Ресторанный анти-рейтинг. Кафе Япошка

Иван Подколодный
Ресторанный антирейтинг.
 Кафе «Япошка» (суши, антисуши). М. Автозаводская, г. Москва


Еда- это то, из чего мы состоим. С этим вряд ли кто-нибудь поспорит. Поэтому сегодня многие относятся к проблеме еды настороженно. Естественно никому не хочется состоять из генетически модифицированного белка или протухшего жира. Какими тогда будут наши мозги и животы. Именно по этой причине я начинаю серию материалов «ресторанный антирейтинг». Он не будет критикой заведений, где подают еду, хотя и не без этого. Но он является «анти», поскольку меня никто не ангажировал писать эти материалы, никто не оплачивал хвалебные статьи, и никто не закармливал бесплатно, давая еще пакет «для домашних». Нет, посещая то или иное заведение, я платил свои кровные, рисковал собственными кишками и в итоге представляю вам совершенно независимое суждение.
       Репортаж первый. Кафе «Япошка» у метро Автозаводская. «Япошка» это одно из заведений сети кафе, поэтому я предполагаю, что ситуация описанная мной похожа во всех кафе этой сети.
       Первое, что меня привлекло, это заманчивая реклама и, как мне показалось, честный подход. «Антисуши»- это здорово. Это видимо для тех, кто не приемлет мимолетной восточной моды и хочет просто пожрать. Борщ, пельмени, рис с овощами, шашлычки_ все это красовалось на рекламе и прельщало относительно приемлемыми ценами. Я заметил «рис с овощами» за 70 рублей порция и решил рискнуть.
       Должен заметить, что рискуют те, кто заходят поесть суши или японские «роллы». Все это должно готовиться из свежей рыбы, а где ее в Москве взять. Только в Москва-реке, что грозит букетом немыслимых заболеваний. Я не исключаю того, что в дорогие закрытые клубы со вступительным взносом от 30 тысяч долларов действительно возят свежую рыбу, но там суши стоит не 250 рублей за порцию. По этой причине я суши заказывать не стал.
       Со мной поздоровались при входе (их сейчас так учат) и спросили, буду ли я в зале для курящих, или некурящих. Это привело меня в истинный восторг, поскольку я знаю, что такое глотать кусками холодный бифштекс, кашляя от дыма за соседним столиком, и слушая громкую бесвкусную музыку, от которой хочется блевануть в тарелку. Но здесь было иначе. Здесь был зал для некурящих.
Надо сказать, что японцев я среди обслуживающего персонала не заметил. Официантки были преимущественно казашками. Возможно, их нанимают специально, чтобы создать имитацию Японии. Но этого не получалось. Персонал был внешне вежливым, но глаза буравили клиента, пытаясь узнать, много ли он возьмет и сколько оставит на чай.
       Отмечу,, что современный тренинг персонала почти везде подразумевает вежливое обращение ( улыбки, приветствия), но никто не учит радушию. У Дейла Карнеги выделено красной строкой : «Нельзя льстить клиенту, надо говорить ему правду и верить в то, что Вы говорите.»
       Здесь я видел, что мне улыбаются, но чувствовал, что официантка меня сразу возненавидела. Надо же, заказал какой-то рис с овощами и зеленый чай. Тут от него и не дождешься чаевых. Или проверяющий какой-нибудь. Чай принесли через полчаса. Это был настоящий зеленый, хотя из дешевых сортов, но терпкость напитка ощущалась. Я наливал чашку за чашкой и рассматривал посетителей.
Две девушки, не спешащие никуда и терпеливо ковыряющиеся палочками в своем суши, семейная пара ( явно приезжие, никогда не пробовавшие подобных блюд), две парочки в процессе ухаживания ( мужчины накачивались пивом, а их подруги пробовали японские блюда), еще группка из ближайшего офиса и я. Правда был еще и второй этаж ( для курящих). Туда каждые 15 минут забегал новый клиент, здороваясь с персоналом, как со старыми знакомыми. Этих клиентов встречали вполне радушно. Если человек курит, значит и пьет, а если пьет, то у него есть деньги и мало контроля над собой.
       Прошло еще полчаса. Чай начинал выливаться из ушей, а в кишках нервно заурчало.
Я подумал, что это особый трюк, чтобы разбудить аппетит клиента. Девушки перестали ковыряться палочками и обиженно посмотрели на меня. Живот продолжал возмущаться, а я вслед за животом начал нервничать.
       Мой рис с овощами принесли еще через десять минут. К своему огорчению я узнал в нем смесь из пакетов быстрого питания по 45 рублей упаковка. Этот был рис с какими-то мельчайшими вкраплениями морковки и болгарского перца. Масло было настоящее, не прогорклое, но я так проголодался, что решил есть все таки палочками, а не вилкой, иначе мне хватило бы трех захватов вилкой, чтобы покончить с порцией.
       - Хотите еще чего-нибудь? – несколькими заходами спрашивала официантка. Я качал головой и вылавливал рис из тарелки. Съев свою порцию, я прислушался к организму. Отрицательных ощущений не было. Чай с рисом обошлись в 150 рублей. Если есть такой обед два раза в день ( хотя бы два раза), то в месяц уйдет 9 тысяч рублей. Сколько же получают постоянные клиенты «Япошки», покупающие суши за 250, пирожное за 180, не говоря о мясе? Чем больше я задавал себе вопросов, тем больше все казалось нереальным.
Страна, в которой парадоксы, становятся нормой. Признаюсь читателям, я не консерватор в еде, я с удовольствием ел куриные шарики в сладком сиропе у китайцев в Париже, но там улыбались по настоящему, пробовал потроха жареные на раскаленных камнях в горах Турции, с удовольствием покупаю горящие огнем специи и индусов и готовлю настоящие восточные блюда сам. Но казахский антисуши не впечатлил, несмотря на вымученные улыбки. Я бы с большим удовольствием сел у казана в Казахстане и ел бы плов руками. Но здесь это невозможно, санэпиднадзор не позволит. Поэтому казахи становятся японцами, армяне итальянцами, а расстегай готовят азербайджанцы, аферисты становятся олигархами, а донер кебаб называется шавермой, ( наверное в силу несоблюдения рецептуры).
       Я оставил деньги на столе, и смерив меня взглядом со мной попрощался охранник. Я тоже смерил его взглядом и вышел из «Япошки». Проходя мимо киоска китайской кухни
» Рикша и Ван» я пожалел, что не купил там свинину по китайски. Кстати, рекомендую попробовать ассортимент их блюд. В метро было душно, двое гастарбайтеров с разбитыми лицами ели один беляш на двоих и запах прогорклого мяса разносился по всему вагону.
- Да,- подумал я, -в «Япошке» все- таки лучше.
       Примерно через полчаса мне показалось, что я ощущаю на небе какой-то жир, который не растворяется слюной. Я понял, что масло было все таки не лучшего качества.
       Я еще чуть позже я почувствовал голод. Придя домой, я бросил в кастрюлю настоящий рис с черными полосками, мелко нарезал болгарский перец, лук, протер морковь и бросил все это на сковородку с настоящим оливковым маслом. Потом посыпал все мускатным орехом, перчиком и перемешал с рисом, который уже успел приготовиться.
       Теперь я ел вилкой, и мне показалось, что желудок радостно принимает здоровую пищу, приготовленную с любовью.