убийцы велосипедов

Влад Имир Зотов
***

Когда-то, ради нашей малости,
И ради слабых наших сил,
Господь от нежности и жалости
Нам Вечность - веером раскрыл.

Но ты спасительного дления
Из Божьих рук не приняла,
И на забвеннные мгновения
Живую ткань разорвала.


Зинаида Гиппиус. "Веер Времени".



***


_____ "Жаль, что она не умеет ездить на велосипеде....
Ой, как жаль!" - думал я, глядя за витриное стекло вело-
сипедного салона "Серебряный Обод"; глядя на ту, которая
дважды в день проходит мимо, одна; глядя на неё, стоя бок
о бок, крайним в толпе велосипедов. "Эх, как жаль!..."
_____ С тех пор, как я познакомился сней, эта мысль тор-
чит во мне не выпадая из меня. Я даже не знаю, где она
во мне застряла. У меня и места такого нет. Может, она
запуталась в блестящих спицах моих колёс с хромированны-
ми ободами и ступицами? "Ах, как жаль...."
_____ А познакомился я с ней... дней пять назад, когда
с неба внезапно свалился ливень и, искрясь, накрыл сво-
ими барабанными иглами толпу, которая день-деньской тол-
чётся за стеклом...
_____ Был день как день, и мы, стадом баранов прижи-
маясь друг к дружке,бодаясь рулями, брыкаясь педалями,
стояли и ждали своих покупателей. Мы расходились мед-
ленно, в смысле - нас нас уводили редко. Торг не шёл.
И кто-то, выбирая себе велик, отставил меня в сторонку,
и я стоял особняком, касаясь рулём стекла окна. Такой же
как все, с одной конвеерной линии, с одного завода,с та-
ким же окрасом. Не хуже и не лучше других. Смотрел то
на улицу, то на стадо собратьев: " Господи, какие мы
все одинаковые...., куча железок и резинок. Мрак! Се-
рая толпа безропотных механизмов..."

_____ Ливень разогнал толпу на улице, и кое-кто влетел
в "Серебряный Обод". Среди прочих была и она, женщина
в красивом зелёном платье. Фасон платья был прост, а
тон, что для зелёного редко, необыкновенно приятен.
Просто потрясно приятен. Несмотря на намокшие волосы
и платье, она вела себя свободно и раскованно. Быстро
осмотрела холл и направилась ко мне. Подошла, переве-
сила сумку с плеча на плечо, правую ладонь положила
на сидение, а левой взяла левую обрезиненную ручку ру-
ля. Покачивая руль туда-сюда и отбивая ритм правой но-
гой, стала рассматривать улицу и дождь. А там полная не-
разбериха: штрихи дождя, водяная пыль, лужи, ручьи, пе-
на,пузыри, холст торговой палатки, завёрнутый - почти
до подбородка ей, прижатый к стенам народ, ветер, мол-
нии, гром...., короче, весёлая картинка. Она стояла и
стреляла глазами в разные строны, как бы пытаясь за-
помнить всё, что за стеклом, и как-то тихо, хитро, по-
детски доверчиво, влюблённо улыбалась.
_____ Дождь начал стихать, в тучах появились просветы,
а следом и солнце. Дождь ослеп и успокоился. Солнце
нырнуло в окно - и я засверкал всем своим никелем.
А может - и хромом?... Какая херь разница! Я сверкал
всем своим никелем и бросал зайчики по всему залу,
а ей - на ноги и подол платья. Она кончила отбивать
ритм и качать мой руль вместе с передним колесом и
вилкой. Задумалась, обернулась в зал на публику, под-
няла правое колено, отвернула вправо поднятое бедро,
приложила правый голеностоп к левой ноге чуть выше ко-
лена, сняла босоножку, вытряхнула из неё что было,
обула на место, и то же самое повторила с левой бо-
соножкой. Подол платья при этих движениях задирался
ой-ё-ёй как высоко и зайчики запросто влетели куда
им не следует. И я всё это видел. Сначала мне пока-
залось, что мне стыдно, но потом я понял, что кроме
меня этого никто не видел. И никто не видел и не зна-
ет, что я видел это. И даже она не знает про это.
И от всего этого мне стало приятно и хорошо.

