Дружба

Кима Рябова
Она сидела на старом диване и увлечённо смотрела чёрно-белый фильм. Он принёс его сегодня и сказал, что ей он очень понравится.
- ты так улыбаешься, - сказал он, вглядываясь в её лицо.
Она не услышала, тогда он вздохнул и снова взглянул на экран. Она всегда любила такие фильмы, нежные и трогательные. И сама она была именно такая, вот только знали это не многие. А он это знал.
- у? ты что-то сказал? – широко улыбнулась она, и как будто вернулась из сна. Её тёмные, всегда весёлые глаза смотрели устало.
Он ещё раз вздохнул:
- ты не хочешь этого знать, но я люблю тебя…
- не надо, мы же друзья, - она замолчала, - ведь правда?
Он долго смотрел ей в глаза, понимал, что их дружбы уже никогда не будет, но он не мог и не хотел этого принимать:
- правда. Давай смотреть фильм.
В комнате было темно, а свет от экрана скрывал слезу, упавшую из её глаз, и лёгкую, совсем не уловимую улыбку. Она улыбалась, ликовала!
Улыбалась. Ничего на свете она так не ждала и не хотела так сильно услышать как именно этих слова. Слова, сказанных именно им - её другом, почти братом. Она всё пыталась убедить себя, что это дружба, в глубине души понимания, что её мало его дружбы.
Плакала. Готова была реветь на взрыв! Она испугалась! Девушка, которую на свете пугали лишь старость и смерть, испугалась. Испугалась такого близкого счастья.
«Посмотри на него. Пусть он увидит твои слёзы, пусть поймёт! Ну, пожалуйста, посмотри…», - молила она себя. Но её большие глаза продолжали смотреть на экран, где герои жили своим, хоть и черно-белым, счастьем.


Яркое зимнее солнце, отражаясь от снега и витрин магазинов, обильно украшенных ёлочными гирляндами, освещало зал небольшого кафе. Весёлая компания студентов, пристроившихся возле окна, что-то бурно обсуждали. В углу сидела парочка:
- …а потом он назвал моё имя! Представляешь! Моё!
Парень взял её за руку и ласково улыбнулся:
- Я совсем не удивлён. Другого исхода я и не ожидал. У тебя всё должно было получиться!
- Но ведь…
 Парень и девушка на секунду оторвали взгляд друг от друга и посмотрели на дверь, которая напомнила о себе лёгким звоном колокольчика. В кафе вместе с холодным воздухом ворвались две девушки. От парня и его спутницы не мог ускользнуть грустный и какой-то растерянный взгляд больших тёмных глаз одной из них и алые то ли от мороза, то ли от возбуждения щёки другой. Девушки сняли пальто и, заказав себе горячий шоколад, сели за столик возле большой колонны, украшенной золотистым «дождиком».
- А что ты? – казалось, этот вопрос мучил Юлю уже давно и вот, наконец, она смогла его задать.
Её подруга пожала плечами:
- А я струсила.
Повисла пауза. Юля смотрела на Элю и пыталась найти какие-нибудь слова, но те упрямо не хотели находится.
- Да, я струсила. Я хотела сказать так много, а вместо этого лишь выдавила: «Мы друзья». А потом больше ни слова, фильм кончился, он пошёл домой. Улыбался, как всегда.
Снова тишина.
- Ну, скажи же хоть что-нибудь! – не выдержала Эля.
Юля потупила взгляд, затем вздохнула:
- Впервые я не буду говорить, что я тебя понимаю. Потому что не понимаю! Ну, допустим, ты не смогла сказать, что уже очень давно любишь его тогда, сразу. Но что мешает тебе позвонить ему прямо сейчас и сказать?
- Сейчас уже поздно.
- Что за ерунда! Я тебя не узнаю! Ты подумай, - сказала она уже более сдержанно, - исправить ошибку никогда не поздно, если её ещё можно исправить.

Они проспорили ещё долго, и когда Эля, наконец, добралась до своей квартиры на улице, было уже совсем поздно.
«А, может позвонить и просто всё рассказать. Взять и позвонить!» - мгновенно решила она и схватила трубку. Рука уже набрала знакомый номер, как вдруг Эля твёрдо сказала:
- Нет!
Мысли уже сложно было держать в голове, и она стала ходить по комнате и разговаривать вслух сама с собой:
- Не позвоню, потому что убеждена, что это глупо. Но из-за этого могу навсегда потерять любимого человека… Что же делать? Если бы вернуть то мгновение!
Решение всех проблем пришло внезапно:
- Ну, конечно, вернуть тот момент! Как я сразу не поняла! Об этом же везде пишут, везде говорят! Просто вернуть момент!


