Осень в раю

Нэл Лоншех
- Ой, а это кто, Бог что ли?  - взвился Мисаль, тыча пальцем в мальчика на большой белой кровати.
- Тссс!  - шикнула на него Лема.  - Давайте подойдём и посмотрим,  - продолжила она шёпотом.
Я стоял в стороне, и ноги у меня гудели не по-детски. Это ж надо столько ступеней преодолеть. Этот Бог ещё повыше забраться не мог? Я осмотрелся... На рай не очень-то похоже...
- Кузя! Иди сюда!  - шёпотом прокричал Мисаль, делая зазывающие взмахи рукой.
Я нехотя поплёлся. Тонкая резная прозрачная дверь охотно пропустила меня внутрь. Стены странной комнаты были тоже прозрачные, тут и там виднелись экраны, на которых мелькали разнообразные изображения.
- Ой,  - пискнула Яля и осела на пол.
Я огляделся в поисках опасности, не нашёл её и подскочил к девочке, подхватывая её на руки, подул на лицо, чтоб очнулась.
Яля первой решилась подойти так близко, и мы так и не могли понять, в чём дело.
- Очнись,  - скомандовал я, легонько прикоснувшись ко лбу девочки.
Тут же щёки её приняли естественный цвет, ресницы задёргались, выпуская... слезу.
Девочка выпуталась из моих рук и кинулась к кровати. Схватив мальчика за плечи, она сначала потрясла его, потом мягко прижала к себе и разразилась рыданиями.
- Ялечка, ты чего, вдруг он проснётся?  - негодовала Лема.
Мисаль мялся позади, бросал на меня умоляющие взгляды, мол ты командир, давай действуй. А что мне действовать, и так всё понятно.
- Мёртвый он,  - озвучил я, то, что никто не решался сказать.
- Как это мёртвый?  - Мисаль выпучил глаза и вытянул шею, разглядывая мальчика, который безвольно лежал на руках у Яли.
- Он холодный такой,  - всхлипывала девочка, баюкая худое тельце Бога.  - И грустный...
- Мёртвые не грустят,  - выдал Мисаль и потупился.
- Заткнись-ка лучше... - дала добрый совет Лема, потирая кулак.
- Может у него мамы никогда не было... - плакала Яля.
- Кузя... Ну-ка глянь тут по сторонам, а я девочку беру и уходим отсю...
- Не надо,  - прервал её я.  - Вы давайте спускайтесь, я тут всё посмотрю, нашим скажи, чтоб к отлёту готовились.
- Ладно,  - ответила она и потащила за рукав до сих пор стоявшего столбом Мисаля.
Ялиных рыданий уже не было слышно, только иногда она всхлипывала, прижимала мальчика к себе и покачивалась. Я ей не мешал... Из нас из всех эта девочка более чем кто-либо хотела увидеть Бога. Вот и первое, и самое большое разочарование в её маленькой жизни.
А я не удивлён. Чему удивляться? Да, не такого Бога мы себе представляли... Ну и что? Меня вот другое интересовало, сколько же он тут лежит? Может день-два, а может столетия-тысячелетия... А люди там и тут молятся, воздают хвалу, воздвигают храмы... А Бог мёртв.
А как мы радовались, когда узнали, что нашли наконец светящуюся планету, Дом Бога, как в легенде. Как плакала от счастья Лема, когда её, не подходящую по стандартам, всё таки взяли в команду. Как светились глаза девочки Яли, которая хотела спросить у Бога про свою маму...
Мой взгляд остановился на знакомом изображение одного из экранов. Там ветер тихонько колыхал берёзы. Что-то родное было в этом. Наверное наша планета... Вот как он следил... А следил ли... Это же ребёнок, или только выглядит как ребёнок?
Ошибки быть не могло. Это та планета, и она не обитаема, единственное здание на ней - это, небольшой "замок" на самой высокой горе и череда мраморных ступенек, ведущих к нему. Залы пусты, в беседках собрались пожелтевшие листья... Странная мысль пришла, надо же, осень в раю... Это потому что Бог умер...
- Это мы его убили... - послышался тихий голосок Яли.
Она всё также обнимала мальчика...
- Кузя, мы виноваты... - как-то обречённо прозвучала эта фраза...
И я понял, что это правда... Воистину устами младенца...
Вот ты какой ранимый оказывается. Смешно звучит "у Бога не выдержали нервы"... Сразу вспомнилась фраза из старого анекдота "Бог обиделся и ушёл"... Бог расстроился и умер, перефразировал я.
- Яля, пусти его... Пойдём отсюда...
- А можно его с собой?
- Богов не хоронят, девочка... Оставь... Устал мальчик, вот спать прилёг... - почему-то дрожащим голосом закончил я.
Вот говорят что вселенная бесконечна... Но это не так... Дальше ничего, дальше планет нет. Эту-то еле нашли... Последняя она... Или первая? Был ли бог Богом? Откуда взялся?..
- Я подожду тебя за дверью ещё немного,  - бросил я и вышел.
Дверь послушно закрылась за мной. Через прозрачное кружево я видел, как Яля укладывает мальчика, накрывает одеялом, подтыкает его с боков, нагибается над ним и мягко целует в губы. Я отворачиваюсь... В горле что-то мешает, в душе что-то рушится, больно и горячо прорываются на свет мои первые слёзы.

________
20.02.08