Ласточки

Реймен
 
       В детстве я любил следить за ласточками, которые жили в своих лепных гнездах под соломенной стрехой дедушкиной хаты. Целыми днями, с веселым писком, они носились через сад к недалекому ставку и обратно.
       Как любому пацану, мне хотелось поближе рассмотреть их необычные жилища, а если повезет, то и стырить оттуда яичко.
       Одним утром, кряхтя и надрываясь, я притащил из сада тяжеленную лестницу и стал пристраивать ее к беленой стене хаты.
       - Не смей зорить гнезд, - послышалось сзади. Рядом,с подойником в руке, стояла бабушка. 
       - Ну, ба, я только посмотрю, - заныл я.
       - Сказала, не смей, а то ластовицы хату спалят.
       - Это как? - выпучил я глаза.
       - Принесут горящую ветку или уголек и бросят на стреху. Они птицы умные и обид не прощают.
       Бабушкиным словам я не поверил и, как оказалось, зря.
       Следующей весной, в мае, когда ласточки вернулись в свои гнезда из теплых краев, одно из них оказалось занято воробьем.
       На возмущенный писк хозяйки тот ответил грозным чириканьем, а потом возникла драка.
       Закончилась она победой воробья, который клевал ласточку из гнезда и отказывался его покинуть.
       Несколько минут она с товарками металась перед своим домиком, а затем вся стайка упорхнула в строну ставка.
       И стало происходить что-то, на первый взгляд, непонятное. Возвращаясь, каждая из птичек на короткий миг приникала к отверстию гнезда и вроде бы клевала его. Затем ее место занимала очередная,  так продолжалось около часа.
       А когда их стремительный полет закончился, гнездо оказалось замурованным.
       С тех пор прошло много лет. Давно нет бабушки, тех ласточек и гнезд.
       А вот история эта в памяти осталась.
       Навсегда…