Глава восемнадцатая. Всему свое время

Светлана Подклетнова
Эвони сидел в мягком глубоком кресле, наблюдая за происходящим на экранах настенных мониторов. Он понимал, что сейчас его попытки что-то предпринять могут лишь навредить Эми.

Мальчик задумался. Значит, тело мамы находится на спутнике этой планеты в какой-то специальной комнате. Мальчик знал, что мама очень долго пыталась найти своё тело, но попытки её были безуспешны. Имея тело, она сможет возродиться к жизни в этом мире, но для этого необходимо восстановить её энергетическую субстанцию. Не ту, которая сейчас у неё есть, а ту, которая присутствует у него, у Эми, у всех Великих. Нужно возродить её тонкое тело. Как это сделать? Кажется, Эми говорила, что такая информация есть в комнате обучения.

Эвони поднялся из кресла и, ничего не говоря, вышел из смотровой комнаты. Артур внимательно посмотрел ему вслед, прикоснулся к маленькой сферической ручке на панели, и на мониторе появилось лицо Миры.

— Пригляди за Эвони! — сказал Артур бессмертной. — Он только что вышел из смотровой.

Та согласно кивнула и отключилась. Артур продолжил работу, полностью доверившись Мире в отношении Эвони.

Тем временем Эвони подошёл к комнате обучения, дверь открылась, и мальчик вошел внутрь. Он подошел к креслу Эми и нежно погладил его. Затем Эвони начал медленно перемещаться вдоль стен. Около одной из них он почувствовал, что что-то хочет подать ему сигнал, и автоматически закрыл доступ к своей памяти. Взревела сигнализация.

Тут же рядом с мальчиком появились Мира и Александр. Девушка с улыбкой посмотрела на ребёнка.

— Ты хотел немного отвлечься? — спросила она.

— Мне нужно кое-что узнать, — Эвони почесал нос. — Сейчас кто-то пытался проникнуть в мою память.

— Это машина, — Александр взял мальчика на руки. — Чувствуя приближение разумного существа, она требует сказать пароль. — А ты решил поставить защиту?

— Конечно! — Эвони обхватил руками шею Александра. — Можно мне… — он замялся и указал рукой на кресло.

— Ты не готов к обучению, — ответила за Александра Мира. — Сначала ты должен отдохнуть и привести в порядок свою нервную систему.

— Значит, нет? — Эвони посмотрел в глаза Александру.

— Почему же сразу «нет»? — удивился тот. — Просто сначала тебе необходимо поспать и хотя бы немного перекусить.

— Мне опасно спать! — сказал мальчик. — Во сне я могу не почувствовать их присутствия.

— Что-то Артур говорил мне об этом… — Мира посмотрела на Александра, как будто стараясь что-то вспомнить.

— Неужели ты забыла? — иронично спросил бессмертный.

— Ты еще можешь шутить! — взмахнула руками девушка. — Как-то Артур обмолвился… — она запнулась.

— О чём? — хором спросили Эвони и Александр.

— Но я не до конца поняла. Слушайте, пойдёмте и спросим у него. Возможно, Эвони всё же сможет отдохнуть.

Все трое вышли в коридор и пошли к смотровой. Смотровая была довольно далеко, но и Эвони, и бессмертные понимали, что перемещаться внутри храма было небезопасно. Во время перемещения Великие легко могут найти мальчика. Если это произойдёт где-то в пространстве между планетами или на другой планете, то они будут дезориентированы. Но если они узнают, что Эвони в храме, они поймут, что Эвони научился скрываться, обследуют каждый уголок этого дома и точно найдут мальчика. Сейчас коридор храма был похож на бесконечное космическое пространство, усыпанное мириадами звезд. Мимо Эвони постоянно пролетали незнакомые планеты самых разнообразных цветов со спутниками и без них, местами появлялось смеющееся лицо Эми. Девочка летала в межзвездном пространстве, то ныряя в черную дыру, то кружась в невесомости. Иногда появлялась Елена, ласково обнимающая дочь. Картинки сменялись одна другой, и Эвони стало немного легче от их созерцания. Но всё же мальчик понимал, что все это лишь плод его воображения, и Эми не здесь, и мамы тоже здесь нет. Скорее всего, она где-то рядом с девочкой, пытается не допустить, чтобы Ар сделал с её дочерью то же, что с ней.

Бессмертные, видя в каком состоянии мальчик, тихо шли вслед за ним, даже не пытаясь завязать разговор. Так, молча, они и дошли до той смотровой, в которой работал Артур.

