Единственное слово

Юлия Вереск
Как я люблю его — нежно и зябко уткнувшегося в мое плечо...
 
И предрассветное небо за окном убеждает меня в бесполезности всех перегородок и каменных крыш над нашими головами. Я чувствую только небо. Мы вдвоем под блекнущими звездами. Мы одни... и спящая планета. Только распахнутая над нами и ставшая в этот миг такой бездонной синева...

Я поворачиваю голову, чтобы окунуться лицом в теплый ворох его длинных спутанных волос и замираю.
Они пахнут чем-то безумно родным, пронзительным до слез: сбывшейся, наконец, самой затаенной в сердце сказкой... Рассветным солнцем. Сотнями дождей из самого далекого детства, ливнями всех радостей и бед. Квинтэссенцией всех падений и взлетов. Жизнью, так бережно хранимой в дрожащих ладонях... Ответами на все полуночные «где ты?» Выжигающим слезы, тихим, глубоким счастьем. Они пахнут Любовью...
Я беззвучно плачу, беспомощная перед чудом, давясь болью в сведенных судорогой челюстях, стараясь не спугнуть его сон. А он лишь улыбается чему-то своему, подтягивая к груди колени, еще теснее прижимается ко мне...
А кричу, я молю, не зная слов, которые замирают, не умея оформиться, на языке. Я глотаю их вместе со слезами. Но они тихо и ясно вплывают в окружающее нас сумрачное безмолвие. Они живут. И, обессилев в неравной схватке с человеческим языком, я мыслю только образами, яркими и цельными, как само бытие...
       В этот миг запредельной искренности, зазвучавшего в полную силу чувства — изначального, не знающего времени, глубже, чем бездна, - я сознаю краем еще не сметенного начисто разума, что моя “немота” уже вырвалась за пределы меня и звучит полновластно и чисто, сливаясь с миллионами других — всех женщин и мужчин, всех времен и национальностей - соединяясь с тем Единым и Настоящим, превращаясь в одно, такое нежное, скромное, краткое, едва слышное и самое человеческое - “люблю”.

Закрыв глаза и бережно, с улыбкой шепнув его... Я вдруг понимаю, что такое Бог...

Вот здесь, на простом диванчике, в обычной комнате, под стареньким пледом , в льющейся из полуоткрытого окна оживающей прохладе... Всего за два мгновения до восхода...

Рядом с мирно спящим в моих обьятиях мужем.


26.05.08