- Ревность?! Да ты с ума сошла! – яростно зашептала Юля.
Сидящие рядом зрители в кинотеатре на мгновение повернулись к ними неодобрительно посмотрели.
- Простите, - виновата прошептала Юля и гневно посмотрела на подругу.
- Только представь: он начнёт ревновать и решит попробовать ещё раз (уж я то его знаю!). Момент вернётся, и я своего счастья больше не упущу! И кандидат у меня есть подходящий. Паше с твоего курса я давно нравлюсь.
- А как же Паша? О нём в своём блестящем плане ты подумала?
- Это жестоко… Но, прошу, пойми меня, я должна использовать свой шанс! Последний шанс!
- Нет, ты точно тронулась! О каком последнем шансе ты говоришь, когда тебе нужно просто набрать номер. И не нужно обижать человека, тем более такого как Пашу. Я призываю к остаткам твоего разума!
Эля отрицательно покачала головой. Она прекрасна понимала, и никогда бы так не поступила, но гордость, глупая гордость.
- Знай, что я против! Но ведь ты моя подруга, я тебе помогу.
- Юлечка!
Эля радостно бросилась обнимать подругу, рассыпаясь в благодарности.
- Можно тише! – раздалось со всех рядов.

Итак, план был выработан и Эля незамедлительно начала действовать. Она уже случайно столкнулась с Пашей в коридоре, банально уронила папку с бумагами, лучезарно улыбаясь, поблагодарила Пашу за помощь, дала ему свой номер телефона и вот теперь уютно устроилась в мягком кожаном кресле кофейни и увлечённо слушала Пашу.
Эля уже давно заметила, что ей действительно интересно слушать этого человека. Его поступки и реплики вызвали у неё прилив уважения. И миссия по возвращению мгновения теперь вовсе не казалась ей сложной и неприятной. Даже наоборот.
- И я получил эту работу. Думаю после университета там и продолжу работать. Хотя, конечно, сейчас устаю, времени свободного совсем нет. Но это ерунда. Ведь правда? – Паша улыбнулся.
Эля молча смотрела на него.
- Всё таки замечательно, что ты случайно уронила эту папку, - вдруг сказал он.
- Не случайно, - озорно заметила девушка.
Паша удивлённо поднял брови и стал похож на маленького ребёнка, увидевшего что-то необычное.
Эля засмеялась. Она сама удивилась своей неожиданной откровенности, и ей больше всего хотелось, чтобы он не задавал вопросов, не расспрашивал. Потому что ответа не было, вернее он был, но совсем не нужный ни этому смуглому парни с завораживающими глазами, ни этому приятному вечеру с ароматами кофе и ритмами фламенко.
-Хочешь, я научу тебя танцевать фламенко? - Паша крепко взял элину руку, приглашая танцевать.


Паша легко придерживая Элю за талию заглядывал в её тёмные глаза:
- Странно, но я до сих пор не могу тебя понять…
Она улыбнулась, чмокнула его в нос и совершенно серьёзно сказала:
- Я тоже, - а затем, немного помолчав добавила, - я буду вечер ждать твоего звонка.
Вдруг, возле глаз мелькнул знакомый и такой дорогой силуэт:
- Эля, привет! – сказал ОН.
Она вздрогнула и поспешно сняла Пашину руку с талии:
- Привет! Сто лет тебя не видела!
- Ты позволишь мне её украсть?- обратился ОН к Паше.
Эле показалось странным то, что он действительно дожидался Пашиного ответа, и не стал её сразу уводить, как делал это раньше.
- Совершенно не возражаю, до вечера, - Паша поцеловал элю и поспешил удалиться.
Эля уже давно не оставалась наедине с ним, и сейчас почувствовала странную неловкость чувствуя на себе его внимательный взгляд:
- Почему мы так давно не встречались?
- На это есть целый ряд причин. И сегодня я решил тебе об этом рассказать.
И они как всегда отправились в их любимый парк, на их скамейку. Вот только сегодня их скамейка перестала быть их: на ней пристроилась всё та же парочка из кафе, и всё также парень не мог оторвать взгляда от девушки, а она упрямо вырывала свою руку из его руки и старалась не смотреть на него.
- Кажется, они не смогли сохранить любовь, - заметила Эля, присаживаясь на скамейку под большой ивой.
- Зато мы смогли сохранить дружбу, а это иногда даже сложней, чем сохранить любовь.
Она смотрела на него и боялась пошевельнуться. Эля прислушивалась к своей душе, ожидая почувствовать боль, разочарование, ведь она хотела совсем не дружбы! Но душа почему-то лишь блаженно замурлыкала.
- Ты не представляешь, как я рад, что ты любишь его, а я тоже влюблён! Я просто счастлив, что мы не натворили глупостей, думая, что дружба и то, как мы дорожим друг другом – это любовь. Эль, это так чудно, что ты в тот вечер струсила!
Её сердце стало учащённо биться, а душа ликовала, казалось что она пьянеет без вина.
- Я так тебя люблю! И ты как всегда говоришь то, что я не могу сказать и понять, - она крепко обняла его. – Кто она? В кого это ты влюбился без моего ведома? – озорно спросила Эля.
На скамейке под большой ивой сидело два счастливых человека, знающих что такое настоящая дружба и любовь.