Когда дверь открылась, Эвони увидел Артура в том же положении, в котором он покинул его. Артур внимательно осматривал в монитор положение облаков и атмосферных явлений на планете.

— Что это? — Александр подошел поближе к Артуру, чтобы рассмотреть что-то, что заинтересовало и его.

— Пока не знаю, — ответил Артур. — За этим нужно постоянно наблюдать. Ну что, прошёлся немного? — обратился он к Эвони.

Мальчик посмотрел на носки своих туфель и произнес:

— Мира хотела о чём-то спросить тебя.

Артур перевел взгляд на Миру, которая тоже сосредоточенно рассматривала что-то на экране.

— Мира? — произнес он.

— А? Да! — вздрогнула девушка. — Ты упоминал что-то о том, что Эми может контролировать ситуацию во сне.

— Это и я могу! — усмехнулся Эвони.

Артур удивленно поднял брови.

— Нет! Ситуацию действительного мира, ситуацию вокруг неё, — попыталась объяснить девушка.

— То есть как? — Эвони начал понимать, куда она клонит. — Она может во сне видеть то… — он удивленно выпучил глаза и замолчал.

— …что происходит наяву возле неё и не только… — закончил за него Артур.

— Как это может быть? — Эвони задумался, потом вопросительно посмотрел на Артура и продолжил. — Я могу не спать продолжительное время, но сейчас мне это достаточно тяжело. Ведь я должен закрываться от любых потоков энергии и быть при этом в физическом теле. Но когда спишь… Как она это делает? — в упор глядя на бессмертного, спросил мальчик.

Тот лишь пожал плечами, затем задумался и произнес:

— Госпожа! Она должна знать. Когда она появится в следующий раз, спроси её, — посоветовал он Эвони.

— Кто знает, когда она появится в следующий раз! — удрученно вздохнул мальчик, чувствуя, что сейчас ему не удастся осуществить задуманное.

— Наверное, тогда, — Александр обнял мальчика за плечи, — когда можно будет безопасно оставить Эми на некоторое время.

Мальчик снова опустился в кресло, в котором просидел уже несколько дней.

— Но мне надо отдохнуть, — пробормотал он.

— Потерпи немного, — сочувственно потрепал его по голове Артур.

— Ты не понимаешь! — воскликнул мальчик в сердцах. — Я хочу кое-что изучить в твоей библиотеке, а, не отдохнув, я не смогу это сделать.

— И что же ты хочешь узнать? — удивленно уставился на него Артур.

— Теперь это не важно, — Эвони положил голову на подлокотник кресла. — Всё равно ничего не получится.

— Скоро всё закончится, — пообещала Мира. — И всё встанет на свои места.

— Или почти всё… — с сомнением пробормотал Артур, но он сказал это так тихо, что Эвони не обратил никакого внимания на его слова.

Мира и Александр ушли, и Эвони снова остался наедине с Артуром.

— Что ты делаешь? — спросил мальчик.

— Наблюдаю за планетой, — голос Артура звучал размеренно, так, словно не было ужасных событий последних дней.

— И что с планетой? — Эвони не мог постоянно сидеть и думать о том, что он не может ничего предпринять, это было слишком тяжело.

— Пока всё в порядке.

— Это хорошо, — не зная, что можно ещё сказать, пробурчал мальчик.

Глаза его стали слипаться. Эвони знал, что ему нельзя засыпать, но почему-то уже ничего не мог с собой сделать. Уже четверо суток мальчик не спал, находясь при этом в физическом теле и энергетическом коконе, не пропускающим внутрь себя ни одного глотка живительной жизненной энергии, которой было так много кругом.

Когда они были вместе с Эми, ему было легче сохранять инкогнито. Иногда Эми защищала его, иногда он её. В любом случае, доступ энергий извне был. Но теперь то ли мальчик перестраховывался, то ли вместе было действительно намного проще, теперь почему-то он был в полной изоляции.

Эвони сопротивлялся, как мог, но, в конце концов, глаза его сомкнулись, и он заснул. Перейдя черту между реальностью и сном, Эвони увидел маму. Как всегда красивая и молодая, она держала его на руках, сидя на неширокой скамейке маленькой, обвитой плющом беседки, и ласково гладила его по голове.

— Ты должна быть с Эми, а я не должен спать! — сказал ей мальчик.

— Я с Эми. Именно поэтому я не могла придти к тебе, пока ты бодрствовал, — женщина ласково притянула сына к себе. — Ты очень устал, — тихо произнесла она. — Прости меня, мой родной, я забыла о тебе, доверившись бессмертным. Мне нужно было раньше показать тебе то, что когда-то я открыла Эми.

