6. Раздвоение личности

Любовь Воробьева
«Кого пытаюсь обмануть?". Ольга сидела на диване, поджав ноги. На коленях раскрытая книга. Она смотрела на страницу, не видя строк, и думала о Нем. На часах без четверти двенадцать. Пора спать. Муж в другой комнате смотрит телевизор. Озноб пробежал по телу. Ольга закуталась в теплую шаль и, бросив чтение, окунулась безудержно в свои мысли. Ее занимал сегодняшний сон.

Она была замужем за Андреем пять лет. Постепенно отношения с мужем стали сложными. Возможно, причина была в том, что все эти годы ее преследовал один и тот же сон. Обычно он снился, когда у супругов все было особенно безоблачно, когда днем они ворковали, как голубки, а ночью в постели «небо сияло в алмазах». Так вот именно в такие дни, то есть ночи, ей снился Олег, ее первая любовь. Снилось, что они гуляют и непринужденно болтают. Снилось огромное прекрасное чувство, и оно заполняло все пространство сна. Эти сны не были эротическими. Они не касались друг друга, только беседовали. Но между ними была такая близость, что сексуальный экстаз по сравнению с ней казался животным отправлением. Она просыпалась счастливая и умиротворенная, долго не могла переключиться на реальность. Но и осознав, что виденное было лишь плодом ее воображения, она не переставала тихо улыбаться, и чувство наполненности счастьем не покидало ее до самого вечера.

Ольга даже подозревала у себя раздвоение личности, пробовала с психологом об этом говорить, но он ничего внятного не сказал, посоветовал переспать с Олегом. Но это было для нее нереально, противоестественно. Она возмущенно заявила, что любит мужа.

Мужу, естественно, она об этом странном обстоятельстве рассказать не могла. Но как-то со временем стали совпадать его пьяные загулы и ее странные сны накануне. Она даже загадывала: раз приснился Сон, значит, мужа трезвым можно не ждать. Несмотря на все усилия Ольги быть идеальной женой, Андрей напивался все чаще. Она не устраивала ему сцен. Просто все глубже уходила в себя. Уходила, оставаясь постепенно с ним только телесной оболочкой.

Ольга сомкнула веки и стала вспоминать сон, представлять лицо Олега, его глаза, которые так редко смотрели в ее сторону. Она усилием воли представляла, как смотрит в его зрачки.
Вдруг раздался звонок в дверь. Она спустила ноги и нехотя пошла открывать, недоумевая, кто бы это мог быть так поздно. Когда на пороге она увидела Олега, от удивления чуть не ахнула. Андрей вышел тоже и пожал гостю руку. Что-то случилось? Нет, просто шел мимо, решил зайти. Оля, дай попить, пожалуйста. Проходи. Прошел. Поболтали ни о чем. Попросил какую-то кассету послушать. И ушел.

Спать легли, как ни в чем не бывало. Обняв жену, Андрей заснул. Она же долго смотрела в темноту и припоминала этот странный визит. Что это было? Просто мистика или магия. Она словно вызвала его тайными чарами.

Этот фокус удавался у нее несколько раз. Конечно, это было простое совпадение и бесцеремонность старого друга. Но она во всем придирчиво искала приметы. И тут же одергивала себя: «Ты замужем. И не насильно пошла. Никто на веревке не тянул. Ты ему до лампочки. Он не к тебе, а к Андрею ходит по старой дружбе. Забудь. Уймись». Но снова и снова копалась она в обстоятельствах. Почему без видимой причины развелся с женой? Почему приходит всегда, когда она дома? Конечно, чтобы с ней увидеться.

То, каким она видела его в своих любовных снах, настолько не походило на него реального, что она была на грани нервного срыва. Во сне Олег был таким возвышенно прекрасным. Он любовался ею, а рядом плескалось теплое море. Там, в иллюзорном мире, она была счастлива с ним и купалась в лучах упоительной гармонии.

В действительности он был посторонним, чужим человеком, с недостатками, совершенно обычным. Ей не нравилась его манера громко смеяться, привычка выгрызать заусенцы и навязчивая забота о своем здоровье, он постоянно находил у себя какие-то болезни и спрашивал у нее совета. Он почти раздражал ее. Если они оставались одни в комнате, она принималась от неловкости переставлять предметы на полках, а он барабанил пальцами по столу, отбивая какой-то ритм.

Смотрел он на нее так, как смотрят друг на друга мужчины, говоря о работе или футболе. Ольга обижалась. Она знала, что привлекательна. И так равнодушно, так холодно и небрежно на нее не смотрел никто, или почти никто. Она ничего не могла понять.

Так и жила она: днем думала о муже, желала его, ревновала и готовила ему ужин, а во сне любила Олега. Это была ее параллельная жизнь. Реальная жизнь рушилась. И с этим уже ничего нельзя было поделать.

(Из повести "Никуда не денешься")