука, когда по знакомству в портфеле он приносил ствол (как шутя они называли палку) вареной колбасы. « УРА! Еды навалом!»
Они много гуляли, обошли все , что можно пройти пешком и мечтали купить машину. И когда у них появилась первая старенькая машина, были счастливы, как - будто  выиграли миллион.
А потом начались их  дорожные приключения с 11-ти месячной дочкой и кучей запчастей в багажнике. Они объездили много ,много дорог под лозунгом  «Нужно осваивать родной край!» Другие края им были материально недоступны. За то объездили всю Украину. Где только они не ломались! Но каждую поломку воспринимали, как приключение. А когда добирались до места? то гладили свою старенькую машину и благодарили , что довезла. Это был полноправный член семьи. Им повезло, что в Крыму жила свекровь и ее квартира много лет была южной базой. Они объездили практически весь Крым и оставалось только написать книгу «Приключения сумасшедшей семейки» Ни ему, ни ей никто не был нужен. Они всегда были  вместе, и им было интересно.
Но ему предложили повышение по службе….
-Конечно нужно ехать -сказала она не раздумывая, ни минуты. В таком возрасте и в наше время такой шанс упускать нельзя. Ты достоин этого! Вперед!
И он уехал. Было правильным уехать с начала одному. Ребенок заканчивал третий класс, она заканчивала ремонт. А он пока снимет нормальную квартиру, адаптируется на работе в новой должности, в новом городе.
Все получилось. Только самое главное, что было у них, стало исчезать. Как утренний туман. Она это с начала не понимала, но стала ощущать каждодневную растерянность от пустоты вокруг. Вроде все так же,  как раньше, но какое-то непонятное чувство одиночества. Она перебрала все варианты, но самое глупое, что она не подумала о ком-то другом в их жизни. Но она так привыкла ему верить, что этой мысли до последнего не рождалось в ее голове. И вот теперь она шла одна, по ночному городу, опустошенная, одинокая, разбитая. Она не знала, что делать дальше. Ей было сейчас слишком больно, чтоб вообще что-то решать. Самое страшное в этой ситуации услышать, что в один момент твой муж, друг, любовник скажет :
-Знаешь, так  бывает. Вчера ты родная, а сегодня ты стала чужой.. Чужой…
-Да, бывает с кем-то другим.- думала она когда-то.
Нет, не с другими. Это уже произошло с ней.

.

Крик : «Девушка!» - вернул меня в реальность.
Я повернулась и увидела молодого парня. Он, явно был лет на 20 моложе.
-Куда же в идете в такое время одна?  – спросил  он.
-Не знаю, все равно –ответила я.
-Может Вас подвезти?
-Зачем. Да и Вас я не знаю.
-Я не могу отпустить просто так. Я вижу. что у Вас что-то случилось? Я прав? Я могу показать свой паспорт. Не бойтесь.
Он вынул паспорт и с серьезным видом дал мне его  в руки. Я открыла его и скорее сделала вид, что внимательно прочитала, но так  не запомнила ничего, что там было.
-Хорошо- сказала я и села в машину. Только в машине я почувствовала, что меня знобит ..
От холода или от чего –то другого я не вникала, но мне стало просто тепло, от этого маленького пространства машины. Это был другой мир, другого человека и он поделился им со мной. Всю ночь мы ездили, стояли , опять ездили и много, много говорили. Он о своем, я о своем. Это были темы ,совершенно не касающиеся моего состояния, но это были разговоры о всей  моей жизни. Я скорее всего это проговаривала для самой себя, чем для этого не знакомого мне  человека. Я скорее хотела ответить сама себе правильно ли я пыталась жить все эти годы?. Понять,  что на самом деле мне нужно в этой жизни?  Почему и для чего  возникла эта ситуация у меня?
Я отбросила обиду , чувства и даже любовь, которая еще жила во мне и вспоминала, чем я жила все эти последние годы. И вдруг осознала, что потеряла свое Я и даже не заметила это. пока сегодня не получила пощечину. Нельзя жить жизнью другого человека. даже самого любимого и родного, потому что ты проживаешь не свою жизнь. Ты перестаешь быть личностью, ты становишься  скучным даже самой себе, тебя перестают воспринимать. Разве можно видеть, любить и уважать  то. чего нет?  И в этом я сегодня убедилась.
Да. Я провела эту ночь не только в разговорах с этим милым парнем. Я просто утонула в его объятиях и сделала то, что и должна  была сделать,  женщина, потерявшая настоящую любовь.
 Вернулась я в 6 утра. Открыла дверь. Было тихо. Муж спал, изредка похрапывая и ворочаясь. Я смотрела на него уже другим взглядом.
Когда-то я говорила ему, что  не смогу  жить с человеком, если любовь исчезнет. Не пора ли  это выполнять?
Я собрала сумку, положила ключи от квартиры  на стол..
-Прощай мое прошлое.
И уверенной, твердой походкой  пошла  искать свое Я.