— Но как ты можешь быть с Эми и одновременно со мной? — удивленно воскликнул Эвони. — Разве так может быть?

— Человек может быть во многих местах сразу. Просто это очень трудно постичь. Мне достаточно сложно контролировать в действии одновременно и себя, и фантом. Поэтому я не могу пробыть с тобой продолжительное время. Я хочу показать тебе то, о чем говорили Мира и Артур. Забудь обо всем на время, слушай меня и попытайся понять.

— Да, мама, — тихо ответил Эвони. — Я весь во внимании.

— Сейчас ты спишь, но это иллюзия. На самом деле спишь не ты, спит твое физическое тело. Один-два раза в сутки ему нужен продолжительный отдых. Это происходит в том случае, если физическое тело, как, например, твоё сейчас, не может получить доступ к внешним энергиям. Это понятно? — Елена с улыбкой смотрела на мальчика.

— Это понятно! — Эвони тоже улыбнулся.

— Хорошо! Раньше ты давал такой отдых своему телу, возрождая его каждый раз вновь во время перевоплощения.

Брови Эвони удивленно поползли вверх.

— Да, сынок, — предупредила его вопрос мама. — На самом деле каждым перевоплощением ты уничтожаешь свое физическое тело. Точнее даже не уничтожаешь, а переделываешь его во что-то другое, а потом, при следующем воплощении, создаешь себе новое, свежее, не уставшее тело. Именно поэтому ты мог не спать месяцами. Сейчас другое. Ты побил все рекорды, пытаясь не заснуть ради своей сестры. Но, в конце концов, природа взяла верх, и ты больше не мог сопротивляться. Твоё тело очень ослабло и нуждается в восстановлении. Но сейчас я пытаюсь объяснить тебе совсем не это. Итак, — продолжила Елена. — Спит лишь твоя физическая субстанция. При этом твоё энергетическое тело, заключенное в непроницаемую оболочку тобой самим, томится в бездействии. Ему не нужен отдых. Именно это тело на самом деле и является тобой, и ты можешь контролировать всё вокруг именно при помощи этого тела. Для этого достаточно увеличить ту часть пространства, в которую заключена твоя энергетическая субстанция до необходимых размеров. Кстати, во время этого увеличения размеров ты можешь захватить энергию внешнего мира, так необходимую тебе для восстановления и хорошего самочувствия. Раньше, когда Эми была с тобой, вы именно так и поступали, не задумываясь, каким образом поступает к вам энергетическая субстанция…

— И Эми всё это знает? — удивлению Эвони не было предела.

— Нет! Нет, сынок, — Елена всё ещё держала мальчика на коленях, не желая отпускать и завершать такой долгожданный для неё момент. — Она дошла до этого на интуитивном уровне, когда ещё жила у мадмуазель Элизабет. Эми все время боялась, что они войдут в её спальню и грубо начнут расталкивать её. Так однажды случилось… После этого я показала ей, как можно увидеть то, что происходит вокруг, при этом не просыпаясь. Но у неё тогда не было энергетического кокона.

— А мне ты можешь показать? — мальчик сполз с колен матери, вкладывая свою ладошку в ее руку.

Елена улыбнулась и встала. Она взяла обе руки мальчика в свои руки, села перед ним на колени и взглянула в его глаза.

— Расслабься, — тихо попросила мальчика мать. — Позволь мне повести тебя!

Эвони, не опуская взгляд от глаз матери, отдался течению энергий, которые пропускала через него мама. Барьер начал расширяться и занял пространство целой комнаты.

— Оглянись! — сказала Елена сыну.

Он повернул голову и увидел своё тело, лежащее, свернутым в клубок на кресле, и Артура, оборачивающегося и глядящего на него, но не на его тело, а именно на него, на то место, где он стоит. Затем Артур перевел взгляд на тело. В глазах бессмертного промелькнул ужас, но это длилось всего лишь мгновение. Затем Артур очень осторожно, чтобы не разбудить, взял мальчика на руки и переложил его на синтезированную рядом кровать. Чувствовалось, что бессмертный немного успокоился.

— Что с ним? — спросил маму Эвони. — Чего он так испугался?

— Артур чувствует биологические поля человека, — объяснила Елена. — Ты расширил кокон, и твоя энергетика затронула его. Он понял, что центр, из которого идет энергия, расположен не там, где находится твоё тело, и испугался, думая, что ты можешь умереть. Потом, взяв твое тело в свои руки, он понял, что ты просто спишь, вспомнил, что когда-то и я проделывала подобные опыты, и немного успокоился. Сейчас его несколько беспокоит то, что Великие могут тебя засечь, но он точно не знает, бояться ли этого.

