Глубокая царапина

Сергей Монастырский
       Время стирает детали, оставляя лишь контуры событий, - размытые пятна в нашей щадящей памяти. Пишу по «горячему». Хочу в мельчайших деталях ощущений запомнить этот день, - самый длинный день в жизни. Не дам ему стать размытым пятном из прошлого.
…бредёшь через людей или рядом. Не вникаешь. В темноте и тишине закоулков разума, отчетливо видишь и пронзительно слышишь пустоту. Наше одиночество озирается вокруг пустыми глазницами надежд. Какая-то часть каждого из нас осознает, что планета необитаема. Это нормально, - кто понимает. Планета необитаема, но шумна. Это базар, - то есть жизнь повседневная.
…познакомился с ней по инэту. Месяцы говорим по телефону; часа по 3-4 каждый день. Утром с 9 до работы и вечером до зевоты. Днем эсэмэсимся. Ни разу не встречались, хотя видел несколько её фото. Покорила! Не встречаемся… Есть у меня причины не житейские. Разбираюсь, по существу, с прошлым. Да это и не важно. Речь не о нас вчерашних. Речь о состоянии, о внутреннем нерве сегодняшнем.
       Общение с ней, состояние абсолютного душевного и, интеллектуального комфорта, даже скорее оргазма. Вся наша жизнь перманентная ложь, но в разговорах с ней удается не врать совсем и полностью доверяю сам. Говорим! Говорим обо всём, на все возможные темы с акцентом на творчество, обо всём кроме «тряпок» и повседневности; отсутствует «аромат» бытовухи. Говорим без масок, без гримас благопристойностей, без шаблонов и секретиков. Упиваюсь! Говорит, что хищница, что весь мир её добыча. Не сомневаюсь. Любуюсь! Хочу быть кровью для неё! Её смелость и откровенная сексуальность - бесконечны. Ревную! Возникает понимание, что планета обитаема. Новое, неведомое состояние. Радуюсь, как дурак! Влюбляюсь! Влюбляюсь, скорее, в это новое состояние, осознание происходящего. Её же просто обожаю!!! Многие убежденности и оценки прошлого меркнут, обесцениваются. Ощущение, что уловил понимание абсолютной простоты во всём и вся. Гармония простоты – потрясает. Меняюсь! Думаю, о ней ежесекундно. Хочу быть с ней. Хочу её… В разговорах о сексе достигаем пика откровенности и азарта. В голове камертоном понимание реальности нереального. Чувствую, как в груди расположено мое сердце. Приятно давит. Эйфория! Тысячу раз обсуждали как пройдет наша первая встреча. Мне так необходимо сказать ей много; недосказанности, все признания, но молчу. Хочу видеть её самые красивые и проницательные глаза и, хочу, чтобы она видела мои.
…в очередной раз переношу дату встречи. Не говорю о причине. Не хочу, чтобы выглядело оправданием. А чем ещё это может выглядеть?
Время иссушает океаны…
       День. Он начался вчера. Или сегодня? 19 июля 2007 года, 00 ч. 46 мин.; её долгожданный звонок. Долгожданный всегда, а сегодня особенно потому, что тусовалась весь вечер, с одним из своих обожателей. Он для неё приятель. Она для него больше…
- Милая, сейчас перезвоню.
Пальцы сами набирают её номер. Мышечная память.
- Алло. Привет, как время провела?
- Да всё классно!
Болтаем обо всём. Вопросы. Ответы. Она говорит, что рассказала своему «типа другу» обо мне. О том, что не виделись и т.д. Он там вроде даже оценил мое поведение как некое «фуфло»; мол если отношения серьезные люди идут на жертвы и что он сам хорошо это знает, что такое жертвовать и ещё что-то… «Что тебе ведомо! – дрочащему на мечту уёбищу. Мажору, в перерыве между обломами и страданиями, отсасывающему очередной косяк, чтобы забыться; не чувствовать вони своих протухших желаний. Жертвы!!!». Мы продолжаем говорить... Смутно улавливаю в её голосе какую-то незнакомую интонацию; как я понял позже, - так звучит принятое решение. Она дерзка, немного грубовата. Она бывает такой, после глотка «смелой воды». Мне нравятся оттенки стали в её голосе, но не сегодня…
- Помнишь, я говорила о том, что во всём появляется смысл, если есть развитие?
- Помню.
- Я не верю в слова. Слова - это пыль.
- Я знаю. Ты не веришь.
