Солнце

Михаэла Кель
Свет фонаря проник в окошко. Пора просыпаться, видимо наступило утро. Серое утро, тоскливого дня. И так будет наверное бесконечно. Спустилась вниз, как всегда никого, ток угрюмый трактирщик раз за разом протирает барную стойку. Ни одного посетителя. На улице, как всегда густой туман, и даже фонари, расставленные по всему городу ничего не меняют. Пустые улицы. Опасно ходить здесь. Пока шла, встретила лишь пару людей, женщина с каменным лицом силой тащила ребенка из школы скорее в дом, он громко плакал. Проходя мимо, она больно толкнула меня в плечо и выругалась сквозь зубы. А потом я увидела его. Незнакомец шел со стороны городских ворот и…Улыбался! И делал это просто так, среди этой грязи и тьмы. Никогда не видела ничего подобного. Нет, я видела улыбки людей раньше, когда кто-то возвращался с Горы Богов, и их желание исполнялось. Но незнакомец был Счастлив, просто так. Он пожелал мне доброго дня и скрылся в глубине улицы. Вот это уже действительно странно. «Доброго дня»-издевается он, что ли? Мерзкий тип.

***

Вот теперь у нем судачит весь город. И впервые за несколько лет лица людей выражают хоть какие-то искренние эмоции. Но никто не знает откуда он, и зачем здесь. Многие даже потратили свои желания, чтоб выяснить это. Но Боги молчат. Вот я не видела его больше трех дней. Но, говорят вчера он был еще здесь. Старая молочница столкнулась с ним на улице, и наверное ничего бы и не заметила, но подойдя ближе, он поздоровался и улыбнулся.

***

Прошла уже неделя. Слухи стали утихать. Вчера я увидела его в последний раз. На том же самом месте, где и впервые. Он шел, закутавшись в плащ. Я ели узнала его. Он не поздоровался и даже не улыбнулся. Просто прошел мимо, будто постоянный житель этого мира. От него веяло грустью и тоской. Люди рассказывают, что после видели его поднимающимся на Гору Богов, и говорят он грустно улыбался. От туда он уже не вернулся. Что же он такого загадал, если Боги забрали его жизнь взамен?

***

Было раннее утро. Что-то невесомое, но очень теплое и бесконечно светлое упало и пробежалось по моему лицу. Я в изумлении открыла глаза. На ярко голубом небе, разогнав туман светило оно, Солнце. И невольная улыбка озарила мое лицо, а по щеке проскользнула слеза.