— Но он переложил меня на постель, — заметил Эвони.

— Просто, чтобы тебе было удобнее, — Елена внимательно посмотрела на сына. — Ты понял, как удерживать оболочку кокона?

— Да! — просто ответил он.

— Ещё… — Елена взглянула в глаза сыну. — Ты должен знать, что то, что ты делаешь сейчас на самом деле очень сильно отличается от того, что происходит с твоей сестрой во время её выходов.

— Как это? — непонимающе воззрился на мать Эвони.

— Сейчас у нас с тобой слишком мало возможностей, чтобы я подробно объясняла тебе, как нужно работать с теми энергиями, которыми пользуется твоя сестра, поэтому я показала тебе то, что, в общем-то, было тебе известно. Просто ты забыл об этом из-за последних переживаний, не смог систематизировать информацию. Уровень энергий, с которыми работает Эми совершенно другой. Долгое время она могла видеть меня только в этих энергиях.

— Энергия фантома? — догадался мальчик.

— Именно, малыш! А сейчас мне пора идти, — Елена поцеловала сына в лоб.

Увидев, что мама собралась переместить отсюда свой фантом, мальчик схватил её за рукав и быстро спросил:

— Как Эми?

— Она держится!

Это были последние слова, которые он услышал перед исчезновением Елены.

Эвони открыл глаза и взглянул на Артура. Артур улыбнулся проснувшемуся мальчику.

— Отдохнул? — спросил бессмертный.

— Да. Спасибо! — поблагодарил Эвони, указывая на кровать.

— Мне это ничего не стоило. Ты снял защиту со своего поля? — Артур встревожено уставился на мальчика.

— Нет! Просто немного расширил защитную оболочку, и ты попал внутрь неё. Мне так легче, — объяснил Эвони.

— Ты знаешь, что я могу чувствовать тебя? — удивился Артур.

— Мне мама сказала, — Эвони пересел в уже излюбленное кресло. — Но не сказала почему. Расскажешь мне? — попросил мальчик.

— Конечно! — Артур сел рядом с мальчиком на кровать, внезапно превратившуюся в небольшой диванчик. — Когда-то я был киборгом. Кстати, одним из лучших, — добавил он. — Так вот. Тогда госпожа сконструировала меня так, чтобы я мог исполнять любые её прихоти. Она сделала себе раба. В том числе я должен был следить за параметрами её энергетической системы и создавать такие условия, которые были ей необходимы в данный момент. Поэтому Елена встроила в меня специальный органический механизм, который позволяет видеть энергетические поля других людей.

— Но как ты смог стать человеком? — вопрос Эвони, казалось, настолько простой, привел Артура в замешательство.

— Я не человек, — сообщил он мальчику. — И никогда не смогу стать человеком. Я бессмертный. Тело моё, очень похожее на тело человека, сконструировано иначе. Дух мой более мудр изначально. Как случилось, что у меня возникла и энергетическая субстанция, или появилась душа, если хочешь именно так назвать её, в настоящий момент я не знаю. Но я почти уверен, что этот секрет известен госпоже.

— А ты так и остался её рабом? — осторожно поинтересовался Эвони.

— И да, и нет! — ответил Артур. — С одной стороны, я обязан выполнять все её распоряжения. Так уж я устроен. Но с другой… Я могу отступать от прямых указаний, и даже противоречить ей, если считаю, что существует более целесообразное решение поставленной проблемы.

— Наверное, нет на свете более удивительных существ, чем вы – бессмертные.

— Более удивительные, скорее всего, все-таки существуют, но таких, как мы, наверное, нет! — Артур ласково посмотрел на мальчика и спросил: — Ты видел госпожу сегодня во сне?

— Да, — ответ мальчика, по всей вероятности, не был новостью для бессмертного.

— Как Эми? — в глазах Артура на какое-то мгновение промелькнула тревога, но это мгновение было настолько коротким, что если бы Эвони был обычным мальчиком, наверное, он не уловил бы его.

— Мама сказала, что она держится, — ответил мальчик.

Артур встал и пошёл за пульт. Ему было необходимо продолжать работу. Ведь эту планету Елена вверила им – шестерым бессмертным, и что бы ни случилось, они должны были оберегать её. На некоторое время в комнате воцарилась тишина. Несколько минут Эвони наблюдал за погодной съемкой, которую фиксировали мониторы, затем оторвал взгляд от экранов и спросил:

— Теперь мне можно в комнату обучения?

Артур взглянул на мальчика, согласно кивнул, предупредив:

— Только сначала поешь!