- Я считаю, что наше телефонное общение себя исчерпало. Я не хочу, чтобы ты мне звонил. Я не хочу с тобой встречаться. Я не вижу перспективы. Я живу реальной жизнью, а не мечтами.
И ещё какие-то слова. Много слов. Монолог. Долгая пауза.
- Что скажешь?
Я молчу. В голове шум. Я понимаю, что этот вопрос риторический. Решение уже принято. Я потрясен… Говорить что-то сейчас не имеет смысла. О чём-то просить не умею.
Ненавижу себя, её воздыхателя, - охуенно незаинтересованного советчика - и «О! Один!» - оценщика моего поведения; выпитую ей бутылку пива, наконец. В груди клокочет гнев. Справляюсь. «Включаю» голову.
- Я соглашаюсь с Твоим решением, Милая. Звонить не буду. Вернусь в Питер, разыщу Тебя.
- Захочешь увидеться, - звони, можем встретиться.
- Мы увидимся, Милая.
- Прощай. Уже поздно. Пора спать. Удачи.
- Прощай, Милая и, береги себя, пожалуйста.
- Я не буду себя беречь!!! Я не…
Больше ничего не слышу. Не хочу слышать это. Сотовый лежит рядом. Она еще что-то кричит в пустоту. Потом короткие гудки. 01 ч. 34 мин.
…глаза в потолок. Чувство такое, словно раздавило скалой. В голове пульсирует одна мысль: - это действительно происходит? Ведь только вчера днем ее СМС разрывали мне сердце от счастья. Смотрю на часы. 04 ч. 20 мин. Провалился в пустоту.
05 ч. 37 мин. Вновь вижу электронные, с зелёными цифрами, часы. В голове снова и снова проносится весь разговор. Прячусь под одеяло. В висках стучит: «Прощай. Удачи». Паники нет, осознание случившегося придет позже.
       Утро. Сварил крепкий кофе. Сварил новый потому, что первый остыл. Глоток. Почти не чувствую температуры и вкуса. 07 ч. 30 мин. «Может это все провокация. Она вообще любит «пустить немного крови»». В ушах вновь звучит её голос. Не важно, что было сказано. Важно, как…
… 08 ч. 59 мин. Будильник на сотовом напоминает, - время звонить ей. Пробую выполнять договоренности. Не звоню. Обалдел от этого решения.
…вспоминаю наши утренние разговоры о снах, о том, в чём она сегодня одета. Вспоминаю ее позевушки, потягушки и сладкие стоны. Она часто дразнила меня этим по утрам. Потом она выходила из квартиры, спускалась на первый этаж в лифте или топая по ступенькам, когда тот не работал. Я люблю слышать, как она бойко стучит каблуками. Мне вообще нравиться слышать, что она делает: роется ли в косметичке, причесывается ли, набирает ли воду в ванную, купается ли, чистит ли зубки или «лопает» яблоко; когда на работе говорит с кем-то по телефону. Я готов слышать это, не переставая.
Иногда в подъезде сотовый вырубало. И мы каждый раз договаривались о том, что если разговор прервется, то я через минуту перезвоню. Так я, разговаривая по телефону, провожал её на работу и провожал домой, иногда от самой работы и, по её подъезду, почти каждый день.
Я вспомнил её звонкий, какой-то совершенно особенный, заразительный смех. У неё почти всегда было светлое, задорное настроение. Иногда я называл ее забиякой, на что она, улыбаясь, отвечала: «Да, детка, - я, такая!».
       В голове водоворот воспоминаний. Я взглянул на часы и оторопел. Я вспомнил почти каждый наш утренний разговор, а прошло всего три минуты.
09 ч. 03 мин. – время остановилось. Теория Эйнштейна работает. Для живущих время – положение стрелок на циферблате. Для гибнущих – за секунду, медленно, в мельчайших подробностях протекает жизнь. Относительность…
…до 10 ч. мысленно провожаю её до работы, пытаюсь представить где она в данный момент. Её привычный путь мне известен. Я, в подробностях, выспрашивал ее об этом раньше. Хотел быть с ней рядом хотя бы мысленно. Ведь мы, как правило, прерывали наш утренний разговор только на 10-15 минут, пока она находилась вне зоны в метро.
