Машка

Ирина Сотникова
Распечатала Галкину* - всю, для тех, кто понимает.
 Из реальных - это два человека, подруга и племянница. Племянница - это вообще отдельный разговор.
 Нежный цветочек, натуральная блондинка 21 года... Жокейского роста -1,56 м. и веса. Могла бы быть хрупкой, если бы не взвалила на свои плечи содержание четырех лошадей, выплату собственного дома, купленного в кредит. Говорю: "Машка, твоя прическа больших денег стоит, ты знаешь?" Разобранные ветром на пряди, выбеленные солнцем вьющиеся волосы... Ухмыляется.
  Легчайшая фигурка упрямее лебёдочного устройства. А что, не зря так названо это  сооружение. Лебедь - птица сильная. И Машка такая же. Несколько тонн тяжестей нередко проходят за день через её маленькие, загрубевшие руки, вооруженные то вилами, то косой, то лопатой... Этот груз бывает заметен к вечеру - опускаются плечи, становятся вымученными движения.
 - Маш, как личная жизнь?
 - Теть Ир, у меня два гвоздя в голове: овёс и кредит, кредит и овёс... Какая личная жизнь? Только под ногами путаются... Пришли лучше Севку завтра - отаву привезти. А то мне с утра надо жеребца в N... отогнать, меня до обеда не будет. Пусть приходит - он знает, где что.

  Девочка, увещевающая коней страшным матом на грани срыва голоса, и хранящая в тумбочке толстую тетрадь - стихи, "лошадиные элегии"... Самые нежные слова, самые трогательные сравнения, всё - про них, любимых. Начала писать еще в школе, учителя показывали её на всяких там конкурсах, в газету привлекали.

 "Как совмещается все это?.." - не перестают изумляться посвященные. А как в жизни вообще все совмещается? И совмещается, и работает. С открытым ртом внимают столичные туристы Машкиным бесконечным "лошадиным историям" во время верховых прогулок. Каждое животное - личность, со своим норовом, привычками, комплексами, страхами... Есть лошади-трудяги, есть сонные клуши, хитрые халявщицы, лошади-убийцы. Картинная галерея!

 Мы с дочкой пришли под вечер, уже смеркалось.
- Тёть Ир, как ты вовремя!.. Смотри, что эта сука сделала с Ромакой!
 
 Ромака - любимая лошадь. Старая и бесперспективная.
       - Я сама виновата! Я ведь Ромаке с самого начала объяснила, что драться нельзя, с кем бы то ни было, она поняла - и всё, проблем не было. А эта гадина (в адрес чужой лошади, взятой на постой) - она же ничего понимать не желает! Она же борзая! Лезет и лезет, лезет и и лезет! - Машка в ярости. - Смотри, как она её!.. А Ромака даже дать сдачи не может... Ну, ничего - за мной не заржавеет! Всё, она себя приговорила! Четыре дырки в заднице ей не помешают! - цедит нежная девушка, вооруженная  вилами.
 Смотрю. Белые стены денника в крови. На морде старушенции - вырванный треуголник нежной замши, надорвана верхняя губа.
       - Ничего, Маш, заживёт, береги только от мух - присыпку и спрей от насекомых сюда.
 Машка пытается пальцами приладить края раны на место - лошадь замирает, верит знакомым рукам.
 - А я тебе, смотри, что принесла - все собиралась, собиралась...
 Даю ей в руки папку с листами А-4. Машка со злостью кидает вилы в угол сарая. Идем в дом, на теплый его желтый свет.

 Пока ждем чай - события дня. Их много, невероятно много.
       - Устала я, теть Ир. Мне нормальные люди говорят, что у них столько приключений и за год не случается - не верят! Димка приезжал, мы с ним до двух ночи протрепались, а с шести утра такая вертячка началась, обычный мой дурдом - телефоны, туристы оборзевшие на джипе, сено... В обед привезли эту клячу на случку к Шанику, а тут еще дождь повалил, я в грязи по уши - он сказал, что я издеваюсь, что это всё подстроено! - усмехается Маша.
   А я верю. Что бы сидеть вот так, вечером, в желтке домашнего света, чтобы обезумевшие от любви соловьи в открытую дверь гремели хором... Чтобы закат накрыл огни города где-то там, внизу, и всё это твоё - это дорогого стоит.
 Вот и чай. Машка наливает себе "сиротскую кружечку" - пузатую поллитровую. Берет белые листы. Светлана Галкина. "Он говорил: "Девочка ты моя" ...
Лицо её меняется. Так слушают музыку. Машка читает - молча, жадно... потерянно...
Значит, всё правильно...
Так, что я еще могу сделать для неё?
 Утром отправлю сына - поможет.
-------------------------------------

* Светлана Галкина, поэт, см:
http://www.poetryclub.com.ua/author.php?id=2882п