Затем бессмертный прикоснулся к небольшому шарику на панели, и монитор отобразил лицо Луны.

— Накорми Эвони! — прозвучало распоряжение.

Девушка кивнула и исчезла с экрана.

— Сам пройдешь в столовую? — на экране вновь появилось изображение поверхности планеты.

— Да! — ответил Эвони.

— Потом попросишь Луну, чтобы она тебя проводила в комнату обучения, — сказал мальчику Артур, снова уставившись на экран.

Эвони вышел из смотровой.

Войдя в коридор, мальчик остолбенел. Между нагромождением шлемов подобных тем, которыми пользовались они с Эми для обучения, вела тоненькая ковровая дорожка. Стены сплошь были заставлены длинными стеллажами, на которых в специальных углублениях переливались под цветом белых ламп хрустальные шары. Эвони протянул руку и взял один из шаров. Как только мальчик поднес его к глазам, чтобы прочитать надпись, мелкими буквами написанную на шаре, шар испарился прямо у него в руках. Эвони присел и взял шлем. Спустя несколько секунд шлем исчез таким же образом, как и хрустальный шарик.

Эвони еще раз оглядел коридор и пнул один из валяющихся шлемов. Тот растворился в воздухе, не долетев до стены. Брови мальчика поползли вверх.

— Ничего себе! — подумал он вслух и пошел по узкой дорожке между такими желанными и такими недоступными сейчас предметами.

Когда Эвони вошел в столовую, Луна уже была там, стол был накрыт на одну персону.

— Ты не поешь со мной? — спросил Эвони Луну, уже догадываясь, каким будет ответ.

— Нет, малыш, в другой раз. Приятного аппетита!

Луна хотела было выйти из комнаты, но Эвони задержал её, сказав:

— Артур сказал, чтобы я попросил тебя проводить меня в комнату обучения.

— Хорошо, — ответила девушка. — Ты не против, если я немного поработаю, пока ты подкрепишься.

— Нет, конечно! — Эвони был рад, что не останется один в этой огромной зале. — Работай.

Мальчик оглядел стол. Как всегда, на нем было именно то, что он хотел именно сейчас.

— Луна, а ты тоже умеешь понимать чувства людей? — спросил мальчик, садясь на отведенное для него место.

— Чувства людей? — удивилась девушка. — Угадывать желания я могу, но понимать чувства… А кто это умеет?

— Не важно, — Эвони взялся за вилку, подумал и положил её на место. — Послушай, а откуда ты тогда знаешь, что мне сейчас хочется?

— Ну, это очень просто! — Луна взяла с руки какой-то прибор в форме пирамидки, щелкнула им, пирамидка раскрылась, и получился красивый кристалл с множеством ответвлений. — Я просканировала структуру клеток твоего организма и подала на стол блюда, состоящие именно из тех веществ, которых не хватает.

— Действительно просто, — сказал мальчик, взялся за вилку и принялся за еду.

Когда Эвони поел, Луна снова одним щелчком превратила кристалл в пирамидку и пошла вслед за мальчиком в комнату обучения. Насколько сейчас всё было проще! Девушка подошла к стене, стена исчезла, открыв за собой стеллаж с хрустальными шарами и шлемами.

— Э-э-э, можно сам выберу? — спросил Луну Эвони с такой милой улыбкой, что бессмертная не смогла ему отказать.

— Ну ладно, в виде исключения, — тоже улыбнулась девушка. — Выбирай!

Эвони начал осматривать шарики один за другим. Внезапно взгляд его остановился на надписи «Сверхэнергия». Эми повертел шарик в руке и хотел было положить на место, но было что-то, что его удерживало. Мальчик снова взял шарик и оглядел его более внимательно. На нём был след. Её след. Именно этот шарик держала в руках Эми. И он решился.

— Вот! Я хочу это, — сказал Эвони, протянув шарик Луне.

— Интересный выбор, — удивилась Луна. — Я думала, ты жил в мире сверхэнергий. Но раз я обещала…

Луна вставила шарик в углубление шлема. Эвони сел в свое кресло, и голова его погрузилась в мягкую внутреннюю поверхность прибора. Разум его медленно слился с машиной, и Эвони начал считывать информацию, записанную на шарике. Знакомый мир чисел, формул и расчётов заполонил его мозг. А вот что-то новенькое – закон смещения пространственно-временной оси. Эвони старался как можно более внимательно изучить новые законы мироздания. И наконец… Вот! Вот оно! Он не ошибся в выборе нужного шара! Создание энергетического поля человеческой души… Мир чисел открылся перед мальчиком в полном объёме… Но… примечание… Как странно!… Данное поле можно создавать только в том случае, если во время его создания присутствует более тонкий энергетический носитель – источник информации, которая в момент создания записывается непосредственно на каждую вновь созданную частицу человеческой души. И… предостережение… Внимание! Ни в коем случае нельзя создавать ни одной чистой, неинформационной частицы этого поля.

