Лирические записки аниматора

Александр Толстик
Лирические записки аниматора.

 
 
Как все самое приятное, это случилось неожиданно. Впрочем, я всегда мечтал о летнем лагере. В школе эта страничка детства обошла меня стороной - все лето я обычно проводил у бабушки в деревне. Нет, там, конечно, было классно, но это совсем другая тема. А вот летний лагерь…
Детство давно ушло, надежды на детский лагерь тоже. Работа, заочная учеба, "недетские" проблемы…
Незаметно подкралось очередное лето, сессия подходила к концу. После лекций и экзаменов я приходил в офис туристической компании и вливался в летний "сумасшедший" режим работы.
Лето… Как просидеть все лето в офисе?.. Хоть бы дожди пошли!.. Нет, предательски светило солнце…
Если бы я не верил в сверхъестественную силу ОГРОМНОГО желания, то пришлось бы поверить, тут кто хочешь поверит. Предложение директора поработать в летнем лагере свалилось как снег на голову!
Подробности опускаю, но, несмотря на все волнения, связанные с документами, уже через неделю после сессии я - у автобуса, направляющегося в солнечную Болгарию. Мне немножко страшно: что же на самом деле кроется за бейджиком "аниматор"? Мама сказала: "Неужели в Болгарии больше некому рисовать мультики?"
Ожидая отправления, разглядываю детей, родителей и воспитателей. Воспитателям проще, у них школьный опыт и конкретные обязанности - контроль… Дети… Детям тоже, наверное, просто, для них есть распорядок и… я. Родители вызвали смешанные чувства. С одной стороны, видно, что они рады отдохнуть от детей. С другой - на лицах написано страдание, теперь они будут переживать каждую минуту. Яркий пример: мама одной девочки, узнав, что в дороге нас не будут кормить, заставила бедного папу гнаться за нами почти до Бреста, чтобы передать огромный пакет с едой! Таковы родители. А детям, по большому счету, все равно. Вон, помахали предкам из окна автобуса и спрятались - кто за книжкой, кто за плейером, кто за чипсами - ушли в себя: от воспитателей, друг от друга, от меня... Все понятно - новый коллектив, новая обстановка…
Впереди две недели, две недели на все. Тогда я еще совсем не знал Магды, Саши, Юли, Дениса и всех, всех, всех…
"Детство" началось с того, что на первой линейке я оказался не рядом с воспитателями, которые серьезным тоном читали правила поведения, а сидел вместе с "юлечками" и "лешечками" на травке и внимал нотациям. Есть ли у меня план? Да, есть. По плану я должен проводить игры.
Сразу скажу, что план я нарушил, потому что игры я не проводил - я в них… играл! Видно, где-то внутри меня все еще скрывался Питер Пэн - так и не выросший мальчишка из сказки про пиратов (главное ведь, что не мистер Гумберт Гумберт или Майкл Джексон, правда?). Где еще я мог поиграть в "жмурки" на горячем пляжном песке или побегать в кустах "казаком-разбойником"?! Кстати, остальные "казаки-разбойники" едва не оторвали мне ухо, когда "пытали", вытягивая из меня очередную букву из слова-пароля. Ладно, ухо я им простил, и то, что топили меня в бассейне всей гурьбой, - тоже простил. Как не простить Полину, Лешу, Машу и Сережу? Они приняли меня в свой мир детства, "заразили" энергией, непосредственностью, смехом, "вдохнули" в меня новые идеи и подняли из глубин души все нереализованные детские мечты.
Вообще, наверное, каждому было бы здорово вернуться (но уже со взрослыми возможностями) в детство… Мир сразу стал бы похож на огромную игровую площадку. Впрочем, вероятно, кому-то это и удавалось. Иначе откуда бы взяться, скажем, пейнтболу или, например, бобслею?!
Понимая, что запоздалое мое детство продлится всего две недели, я просто не мог спать, хотелось для себя и детей наполнить впечатлениями каждую минуту, раскрасить яркими красками каждый день: экскурсии, катание на катамаране и горных велосипедах, прыжки через костер в ночь на Ивана Купалу, футбол, пляжный волейбол и сколько еще всего! Взять хотя бы наши прятки… Так уж вышло, что играли мы не друг с другом, а с "нашими" воспитателями! Что за распорядки, в самом деле? Как можно идти спать, когда танцпол "взрывает" Шакира и другие звезды MTV? Под давлением "сверху" дискотеку приходится покидать. Но…
По пути с дискотеки прячемся под лестницей и замираем. Думали - переждем и вернемся обратно, но не тут-то было! Доблестных стражей порядка не провести - нас застукали, и я едва не провалился сквозь землю, когда меня вместе с детьми выуживали из-под лестницы. Зато я снова пережил давно забытые детские эмоции, да и на дискотеку нам все-таки разрешили вернуться еще на часок!
Дети! Не спешите взрослеть! Разве взрослые получают столько удовольствия, ну, к примеру, от моря? Море - это огромная игровая площадка. Можно, взявшись за руки, всем вместе прыгать с пирса, а выплыв, со смехом обсуждать впечатления от "полета", можно устроить соревнования, можно играть в кича, да мало ли во что еще?! Ведь детская фантазия безгранична!
Вот когда я в последний раз лазил по деревьям? Страшно подумать, как давно… А там у нас была любимая черешня, полная сладких зрелых плодов, и мы налетали на нее, как стайка скворцов, срывали ягоды, шумно "щебеча" в ветках, и плевали вниз косточками. Конечно, фруктов хватало и на шведском столе, но есть с дерева - совсем другое удовольствие. То же самое - еда у костра, особенно, если добыча выловлена собственными руками.
В лучших традициях американских бойскаутов я учил детей разводить костер с одной спички и самим находить пропитание в природной среде, благо, прямо у пирса в изобилии водились рапаны, мидии и крабы, и мы немало времени провели у камней, с присущим только детям азартом добывая себе "пропитание". Этому не учат в школе, для этого - летний лагерь на море! Ну, а где еще большую белую скалу, которая находится в лесу за лагерем, можно "скромно" окрестить Эверестом и снарядить к ней целую экспедицию? Да и не лес это вовсе, а самые настоящие джунгли, а крапива и комары ничуть не хуже лиан и мухи цеце, только надо немножко фантазии. И пусть горка не Эверест, все равно так приятно, забравшись на вершину, посмотреть на горы, море, лагерь и сказать: "Мы сделали это, мы на вершине мира!". Наверное, на этой вершине до сих пор реет флаг нашего лагеря, который я сделал из своей любимой оранжевой майки со знаком пацифизма, а девчонки аккуратными школьными буквами вывели: "Беларусь" и даты нашего заезда. (Между прочим, не пожалели для надписи водостойкой туши для ресниц).
Наш флаг остался, а под ним - горы, море и лагерь. Не хватает только детей…
Надеюсь, каждому из них понравилось и запомнилось это лето, я во всяком случае сделал для этого все что мог. Снова вижу всех у автобуса. Лица те же, но теперь мы одна команда.
Жаль только, что я не Питер Пэн. Наверное, я и сейчас могу плевать косточками черешни и прятаться под лестницей. Впрочем, этого оказалось мало, очень мало…
Когда автобус с детьми уезжал домой в Беларусь, а меня по пути отвозили в другой лагерь, все плакали и обнимали меня. Плакали Магда, Саша, Юля, Денис… Не плакал только я… Питер Пэн улетел…