_____ И от этого мне стало приятно и хорошо. Потом
она посмотрела вниз, заинтересовалась моими деталями,
присела, ударила пальцем педали - те завертелись, пог-
ладила мои трубы, резину, тросики, пружинки. Малень-
кий серебристый перстенёк на левом безымянном сверк-
нул разноцветными гранями и, сопркоснувщись с моим
никелем, тихонько цокнул. Нежно покалывая цветами чис-
тых тонов, тонкие лучики веером прошлись по мне, и
она встала. Встала, крепко взялась за руль, как бы
прицениваясь, шлёпнула меня правой ладонью по сиду-
шке и задумчиво произнесла: " Хорошая машина... Жаль,
что я не умею ездить на велосипеде!", вышла из "Се-
ребряного Обода" и, проходя мимо, сделала мне ручкой.
_____ Спустя минуты три ко мне подошёл человек в уни-
форме и со словами "какого хрена он тут стоит?" при-
ставил меня к одноликой куче таких же великов. Но я
всё помню! Я помню и то, как нас везли с базы в салон
на бортовом нетентованном грузовике. Мне и ещё одному
повезло - мы стояли в передних углах кузова и наблюд-
дали - что там впереди и по сторонам дороги. Было ещё с
десяток - им повезло меньше чем нам, они стояли у бор-
тов и кое-что видели по сторонам дороги. У остальных
была полная задница - они пялились в колёса и сидушки
впереди стоящих. Я всё помню! Была осень, и листопад
уже завершался. Одни деревья облетели и листва лежала
багровея, бурея, серея в предсмертной агонии. Другие
были в редкой листве от жёлтого до красного. Третьи -
их было мало - были зелёными. Как сказал мне тот,
второй счастливчик, мы с ним столкнулись когда нас
переносили в холл - "скорее всего это ёлки". Нас пе-
ревозили в субботу и в лесопарке, через который мы
ехали, было много народу, и пеших и на велосипедах.
Я тогда ещё сообразил: это крутой кайф - въехать в
листопад.

_____ И вот - я стою крайним и мечтаю, что она меня
купила, что будет пора листопада и она скажет:"Ну что,
дружок, съездим-ка мы вон в тот лесок?". Наденет
джинсы, кроссовки, тонкую шерстяную кофточку или сви-
тер, ветровку, повяжет голову яркой глубоко-голубой
косынкой узлом на затылке, возьмёт тормозок, сумку че-
рез плечо, и махнём мы в в лесок шуршать колёсами.
Найдём уединённое место, нагребём листвы, разведём
костёр. Она сядет на ствол поваленного дерева, возьмёт
ветку, достанет записную книжку, будет смотреть на
пламя, править костёр, что-то записывать, а я буду
стоять рядом, молчать и подсматривать через плечо: что
она там пишет? А потом пойдёт меленький-меленький,
тоненький-тоненький, реденький-реденький, серенький-
серенький дождик и мы удем домой по мокрой онемевшей
листве. Я и про весну, и про лето, и, даже, про зиму
мечтал - как мы с ней катаемся. Так сильно мечтал,
что эротические сны сниться стали и будто я восне
стихами говорю. Казалось бы: железяка-железякой, тру-
бы да пустота сплошная... . Интересно, а как у людей
бывает, когда вот так?...
_____ Вчера перед рассветом снится: будто рань такая,
что еле-еле свет на востоке брезжит, она проснулась
голая, босая, одела платье зелёное тоненькое и гово-
рит:" а что, дружок, ни махнуть ли нам на лесное озе-
ро, да ни посмотреть ли: как ночь со днём через зарю
милуются?...". Вот мы и на озере. Туман над водой.
Тишь. "а что, ни спугнуть ли нам тишишу, ни разбудить
воду, ни отряхуть ли куст от росной тяги?...". Прис-
тавила меня к кусту, скинула платье тоненькое через
голову, бросила мне на руль. Вот она и в озере.
Вот по линии береговой идёт." Дай-ка я голой похожу,
пока тут рыбаков нету, посмотрю, всё запомню....".
Небо на востоке зарделось. Заря в лозняке запуталась.
" Вот и домой пора...". Платье через плечо. " Подсохну,
потом надену..." Села на меня - и мы поехали. Что со
мной было на обратном пути...
_____ А интересно, что с человеками бывает, когда
вот так вот?.....

