Три странных слова

Михаил Рашевский
Пролог

Не наша Вселенная.

Основное действо

Бог наслаждался Пустотой.
Этот краткий миг перед Работой, когда нет совсем ничего, а только ты и сжатый пакет саморазворачивающихся данных... Ничего и никого. Пустота. Тишина. Блаженство.
Да, да, потом, совсем скоро, но всё же «потом» придётся сказать слово-пароль, и начнётся Работа на долгий, долгий период пока ещё не существующего времени.
Рутина.
А пока лишь Пустота. И покой…
Но ладно. Кажись, пора. Раньше начнёшь – раньше закончишь, как будет говориться.
Ииии…
Чпок!
Что это было?
-Аххх! – совсем рядом!
Бог недоумённо обернулся. Рядом с ним в Пустоте висело… нечто. Иначе и не скажешь. Что-то круглое, полупрозрачное. А внутри «этого самого» сидел… кто-то.
«Наверное, из божественной канцелярии инспекция прибыла, - решил бог. Инспекторша вот, правда, смотрела на него как-то уж слишком неправильно подобострастно. – Что-то я её не помню».
Чпок!
Вновь что-то возникло, но теперь уже в противоположной стороне. Длинное, похожее на… «Огурец! - понял бог. – Я его изобрету через… а это люди! Они появятся через… вот-вот. Через. Что они тут и сейчас делают?»
Чпок!
Чпок!
Чпок-чпок-чпок!
Разные штуки появлялись со всех сторон. Люди смотрели на него, бога, отовсюду. И на всех механизмах имелась одна и та же надпись: «Time Machine Inc.»
Они возникали и возникали. И теперь уже не молчали. Гвалт, выкрики, охи, шипение телекамер, щелчки фотоаппаратов, вспышки.
-Итак, класс, мы находимся за несколько мгновений от так называемого большого взрыва… Боже, я в тебя не верил, а теперь… Дайте автограф, товарищ… А ничо так дедуган… Эй, краля, давай знакомится, ты с какого века?.. Где мой велосипед, я у тебя велосипед просил, а ты… Хот-доги, хот-доги, покупаем хот-доги!.. О, мой бог, о мой бог, о, мой… еовт ями… Мама, приве-е-ет! Снялось?.. Господин бог, у нас прямой репортаж, что вы можете сказать о… Эй, ты, в красной лохани, я те щаз так тачку поцарапаю, шо ты… Слушайте, мистер бог, у меня к вам дельце есть. Мне бы островок в море, а? Я заплачу!.. А када бамскать буит?..
Гнев закипал в душе у бога. Эти… эти… ничтожные существа, которые ещё не появились даже, они посмели нарушить его священную Пустоту! Они пришли сюда и смеют… они…
«Ох и отыграюсь я, на вас, люди, ох и отыграюсь!» – подумал бог и…
…И сказал то, о чём думал.

Эпилог

Выдержка из статьи во всепланетарной газете: «… по сей день ведутся жаркие споры среди теологов всех времён и народов относительно правильного толкования Священного Писания. Учёные разделены на два лагеря: одни утверждают, что наша вселенная появилась после одного божьего слова, другие – что слов было несколько. Периодически посылаемые экспедиции к Началу Начал на механизмах «Time Machine Inc.» сообщают как минимум о трёх словах. До сих пор их смысл не разгадан, ведь произнесены они на языке, который нынче считается мёртвым. В ближайшее время, а, возможно, через несколько веков, будет организована научная экспедиция на поиск людей, которые знали этот язык. Но по сей день загадка не отгадана. Что же такого сказал бог?...»