Между миров

Зинаида Александровна Стамблер
Все стихотворные строки – из произведений З. Миркиной.
__________________________________________________________




"Кто, позванный на тайный пир,
Как чашу разопьёт со мною
Молчанье глубиною в мир,
Молчанье в сердце глубиною."



„Король над людьми“

Промелькнуло пятнадцать столетий. Об Артуре написано столько, что отделить правду от вымысла невозможно. И надо ли... Артур – легенда. Да и все, кто окружал его за Круглым столом и вне – давным-давно стали сказочными героями.

Какими были Утер Пендрагон и Игрейн, толкнула их друг к другу магия страсти или воля мага? Может, Мирддин – великий филид – вместе с сэром Эктором стали прототипом Мерлина? Или каждый из них – отдельная часть жизни Артура? А Моргауза и Моргана – кем они были на самом деле и что их связывало с братом? Королева Гвенвивар. Или их было две? Кто пленил её? Кто вызволил из плена? Сколько рыцарей поклонялись королеве? Гавейн, Ланселот, Мордред...

Юношей Артур стал царствовать, объединяя людей и земли. Состоялась ли битва с ужасным драконом, обитавшим на горе св. Михаила... И кто создал Кольцо великанов...

Образ волнует и живёт веками. Наверное, поэтому в каждом искателе есть что-то от короля Артура.



"Я погружаюсь в лабиринт ветвей,
Распутывая судьбы и причины."

От меча до посоха

Нет нужды всякий раз возвращаться в Логр, чтобы ощутить присутствие учителя. Британия или Атлантида, Саут Кэдбери, Аваллон или иная точка в пространстве... Могучий старик в белом по-прежнему опирается на свой посох. Этот посох столько раз обрушивался на мою спину, заслонял от беды, вытягивал из трясины, пронзал истиной... У меня давно есть свой посох. Я назвал его по имени моего меча.

Старик смотрит вдаль и видит близко-близко нас – кого учил и у кого учится сам. А я вижу его. И мой учитель по-прежнему со мной. Он помог мне обрести силу. Под его взглядом я впервые одолел смертный страх – и стал тем, кем стал.


"С терпением незыблемой сосны
И с чуткостью трепещущей берёзы"

Один из нас

Я – воин. Потому что в этом мире всё, что нам дорого, мы должны уметь защищать. От злых мыслей, от злых существ, от бушующих стихий, от темноты и невежества, от голода и одиночества... Я веду за собой тех, кто доверил мне выбор дороги. Они верят мне, но не верят в себя. Они думают, я знаю что-то особенное. Но я просто слушаю небо и землю, читаю письмена волн и корней, листвы и песка. Мы – пламя и воздух, вода и твердь. Безграничная власть – это бесконечное единство.

Чем дольше мы идём вместе, тем больше связывает нас слов и чувств, поступков и мыслей, радости и боли. Мы даём друг другу имена и сердца, жизнь и преданность, дружбу и любовь. А бывает, отнимаем. Наши доспехи и наше оружие со временем превращается в плащи и посохи, а наши мечты – в наших детей.


"Я расплетаю жалобы и сны,
Разматываю страхи и угрозы."

Драконы, великаны и карлики

Те, чьи желания и жадность превышают их ум – великаны. Те, чья доброта уменьшается с ростом их тел – карлики. Это относится ко всем, кого я знаю.

Раньше драконов водилось больше. Домашние и дикие, полезные и бесполезные. Их держат вместо транспорта и охраны, как роскошь и для устрашения врага. А ещё им часто приписывают то, что делают сами – похищения, насилие и поджоги, истребление животных, удерживание заложников, укрывательство сокровищ и тайн... И в этом смысле драконы – просто козлы отпущения. Поэтому драконы близки к вымиранию. Как и карлики с великанами, которым очень трудно найти себе подходящую пару. Карликам – из-за характера, а великанам – по глупости.


"И вот уже последняя черта
Расправлена на заводи зеркальной,"

Феи, озёрные девы и прочие соблазны

Любовь – закон. Для всех миров. Всегда и везде следовать любви ценою жизни или смерти.

Любовь к женщине – земная высота закона. Каждый раз я беру эту высоту впервые. И каждый раз верю, что навсегда. Я хочу остаться на вершине до конца времен. Но ещё не покорил своей высоты. А потому время – бесконечно.

Самые радостные и беззаботные, с хрупкими серебристыми крылышками, которые они прикалывают к платьям звездными ночами – феи. Я люблю их нежный смех и прозрачные глаза, неистощимые фантазии и аромат ландышей. Фей находят в лесах и замках, в горах и селениях. Днём они заняты своими женскими заботами, но только солнце клонится к закату, феи берут хрустальные колокольчики – и творят чудеса.

Озёрные девы строги и надменны. Их царственная щедрость сравнима только с водопадом их страсти. Они одаривают волшебством до поры, но в миг разрывают самые крепкие узы. Вы можете встретить дев речных и морских, дев дождей и гроз... Редкий рыбак устоит перед водной девой, перед кольцами влажных волос, сиянием взгляда и жемчужных рук.


"И остаётся только высота
И чистота того, что изначально."

Сны и явь

Относительно вечности наша явь – это сон, в котором вспышками яви – сны. Между миров. Танец видений и образов меняет ритмы, мелодии, фигуры. Нужно лишь слушать музыку, воспринимать ритм и движения – и не терять веры. И тогда явь обернется новыми снами, которые распустят лучи новой яви и снов. Вкус и аромат радости не менее ярок и остр, чем горечь уныния и тоски. Днём или ночью.


"Есть линии, диктующие нам,
Как надо жить. И тайные законы"

Гримуар

Заклинания и составы, сокровенные и тайные формулы... К чему слова, когда в нас дышит чистое знание. Но людям, как и прежде, хочется, чтобы кто-то принёс им готовую книгу или гербарий, шкатулку или сосуд... Проще бормотать, курить трубки, пить эликсиры и снадобья, глотать порошки, но только не верить в себя. Не верить себе. Мой Гримуар – это путь. Я не могу передать его. Потому что никому нельзя передать свою жизнь и судьбу. Но мы можем идти рядом.


"Я узнаю по веткам и стволам,
Прослеживаю по корням и кронам."

От посоха до меча

Битвы сыграны. Повержены враги, великаны, карлики и драконы. Я вернул подаренный озёрной девой меч и сам сделал себе посох. Моя вершина по-прежнему манит меня. Я смотрю вдаль – и все, кто откликается мне – мои учителя.