Ограбление музея

Юрий Сарсаков
     Я шел по пыльной обочине, солнце светило мне в затылок, время было послеобеденное – значит, я шел на север. Наверное. Вообще, с ориентированием на местности у меня плохо. Когда мы были помоложе, Олечка всегда знала, что надо идти в направлении, прямо противоположном тому, которое я показываю, и почти не ошибалась. Со временем я утратил даже эту способность – идти наоборот, и теперь хожу по свету совершенно беспорядочно. Я шел на пляж; ну, значит, не на север – потому что пляжи на юге. Пляжа все не было, показался какой-то город. Ну ладно, какая разница, пойду в город. Город был незнакомый, наверное восточноевропейский. Мне нравились дома, нравились люди на улицах, я пялился на все это и чувствовал себя прекрасно. Дома действительно были красивые, со всякими украшениями и множеством труб на крышах. Попадались небольшие скверы с фонтанами или памятниками неизвестным мне людям. Иногда где-то вдали взгляд отмечал совсем уж чудеса архитектуры – видимо, какие-то исторические здания, может быть – соборы, но я не хотел сворачивать и шел себе прямо.
     Мое внимание привлекла группа людей – трое мужчин и девушка, которые, быстро удаляясь от меня, шли по противоположной стороне улицы. Они мне показались очень стильными, ну то есть всё в них – одежда, осанка, походка – наводило на мысль о дорогих отелях. При этом они несли какие-то баулы, и, судя по всему, довольно тяжелые. Удивляло то, что пешеходы совершенно не обращали на них внимания, как будто их и не было. Спустя минуту они свернули за угол. Я перешел через дорогу и огляделся. В двух шагах от меня стоял дом – один из тех, о которых я только что упомянул. Он был с куполом, верхнюю часть фронтона украшали скульптурные группы, к роскошному входу вела широкая лестница, фронтон подпирали колонны. Я поднялся по лестнице. Над входом значилось: "Исторический музей". Я подергал за ручку двери, дверь была заперта.
     Пора было задуматься об ужине и ночлеге. В кармане у меня были какие-то деньги. Надо было поискать обменный пункт и поменять их на местную валюту. Это не вызвало никаких проблем. Через пять минут я уже сидел в попавшейся мне по дороге кафушке и читал меню. Заказав пиво и бигос (значит, все-таки Польша), я решил мысленно оформить свои планы на будущее. Так, переночую на лавочке в каком-нибудь скверике, а утро вечера мудренее.
     Поскольку придуманные мною планы для меня святы, утром следующего дня я шел по тем же улицам в обратном направлении в ожидании предполагавшегося осенения мудростью. Проходя мимо дома, который, как мне накануне стало известно, был Историческим музеем, я увидел толпу у его заднего входа. Тут и там копошились полицейские. Я подошел. Люди были возбуждены. Из их разговоров я узнал, что утром была обнаружена ужасная кража. Из музея была похищена одна из самых больших в Европе коллекция старинных золотых и серебряных монет. Никаких следов взлома найдено не было, никто ничего не видел. В музее вчера был выходной день.
     Я вспомнил о группе молодых людей, виденных мною здесь вчера, и направился к полицейским. Они меня внимательно выслушали, расспросили о приметах. Много я им рассказать не мог, но они и этому были рады; поблагодарив, на прощанье пожали мне руку. Я пошел дальше.
     Обнаружив, что остался без сигарет, я остановился у табачного киоска. Я не помнил, какого сорта сигареты курю сейчас, и попросил просто приглянувшуюся мне пачку. Расплачиваясь, я бросил взгляд через дорогу и увидел уже знакомую мне компанию. Они шли налегке, всё такие же стройные и замечательные, одетые во всё черное. Вдруг взгляд мой пересекся с взглядом девушки. В нем читалось непонятное мне изумление. Никогда раньше мы с ней не встречались; отчего бы ей удивляться взгляду случайного прохожего? Отойдя от киоска, я заметил, что группа остановилась, и, бурно жестикулируя, что-то обсуждает, посматривая в мою сторону.
     Мне это показалось странным. Я закурил и опустился на стоявшую рядом скамейку.
     Люди на противоположной стороне улицы, видимо до чего-то договорившись, продолжили свой путь. Докурив, я швырнул окурок в урну и, сам не зная почему, перешел на другую сторону и поплелся за ними. Движение на улице было достаточно оживленным, и моим незнакомцам то и дело приходилось увертываться от встречных прохожих. При этом казалось, что людской поток движется сквозь них. Они шли, поочередно оглядываясь, наконец остановились, явно в ожидании, когда я поравняюсь с ними. Мне ничего не оставалось, как просто идти вперед. Остановил меня высокий молодой мужчина с коротко подстриженной бородой.
     – Извините, кто вы?
     Я вспомнил гусеницу из "Алисы".
     – Человек. – На ум пришла "Масяня".
     – Понятно. Как вы здесь оказались?
     – Шел на пляж...
     – Ясно.
     – Что ясно?
     – Вы не знаете? Вижу, что нет. Мы подозревали, что там тоже есть проход. Но не знали, где точно, и пользовались другими.
     – Ребята, а вы ничего не путаете? Я просто шел себе по обочине и ни через что не пролезал.
     – Проход из нашей версии в эту. Вы понимаете?
     – Нет. Версии чего?
     – Мира.
     – А-а-а... Это вы музей грабанули?
     – Ну мы, конечно. Послушайте. Вы оказались в более ранней версии. Разница между нами в том, что мы сюда явились намеренно, а вы – случайно. К тому же у вас оказалась активной опция доступности для более ранних версий. Поэтому вы можете общаться с здешними обитателями так же, как в нашем мире. Мы были уверены, что никому здесь не доступны, поэтому Элита была так поражена, обнаружив, что вы ее видите.
     Так, девушку зовут Элита. Что-то начинает проясняться.
     – А как же коллекция?
     – Вчера утром мы прочли в газетах, что ее украли – в нашем мире. Но поскольку миры параллельны, мы решили, что не будет большого греха, если мы их слегка уравняем. Остальное – дело техники. Наведываемся сюда, крэкаем хранилище и обеспечиваем себе будущее там, то есть дома.
     Я мысленно почесал затылок. В присутствии Элиты сделать это явно я не мог себе позволить.
     – Ну поделились бы хоть, что ли.
     Молодой красавец улыбнулся.
     – У кого что в карманах завалялось?
     Порывшись в карманах, молодые люди наскребли в общей сложности с пяток монет.
     – Вот. С собой больше нет. Только не вздумайте пытаться их толкнуть. Это чревато. Спецслужбы знают о проходе, нельзя давать им и намека на то, что здесь случилось. Но свою долю вы получите. У меня с собой сто тысяч евро. Надеюсь, вы не откажетесь их принять.
     Я даже почти не удивился. Ну сто тысяч евро... Он протянул мне аккуратненькую сумочку, которую я, не раскрывая, бросил в рюкзак.
     – Видите улицу? Идите по ней прямо, дойдете до рынка. Сразу за рынком – такой портик. Войдете в него, чуть дальше увидите люк, под ним подземный ход. Выйдете возле пляжа. Удачи.
     Мы тепло распрощались. Они ушли первыми, пропуская сквозь себя толпу, очаровательные в своем великолепии.
     * * *
     Я вылез из подземного хода. Светило солнышко. Едва я дошел до дороги, как со стороны пляжа показалась Олечка.
     – Где тебя носит? Говорил ведь, что будешь на пляже.
     – Не сердись, у меня новости, – сказал я.