- Джон, клиент... Обслужи.
Униформа по имени Джон обернулась:
- А, Куколка, 130 на 110 на 140. Пудов восемь, а то и
все девять, видать... Третий самокат за сезон. Михась,
а ты бы смог заломать?
- Ну. Ради спортивного. Посмотреть, как такая масса
кончает.
- У тебя горючки не хватит, чтоб её раскочегарить.
- Да хер его знает... Может она раза три кончит,
пока я раз...
- Мальчики, бра-ать буду-у.
Играя крупом, колыхая грудью, прижимая правый указа-
тельный палец к нижней губе, слегка отвернув её, Ку-
колка подошла к униформам.
- Вы наш постоянный клиент, помочь выбрать?
- А чё их выбирать, они все на одно лицо. Хреновый
нынче велик пошёл. А всё потому, что импорт. Вот,
помню жили мы под Харьковым, велики были хоть и без
наворотов, но крепкие. "ХэВэЗэ" - назывались. Ещё дра-
знили мы их: "Хэвэзэ-хэвэзэ - *** до дому довэзэ...".
Довэзэ ни довэзэ, а лет пять ходили. Если цепку ма-
зать - и того больше. Ну, так я плачу?
- Платите.
- Вам колёса поднакачать?
- Не, я тут рядом живу, дома поднакачаем.
- Муж?...
- Та я ж одна. Я ж сама себе муж. Всё сама...
Униформы понимающе переглянулись.

_____ Куколка положила пухлую правую руку на середину
руля и, как ослика за гриву, повела велосипед.

- Михась, за четвертым придёт - коли тёлку. Рядом жи-
вёт. Будешь колёса ей надувать... на пол-ставки. Сер-
вис на дому от "Серебряного Обода"...
- Ага. С тобой через смену, а на третьи сутки вдвоём
качать будем... в два насоса.

_____ На улице в переднее колесо попала витАя нейлоно-
вая верёвка, скрученная из шести нитей. Пять белых и
одна золотая. Куколка наклонилась распутывать. И без
того рельефный круп, в брюках склонённой Куколки, смо-
трелся весьма забавно. Машины замедлили бег и поверну-
ли фары в её сторону, а Женщина в Зелёном, шедшая нав-
стречу, остановилась рядом:"Забавно, однако...Ой, как
забавно! Плохо камеры с собой нет... Во видуха! Тот?
Нет, не тот... Тот,тот - катафот со сколом и протёрт.
Это ж я его от пыли протёрла тогда. Бедненький, беднень-
кий... Спицы твои лопнут и колёса сомнутся в восьмёрки
прежде, чем эта "вылысыпыдыстка" въедет в пень, в бор-
дюр, в скамейку... Жаль, что я не умею ездить на вело-
сипеде. Ой как жаль!"

- Ну надо ж так запутаться! Вот дрянь! - корячась, тя-
нула Куколка витУю верёвку с золотой ниткой, ещё силь-
нее затягивая узелки и петли. "И откуда она взялась
такая?!... Зара..."

_____ А на дороге в это время два сексуально озабо-
ченных водителя, выходцы из бывших братских союзных
республик, создали предпосылку к ДТП иномарке, кото-
рая на приличной скорости шла на обгон двух стодолла-
ровых "шестёрок". Эти любители больших задниц,
стоящих раком, создали ситуацию искусственого двойного
обгона на двухполосной дороге с односторонним дви-
жением.

