Весна

Игорь Кынаттыров
Написан этот рассказик давно, лет пять назад. Удивился, что сюда его никогда не постил. Или не смог найти в списке? Надо все таки упорядочить здешнее. Но как то руки не доходят.

Весна. Писать истории о весне, получается в любое время года, но все они получаются разными по ощущению. К примеру, зимой, получаются радостные, подернутые ностальгией, - естественно, дубачина длящаяся долгие месяцы, побуждает мозг думать о весне как о чем то прекрасном, несущем освобождение от каракулево-мутоновых уз, от общения через монитор, от стен все больше и больше пахнущих клаустрофобией.

Сама же весна, располагает к писанине более приземленной, - любое ожидание обрастает объект вожделения мишурой и лаком, легкосрывучими при втором, более пристальном взгляде. Оказывается, весна не только солнце, капель и четко обозначенные фигурки прохожих девчат, но еще и тающие помои, своры нервных «собачьих свадеб», кошачьи концерты, авитаминоз и недостаток средств для покупки демисезонного пальто.
Не спасает даже пиво, выпиваемое в многочисленных днях рождениях и шампанское со свадеб. Кстати, почему на свадьбах не подают пиво? Так же непонятно, как и почему весной ощущение одиночества посещает людей чаще, чем зимой. Ведь по сути встреч весной гораздо больше, чем зимой.

Вот недавно встретился с Катей. Я ее когда-то любил. Пять лет назад. Расстались. Тогда было больно, я даже почти плакал ночью, думая, что с ней сейчас спит другой мужик, какой-то Костя. «Сволочь! – думал я, про кого из них, конкретно не вдаваясь, - какая сволочь!» Когда немного улеглись все эти эмоции, я понял, что так жутко переживал из-за внезапности разрыва. Главное, этого Костю я ведь знал, даже здоровался кивком при встрече.

И вот недавно заметив ее идущей ко мне навстречу в метрах двадцать, неторопливой походкой, я ощутил радость. Радость встречи с человеком, о котором «тыщу лет ничего не было слышно». Она, подняв глаза на мой оклик, сначала удивленно приподняла брови, потом, широко улыбнувшись протянула свою руку в бежевой лайковой перчатке, мол, привет дружище…

Живет нормально, замужем, нет, детей еще нет. Ту работу бросила еще три года назад, сейчас менеджер торгового зала, (Да знаешь, мебель всучиваю толстосумам, оклад плюс проценты) всегда любила быть независимым от кого бы там ни было.
Читает меня оказывается, приятно. Упомянула статью про бомжей: «ты чё, действительно с ними пил?» «ага, прям с горла» «фф-фу-у, мерзость!» «да шучу я, шучу». Спрашивает про меня. Ну, все по-прежнему, с газеты на газету, девушка на два месяца. «Эх ты» Да, эх я. В голове представляю свою Дашу. По-моему, гораздо красивее Кати. Но я ее не люблю. Она мне нравится. И она это знает, довольна даже этим. Наверное. Скорее всего. Катя смотрит на меня насмешливо. Злюсь. Любишь своего Костю? Да, говорит, - чересчур быстро?

  Идем вместе, я, как и она, никуда не спешу, говорим о своих общих друзьях, - кто, где и что. Звонит мобильник, Даша, потом перезвоню, да, не дома. Катя улыбается.
Она берет мой плеер. Она насмешливо улыбаясь отдает ее мне: «Road to Mandalay, трогательно». Она любит рэп. Любила. Выясняется, что до сих пор. И при этом, говорит, что Дельфин это не рэп, а нечто странное. Потихоньку начинаю раздражаться. Заглядывает в лицо: «Злишься?» «Нет» «Злишься»

Смеюсь. Смеемся.

Молчим.
Потом она спросила: «А почему ты тогда так быстро сдался? Пара букетов, пара строк на пейджер, одно объяснение и все?» Я смотрю на нее: «И что, изменило бы это что-либо?» Хмыкает, шагаем дальше.

Даша звонит опять. И мне вдруг очень сильно захотелось увидеть ее, тем более мы подошли к остановке, откуда ходит автобус «пятерка», который доезжает до ее дома. Катя дает мне номер своего мобильника, звони, если что.

Прощаемся тепло и я захожу в автобус. Жарко в пуховике, солнце слепяще и жарко смотрит через окна. Катя задумчиво смотрит носки своих сапожек.

Вот такая встреча была этой весной. Нахальный воробей подмигнул мне и, скакнув в сторону клюнул обертку шоколадного батончика. Через неделю на улицах будет хлюпать под ногами лужи.

Весна. Весна.

Верится, что скоро лето.