10 ч. 00 мин. Она на работе. В башке вакуум: за месяцы это первое утро, когда я не слышал её голос. Отчетливо понимаю, что уже не могу без этого. Не могу без неё. Она наркотик. Без неё - ломка. Мне не знакома ломка физическая, но эта…
Стараюсь представить, о чем она сейчас думает. Ведь при всей её сочной, цветущей, насыщенной жизни, она тоже не слышит сегодня мой голос. Она как-то говорила мне, что уже сама привыкла к нашим разговорам и, что их ждет. Сколько время? 10 ч. 12 мин. Начинаю понимать, что этот день продлится долго. Будет течь как застывающая, но беспощадно сжигающая магма. Ещё остается надежда на то, что она позвонит или пошлет СМС. Ведь это её инициатива. Она девочка. Она может все это отменить! Как хочется, чтобы она сейчас оказалась чуточку слабой, потому что я не позвоню. Я позвоню накануне встречи с ней. Я уже на это согласился. Для этого своего не звонка я собрал все свои силы и, кажется, всю свою глупость.
11 ч.38 мин. Мои мысли обрывает звук пришедшей СМС. Хватаю сотовый. «Все что угодно, но от нее!». Руки дрожат. В груди гвалт. В висках колокола.
МТС сообщила о текущем балансе…
Белый свет рухнул. Я отчетливо понял, что она не будет слабой. Нет причин, не для кого. Мир перевернулся в один момент. Наступил странный покой и ясность.
       Уверен, теперь знаю, что чувствует неоперабельный раковый больной, к тому же если он сам - онколог. Все становится ясным и простым. Все второстепенное облетает. В голове самое главное, что не меркнет никогда. Ты собираешь букет из самых светлых чувств, которые когда-либо испытывал. Выискиваешь в памяти капельки любви, находишь даже одну. Это спасение, но временное. Спасение в самые первые мгновения, когда только начинаешь падать в бездну.
…ранее я научился жить, даже свободно и весело, на необитаемой планете. Это нормально. Но вернуться на назад, даже из пустынной части планеты обитаемой уже не возможно. Обитаемая лишь нами планета была не пустыней, а райским садом. Этот сад особенный. Он проникает, прорастает в тебя. В душе вырастают особенные цветы. Они необычайно красивы. Их аромат завораживает и пьянит. Все твои прежние, самые яркие эмоции, все пристрастия, все вожделения, любови и тайные желания стали лишь почвой для них. Они выросли и, их необходимо поливать и кормить. Они питаются твоими эмоциями и выпивают, часть твоей души. Так рождается и живет новая любовь. Но теперь таким цветам, нечего пить и они голодны. Их собственный сок становится ядом. Они умирают. Их не спасти вне райского сада, вне отношений.
…до вечера полная потеря во времени и одна единственная мысль: - «Милая, позвони!».
19 ч. 00 мин. – конец её рабочего дня.
20 ч. 00 мин. - ?
21 ч. 00 мин. - ?
… - ?
23 ч. 30 мин. Думаю, она уже дома. Интересно она ждала, она ждет моего звонка? Но с ней нельзя быть слабым. Не знаю, что будет с нами, с ней, со мной, но уважение в её глазах я не потеряю. Ведь единственное, что ей было обещано, за всё наше время, - то что не позвоню. Не звоню в тысячный раз!!!
01 ч. 34 мин. В жизни появились новые цифры, которые не забуду никогда. Ровно сутки после последних её слов, которые не слышал и, не жалею об этом. 01 ч. 36 мин. Сажусь писать. Пишу третий день. То прорывает, то тупо смотрю на последнюю точку. Пишу на чистовую. Просто пишу. Говорю. Кричу!
       Приехала дочь. Она знает о моем знакомстве многое. Она мой друг. Днём спросила:
- Когда будешь ей звонить?
- Вечером.
Перед нолями часов:
- Почему не звонишь?
- Она занята. Я не хочу ее беспокоить.
Завтра продолжу врать…
       Все эти дни стараюсь оставаться один, потому что не замечаю, как иногда текут слёзы. Для окружающих необъяснимые; все знают, что человека сильнее меня нет; у человека с «вяленным сердцем и, высушенной душой» не бывает слёз.
…райским цветам, я обещаю напоить их чистой, прохладной водой, из чаши эмоций при первой встрече с ней, - с моей Любимой Девочкой.
Они вопрошают: - Когда? Мы гибнем.
- Скоро, отвечаю им, отводя взгляд.
- Скоро, отвечаю себе, не слыша собственных слов.
И пока ничего не отвечаю Ей…

...время лечит лишь после смерти, но ведь и к смерти приводит оно же; аплодирую, сей беспристрастности...

23.07.2007

СМ