_____ Иномарка, оптимизируя последствия ДТП, уходя вле-
во, выскочила на пешеходную часть и на всей скрости,
двигаясь по дуге с заносом задних колёс влево, бам-
пером, как кочергой, задела педаль велосипеда. Верёвка
вжикнула из ладони Куколки, обожгла и располосовала
её поперёк - как ножом. Куколка грохнулась задницей
на асфальт. Тесно сидевшие яркие, ядовито-оранжевые,
сигнальные штаны лопнули от пупка до копчика. Трусов
там не было и её лохматая "штучка", размером в нарезной
батон - выпятилась, пучеглазо пялилась на послеполуден-
ное солнце. Опираясь на правую руку, глядя на окровав-
ленную левую кисть, Куколка сидела в недоумении, рас-
кинув ляжки буквой "V".
_____ После удара велосипед поехал прямо, наскочил
передним колесом на пивную банку, вильнул вправо и на
скорости близкой к скорости иномарки, по дуге пошёл на
проезжую часть и перпедикулярно врезался в противопо-
ложный бордюр. Красивая женщина в зелёном оглянулась
на шум. Передняя покрышка пробилась, велосипед подско-
чил и полетел над узкой пешеходной дорожкой к реке,
грохнуляся боком, чуть ниже каретки, о парапет набере-
жной. Переднее колесо вырвалось из вилки и улетело в
реку шагов за 25 от берега. Остальная часть велосипеда
медленно, как прыгун в высоту в замедленном кино через
планку, противоестественно, против законов механики,
перевалилась через парапет и упала прямо у гранитных
плит берега.
_____ Красивая в зелёном платье побледнела и прошеп-
тала:"Господи, не я накаркала, не я виновата... Всё
помимо меня. Ты же знаешь, Господи, - я не на каркала!
Я ту не причём!", перешла дорогу и подошла к реке.

_____ Большая часть велосипеда утонула. Остались одни
полукружные волны. Колесо лежало на плаву. От него рас-
ходились круговые волны. Первые интерферировали со вто-
рыми. Колесо плыло по течению, покачиваясь и поблёски-
вая на солнце ободом, спицами, ступицей и витой верёв-
кой с золотой ниткой. Колесо набирало воду, плыло и,
медленно кренясь, тонуло, а женщина в зелёном платье
шла по набережной, сопровождая. Потом оно встало на
ребро. Подвигалось вверх-вниз, как поплавок, осело.
На поверхности остался чечевидный чёрный клочёк ре-
зины. Шёл катер - тащил за собой волну, и женщина в
зелёном платье потеряра из виду колесо. Остановилась,
осмотрелась, запомнила место, где колесо потерялось
из виду.

_____ Пацаны, стоявшие у "Серебряного Обода", видели
всё это. Выждали и, спустя неделю, принесли "кошку" -
большой тройной крючок на длиной веревке, выташили
то, что было у берега и десять дней ходили по берегу,
бросая "кошку", надеясь вытащить переднее колесо, но
так и не достали. И не достанут! Нет его в реке. Оно
в море. Да - в море! Скорость течения воды 7 - 8 км.
в час. За сутки, худо-бедно, 150км., со всеми "но",
"за" и "против". За две недели 1800 км. пути.

Колесо набрало воды, повернулось вниз пробоиной и,
сохраняя плавучесть за счёт воздуха в верхней части,
так и доплыло до моря. В море воздух растворился в
воде, вода заполнило колесо и оно легло на грань под-
водной скалы с трещиной, обросло мелкими водорослями
и ракушками. Глубина небольшая, свет солнца достигает
его и оно горит хромом и зотой ниткой нейлоновой ве-
ревки. Как долго они будут гореть - зависит от гидро-
химических процессов того моря. Кто из них первым
потеряет способность гореть в лучах солнца - ведому
одному Богу.....



07.2007.