Поток информации закончился, прибор отключился. Луна сняла шлем с головы Эвони.

— Ну что, узнал что-нибудь новое? — спросила Луна, увидев ошарашенную физиономию мальчика. — Теперь тебе обязательно нужно отдохнуть. Больше никаких умственных нагрузок на сегодня. Это чревато переутомлением! Пойдём, я отведу тебя к Артуру!

— Можно, я пройду в свою спальню? — робко спросил девушку мальчик. — Мне нужно немного… отдохнуть.

— Конечно! — Луна погладила Эвони по голове. — Пойдём!

Они вышли из комнаты обучения в широкий коридор, со всех стен которого смотрели на Эвони живые портреты улыбающейся Елены. Луна вздрогнула, увидев множество живых изображений своей госпожи.

— О чём ты думаешь? — воскликнула она.

— Я просто соскучился, — спокойно ответил мальчик.

Луна оставила Эвони в спальне, а сама прошла к Артуру. Ей необходимо было понять, о какой именно аномалии в погодных условиях говорил ей Александр после посещения им смотровой комнаты.

Тихо войдя в комнату, она встала у порога, разглядывая изображение на экране монитора.

— Где Эвони? — услышав вопрос Артура, девушка вздрогнула.

— Ты видишь спиной? — выразила она вслух своё удивление.

— И не только, — ответил ей Артур. — Где мальчик?

— Я отвела его в спальню, он захотел отдохнуть, — спокойно произнесла Луна, подходя ближе к монитору. — Что это? — воскликнула она.

Но Артур не слушал её. Он быстро начал водить рукой по панели, осматривая уже комнату мальчика, но Эвони нигде не было. Ужас, застывший на его лице, нельзя было описать словами.

— Неужели Эвони отправился в лапы Ара? — Луна отступила к двери, не зная, что предпринять.

— Хуже! — тихо ответил Артур. — Он уже на спутнике. И нам остается только молиться, чтобы он не нашел комнаты, где спрятано тело Елены.

— Но мы можем догнать его! — Луна схватила в руки перемещатель.

— Нет! Положи! — воскликнул Артур. Луна быстро положила прибор на место. — Сейчас мы должны будем защитить Эвони, потому что Ар будет здесь в течение нескольких секунд. Поставь защиту от проникновения. Они не должны знать ничего из того, что известно тебе!

Луна устало опустилась на кресло. Артур прав! Эвони мог совершить перемещение только в том случае, если преобразовался в сверхэнергетическую субстанцию, из которой был построен весь мир тех, кто воспитал мальчика. Энергетический всплеск от этого преобразования, наверняка уже был отмечен Силами Света. Ар знает, где мальчик. Если только… Если только Эвони не догадался не преобразовываться на поверхности спутника. Тогда Ар должен искать Эвони здесь – в месте последнего всплеска энергий.

— Что я наделала! — прошептала она.

— Ничего! — попытался успокоить её Артур. — Ты ничего не сделала. Он решил всё сам.

— Итак, вы всё-таки прячете Эвони в этом храме? — вопрос Ара не застал бессмертных врасплох. Они уже были подготовлены к его пришествию.

Вслед за Аром в комнате появилось еще несколько Великих.

— Если вы думаете, что мальчик в храме, обыщите храм, — предложил Артур.

— Мы этим сейчас и собирались заняться! — заверил бессмертного Ар.

— Приступайте! — с улыбкой ответила Луна.

* * *

Подождав, пока Луна закроет дверь его спальни, Эвони быстро преобразовал своё тело и переместился на поверхность спутника, где мгновенно синтезировал себе скафандр и вновь преобразовался.

Он шёл по поверхности спутника, не понимая, каким образом тут может находиться тело его матери. Здесь не было ни одного здания, ни одного холма, который бы напоминал вход в пещеру. Вся поверхность спутника была изрыта кратерами так, словно его бомбили.

Где же вход? Ведь должен же быть вход. Артур ясно сказал, что мамино тело в специальной комнате на спутнике. Эвони задумался. Раньше, во время снов и блужданий по их общей с Эми памяти, он видел нечто, что происходило не с ним. Возможно, часть маминой памяти тоже заключена в его информационном поле. Ведь мама должна знать, как войти во внутренние помещения спутника. А Эвони был почти уверен, что помещения находятся не на поверхности, а внутри. Эвони сел на грунт, немного расширил защитный кокон и углубился в собственную память.

