Интервью с политзаключенным Сергеем Аракчеевым

Классик Акс
Это интервью, дважды оправданный присяжными, но затем все-таки осужденный "профессиональным" судом офицер дивизии им. Дзержинского Сергей Аракчеев, дал накануне (26.05.08) по просьбе журналистов своему адвокату Дмитрию Аграновскому при встрече в Ростовском СИЗО. Казалось бы, человек, который в течение 5 лет доказывал свою невиновность и, казалось бы, когда все представленные в военном суде факты полностью доказали его непричастность к этому страшному преступлению, но суд все же признает его виновным и назначает 15 лет лишения свободы, должен быть сломлен и подавлен. Однако судебной машине не удалось сломать волю летенанта Аракчеева, он бодр, уверен в себе и в дальнейшем намерен бороться за оправдание своего честного имени. При этом он не собирается просить ВС РФ о снисхождении и помиловании, он требует по закону и по совести оценить факты....
По версии обвинения, 15 января 2003 года неподалеку от аэропорта Северный офицеры на двух бронетранспортерах проводили инженерную разведку. Во время разведки помянули водкой и трехкратным салютом своего погибшего командира, а потом остановили для проверки "КамАЗ" с чеченцами. Водитель строительной фирмы "Кавказ" Саид Янгулбаев, а также рабочие Абдулла Джамбеков и Нажмуди Хасанов показались офицерам подозрительными и были убиты. "КамАЗ" офицеры подорвали и сожгли. Подсудимые свою вину отрицали полностью.
Северо-Кавказский окружной военный суд рассматривал дело Худякова и Аракчеева уже в третий раз. Дважды присяжные оправдывали военнослужащих, однако Военная коллегия Верховного суда РФ отменяла их вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение. В апреле 2006 года Конституционный суд РФ постановил, что уголовные дела по особо тяжким преступлениям, совершенным на территории Чечни, должны рассматриваться военными судами без участия присяжных.
Прения по делу завершились 10 декабря 2007. Обвинение потребовало приговорить Аракчеева и Худякова к 18 и 20 годам лишения свободы соответственно. Адвокаты подсудимых настаивали на оправдании своих подзащитных в полном объеме.
27 декабря 2007 года суд признал Сергея Аракчеева и Евгения Худякова виновными в убийстве трех чеченцев по предварительному сговору (ч.2 ст.105 УК РФ), а Худякова еще и в превышении служебных полномочий (ч.3 ст.286 УК РФ). Из приговора была исключена статья об умышленном уничтожении имущества. Сергей Аракчеев и Евгений Худяков были приговорены к 15 и 17 годам заключения в колонии строгого режима. В приговоре судья отметил, что подсудимые полностью отрицали свою вину. Однако, по мнению суда, она подтверждается показаниями потерпевших и свидетелей. "Суд признает доказательства обвинения относимыми, допустимыми и кладет их в основу приговора, а показания адвокатов - несостоятельными", - огласил при вынесении приговора председательствующий. Согласно приговору, офицеры лишены воинских званий, Аракчеев лишен имеющейся у него государственной награды.


Пусть данный приговор останется на совести суда, на то он и суд, но очень больнно жить в стране, в которой судят невиновных...

Д.А.: Какие условия содержания?
С.А.: Условия относительно нормальные, никакого физического давления со стороны администрации. Администрация идет навстречу при обращениях, претензий к ней нет. Питание оставляет желать лучшего – в основном перловка с соевыми шариками.
Д.А.: Что намерен дальше предпринимать для полного оправдания?
С.А.: Вместе с адвокатами намерен подать полную кассационную жалобу. Поданы дополнения к жалобе в Европейский Суд, высказана просьба о придании нашей жалобе приоритета.
В случае, если приговор оставят в силе, будем обращаться в Президиум Верховного Суда и подавать жалобу в Европейский Суд непосредственно на приговор и ход судебного заседания – на нарушения ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
После такого приговора, после изучения поддельного протокола судебного заседания, я потерял веру в правосудие и полностью присоединяюсь к кампании, которую начал Президент Медведев по борьбе с коррупцией в судебной системе. Но хотелось бы, чтобы борьба с коррупцией коснулась бы и органов прокуратуры, которые скрывают преступления, совершенные на ранних стадиях уголовного процесса их коллегами.
Д.А.: Как относишься к вопросу о помиловании?
С.А.: Отрицательно. Даже если придется сидеть весь срок, я не намерен просить ни о помиловании ни об УДО, потому что невиновен и буду до конца бороться с моим неправедным осуждением.
Д.А.: Какую получаешь помощь?
С.А.: Безвозмездную - от моих адвокатов, так как этот приговор задел их за живое.
Очень благодарю всех, кто оказывает посильную помощь!
Очень тронут присвоением мне премии «Солдат Империи». Эта премия для меня теперь важнее, чем отобранные судом госнаграды и мое прошлое.
Д.А.: Не жалеешь, что пришел на приговор?
С.А.: Нет. Трусом никогда не был и, поверьте, проверять кучу мусора на наличие взрывного устройства гораздо страшнее. И я готов свою жизнь посвятить восстановлению отобранной у меня чести и достоинства, возможности создать семью и растить детей.
Прошу прощения у своих близких.
Д.А.: Что хотел бы сказать тем, кто на свободе?
С.А.: Эдуард Ульман говорил мне, что командира учат 5 лет для того, чтобы он не отдавал незаконных приказов. Госчиновника учат 5 и более лет для того, чтобы он принимал правильные решения, выверенные на соответствие закону. Поэтому, я считаю, они должны нести такое же наказание, которое по их вине получает невиновный человек.

P.S. - Сейчас Сергей Аракчеев готовится обжаловать незаконный приговор суда... Только им на данный момент на 700 листах были написаны возражения и замечания к протоколам судебного заседания.... Точнее готовится обжаловать он его давно, но суд который должен ыбл в течение 3, если не ошибаюсь, дней предоставить осужденному копию приговора и дать возможность ознакомиться с протоколами, на ттри месяца внезапно ушел в отпуск и материалы осужденный, по словам самого Сергея, он получил на руки только 5-го мая.