События проносились одно за другим, но ни одного, связанного со спутником, мальчик пока не видел. Он углублялся всё дальше и дальше и, наконец, дошел до воспоминаний, которые заинтересовали его настолько, чтобы на время забыть о том, где, и главное зачем, он сейчас находится.

* * *

…Сейчас он был Еленой и стоял на поверхности астероида, бывшего продуктом разрушения одной из планет этой звездной системы. Внезапно в голове его возникла интересная мысль. Да! Размеры астероида довольно точно соответствуют размерам того спутника, который нужно создать над поверхностью той планеты, колонизацию которой они планируют сейчас. Новая Земля – именно так они назвали эту планету.

— Постойте! — привлек он внимание рабов, занимающихся созданием климатических условий на Новой Земле. Эвони не смотрел на них, поэтому не разглядел их лиц. — Этот может стать нашим спутником. Придайте ему необходимую форму, внутри сделайте нечто вроде большого многоуровнего помещения и вмонтируйте туда перемещатель. Затем переместите его на орбиту Новой Земли.

Внезапно рядом с Эвони появились Александр и Мира. Мальчик вздрогнул, испугавшись, что бессмертные его нашли.

— Мы закончили, — доложил Александр, склонив голову в знак почтения.

— Через три дня работа по созданию спутника должна быть завершена, — заявил Эвони голосом матери.

— Да, госпожа, — Александр снова склонился в поклоне.

Картинка исчезла…

* * *

— Значит, я оказался прав! — произнес Эвони задумчиво. — Помещения находятся под поверхностью спутника.

Мальчик попытался понять полную структуру бывшего астероида. Но… ничего! Было такое впечатление, что под поверхностью спутника ничего не сокрыто. На первый взгляд луна вовсе не была полой. Неужели они не завершили начатого дела? Или это вовсе не тот спутник? Как можно было скрыть целые катакомбы, вырытые внутри планеты? «Как ты смогла это сделать, мама? Как ты смогла скрыть целое здание таким образом, что спутник кажется самым настоящим?» — подумал мальчик и снова погрузился в воспоминания.

* * *

…И опять Эвони попал в воспоминания мамы. Он пытался не останавливаться ни на чём, что было менее существенно в настоящий момент. Потом, он узнает всё это потом. Сейчас не надо отступать от цели. Он должен точно знать, каким образом можно попасть под поверхность спутника.

Эвони переместился на поверхность спутника с обратной от планеты стороны. Он помнил, что спутник был сконструирован так, чтобы во время своего вращения по орбите всегда быть повернутым к Новой Земле только одной стороной. Эвони пошел пешком к туннелю, соединявшему поверхность спутника с его внутренней полостью.

Туннель был так замаскирован, что незнающий человек вряд ли мог бы найти вход. Но теперь он знал точные координаты прохода и место, на которое нужно было встать, чтобы специальные датчики могли прочитать мысленно сказанный пароль…

* * *

Эвони встал, оглянулся и пошёл к заданной точке. Каким-то образом так получилось, что место, куда мальчик переместился, было очень близко от входа во внутренние помещения спутника. Он встал точно на то место, которое видел в воспоминаниях мамы, и громко произнёс:

— Новая Земля!

Ничего… Было такое впечатление, что его разум над ним подшучивает. Но почему? Эвони точно запомнил место. Мальчик снова сел, лихорадочно копаясь в воспоминаниях. Да! Это точно тут! Выходит, не работает пароль. Они сменили пароль позже… Но почему? Конечно! Наверное, внутрь невозможно переместиться, а Великие знали пароль. Бессмертные просто обезопасили вход от непрошеных гостей. Эвони бы всё же попробовал переместиться, но мальчик знал, что тут этого делать нельзя. Его сразу же засекут, и тогда ему уже ничего не сможет помочь…

«Мама! Мама! — подумал мальчик. — Конечно, я понимаю, что сейчас ты должна быть с Эми, но я ведь стараюсь для тебя! Могла бы и мне немного помочь! Если бы я мог, как Ар, просто крикнуть «Елена!», и ты бы…»

Мальчик замер. Грунт под ним покачнулся и поехал вниз.

— Елена? — произнёс мальчик вслух. — Так пароль «Елена»! Как я сразу не догадался! — и Эвони весело расхохотался, наблюдая, как исчезает платформа, на которой он опускался вниз и синтезируется над его головой. — Здорово же здесь всё продумано!

Он встал на ноги и посмотрел вглубь бесконечного туннеля со множеством ответвлений.

— С каждой минутой становится интереснее! — воскликнул Эвони и пошел вперёд.

Еще сутки он проходил по туннелям луны, нисколько не приблизившись к разгадке тайны секретной комнаты. Все помещения внутри спутника бесперебойно функционировали. Как только мальчик входил в какое-либо из них, включался мягкий свет. Он нашел комнату, подобную комнате отдыха на Земле, и устало погрузился в мягкое кресло, которыми было уставлена большая крытая беседка в летнем саду.

«Где же может быть эта комната? — задумался мальчик. — Это должен быть центр постоянства энергетик, так сказал Артур. Спутник сконструирован так, что, — мальчик больно треснул себя по лбу, после чего старательно начал его тереть. — Этот центр должен быть в центре спутника!»

Эвони вскочил и пошел к центру бывшего астероида.

Когда Эвони добрался до нужного места, он уже порядочно устал. Прошло уже семь суток с того момента, как на его глазах исчез единственный человек в мире, с которым ему было по-настоящему хорошо.

Двери нигде не было видно.

— Елена! — произнес мальчик.

Ничего…

— Новая Земля!

Нет!…

— Великий Источник!

Стена медленно исчезла, открыв проход, ослепительный свет от которого не позволял ничего разглядеть внутри. Эвони переступил порог комнаты. Жмурясь, мальчик огляделся. Проход закрылся, свет немного померк. Прямо в центре комнаты на небольшом возвышении стоял прозрачный саркофаг, в котором тихо спало тело его матери.

Эвони оглянулся и рядом с саркофагом, на полочке заметил какой-то прибор. Мальчик протянул руку. Внезапно свет в комнате вспыхнул с новой силой и Эвони услышал позади себя тихий голос Артура:

— Не тронь!

Мальчик вздрогнул и оглянулся.

— Ты не понимаешь! — воскликнул он. — Я знаю, как создать человеческую душу, я могу вернуть её к жизни!

— Всему свое время! — спокойно произнес Артур. — А сейчас нам надо отсюда уходить. Великие покинули храм.

— Они пришли в храм? — удивился Эвони.

— Они обыскали весь храм, каждый его уголок, они искали тебя. Перемещаясь, ты оставил след…

— Прости! — Эвони пожал плечами. — Я не уйду отсюда, пока не воскрешу маму, — мальчик взял в руку прибор.

— Ты погубишь и себя, и меня, не говоря уже о теле госпожи, — сказал мальчику бессмертный. — И сделаешь луну недоступной для органических существ.

— Почему? — Эвони осторожно положил прибор на место.

— Нельзя создавать энергетическое поле человеческой души без информационного носителя. Это губительно для любой органики, — Артур взял мальчика за руку и вывел его из комнаты, в которой уже три тысячи с лишним лет спало тело его мамы. — Всему своё время! — повторил бессмертный. — В комнате обучения ты взял шар с записью теории сверхэнергий. Но до этой информации ты должен был получить очень большое количество других знаний. Ты не был подготовлен. На самом деле недостаточность информации – очень большая проблема. Именно из-за этого люди делают большое количество ошибок в своей жизни. Кроме того, опасно извлекать тело госпожи из саркофага. Перепад энергий может вызвать необратимые процессы, происходящие практически мгновенно. Её тело просто-напросто испарится.

— Я не понимаю! Какой смысл тогда был в том, чтобы помещать её туда, — удивленно уставился на Артура Эвони.

— Это самый лучший способ сохранить органическое соединение, — Артур ласково потрепал мальчика по голове. — Мы не знали, как возродить её, но на всякий случай сохранили её тело.

— Значит, она никогда не вернется к этой жизни? — со слезами в голосе прошептал Эвони.

— Не существует слова «никогда», мальчик мой, — ответил Артур. — Всё развивается и всё меняется. Мы не можем ручаться за то, что те вещи, которые мы не умеем делать сегодня, завтра будут настолько же недоступны для нас, как сейчас.

Артур взял какой-то шарообразный прибор, нажал на маленький рычажок на нём, а затем провёл ладонью по его поверхности. Эвони с удивлением оглянулся. Они находились прямо около выхода, в который мальчик попал совершенно случайно, и были уже в мягких, почти незаметных скафандрах. Словно по волшебству появился подъёмник под их ногами, и они медленно выплыли на поверхность спутника.

Артур снова начал манипулировать с прибором, но в этот момент Эвони услышал голос своей сестры, зовущий его, как могло показаться, из бесконечности.

И он ринулся на её зов, уже не раздумывая больше не о чём.