Фолен - Ступени ада

Александр Аксёнов
Пролог
Он бежал не оглядываясь, точно зная – преследующие его рядом, непозволительно близко. Молодой парень в грязной одежде и с затравленным взглядом мчался по ночной улице, петляя по дворам и переулкам. Его глаза выражали неподдельный страх, который наполнял его, затмевая прочие чувства и выплёскиваясь в этом неудержимом беге. В небе, затянутом грозовыми тучами, повисла леденящая душу тишина. Недавно закончился проливной дождь, идущий без остановки вот уже вторые сутки, и оставивший после себя текущие по асфальту ручейки, маленькими змейками стекающие в водосток. Парень мчался, разбивая спокойную гладь натёкших луж, своим дыханием заполняя тишину. Нельзя останавливаться, нет времени на передышку. Только бы успеть. В правой руке он держал длинный предмет, завёрнутый в ткань и сильно замедлявший его бег. Его обязательно надо передать, любой ценой, не считаясь с потерями. Парень понимал, что, скорее всего, уже обречён, но всё же продолжал бежать, зная, что украденный им свёрток может помочь другим. Он знал, кому его передать. Только бы успеть. Ночью опасно, но выбора нет и надо бежать. Только бы успеть, спрятаться, дождаться следующей ночи и снова бежать. Над землёй пролетели две крылатые фигуры, отразившиеся на земле чёрными как мрак тенями. Они уже здесь, они нашли его. Бесконечные ряды скучных, однообразных домов сменяют друг друга, заставляя терять счёт времени и ощущение пространства. Ещё один поворот и… Всё, это конец - впереди тупик. Парень остановился и стремительно развернулся, но путь к отступлению уже отрезали два приземлившихся крылатых существа. Бежать некуда, придётся прибегнуть к активным действиям. Тяжело дыша, парень достал из кармана амулет…
 
Глава 1
In mori veritas – (лат.) истина в смерти. С неё всё началось и ею закончилось. Одна смерть стала причиной другой, поставив жирную точку в моей и без того безрадостной судьбе. Нет, я не хочу верить в то, что во всём виноват только я один. Она мертва и я не смог этого предотвратить. Линара… Я любил её, но не сберёг. Я до сих пор люблю её, и лишь это останавливает меня от рокового шага в бездну. Пока есть цель, как бы сильна не была боль, я буду продолжать эту никчёмную жизнь. Она должна быть со мной и, к счастью, я знаю, как вернуть её. Заклинание. Это единственное, что имеет для меня значение. Заклинание, которое сможет воскресить мою любимую. Всё что у меня есть, это горсть пепла, которая осталась в моей руке когда, пронзённая серебреным кинжалом, она обратилась в прах. Хорошо. Это главный из множества компонентов головоломки, которую мне предстоит собрать. Хорошо, всё будет хорошо… Изо дня в день я повторяю себе эти слова подобно заклинанию. Нельзя сдаваться, скоро мне предстоит величайшая в моей жизни битва. Битва за любовь!

Ночь подходит к своему концу и день уже готов вступить в свои законные владения. Тишина потихоньку наполняется голосами просыпающихся птиц, радующихся времени света. Из-за тонкой грани разделяющей землю и небо, неспешно поднимается пылающий шар сверкающего солнца. Тени прячутся от яркого света его лучей, ближе прижимаясь к деревьям и домам. По небу плывут золотом озарённые облака, подгоняемые свежим прохладным ветром. Мир поднимается после долгого сна. Цветы раскрывают лепестки, а крупный город наполняется шумом повседневной суеты.
Я стою, наблюдая из окна своей квартиры за спешащими куда-то по своим делам людьми. Свет в комнате приглушён. Нет, он мне не вредит, просто я не очень люблю яркий свет, чьё ослепительное сияние скрывает истинную суть вещей, заменяя её красивой позолотой иллюзии. Пожалуй, я не буду выходить на улицу сегодня, дождусь ночи. Мне противны копошащиеся люди, приветливые улыбки которых скрывают лица зверей готовых вонзить тебе в спину нож и растерзать на части твой хладный труп. Я не боюсь их, но даже по моей коже порой пробегает дрожь, когда я читаю сводки криминальных новостей. Люди по своей кровожадной жестокости оставили далеко позади многих созданий ада. Это пугает…
Раздался сбивчивый звонок, за которым последовало два слабых удара в дверь. Я, не имея даже отдалённых предположений, кто бы это мог быть и, взяв со стола свой пистолет, пошёл открывать. Как только я открыл, вовнутрь ввалился едва держащийся на ногах окровавленный парень. Он схватился за моё плечо, и таким образом удерживая равновесие, прохрипел дрожащим голосом:
- Фол, я принёс его…
Его глаза закатились, и он, потеряв сознание, медленно сползая по моей руке, упал на пол.
 
Глава 2
Уже почти три дня я пытаюсь привести его в чувства: лечу глубокие раны зельями и заклятиями, заживляю переломы. Сейчас он лежит в моей комнате, периодически приходя в сознание и снова проваливаясь в забытье. Сложные магические раны никак не хотят затягиваться. Кто мог на него напасть? Хотя, пожалуй, это глупый вопрос. Да кто угодно! Охотник на демонов успел нажить немало врагов за свою недолгую жизнь. Он стал легендой уже при жизни и справится с ним в честном бою, наверное, не сумел бы даже я. Так почему же я тогда забочусь о его выздоровлении? Всё просто – он мой друг. Да, мне везёт на удачные знакомства…
Это было не так давно. Лес, тьма, надменная улыбка на лице молодого парня. Поначалу он говорил со мной, как с низшим созданием. Почему он не убил меня? Наверное, даже он сам не сможет ответить. Он говорил, что я не похож на прочих демонов-карателей которых ему приходилось встречать. Он видел глубоко внутри меня, не угасшую частичку человеческой души, которую я упорно отказывался принимать. Теперь всё иначе…
- Я знал, что однажды ты изменишься – Пришедший в сознание ехидно улыбался.
- Ты наконец очнулся, Триф, и даже можешь говорить. Я рад, что смог помочь тебе.
- Забавно: охотник не убил демона, демон вылечил охотника. Эта жизнь полна курьёзов. – Он как всегда беззаботно отослал колкость в мой адрес. Любимое его развлечение.
- Помолчал бы лучше, а то ведь если будешь просить, могу и пристрелить тебя. – Я показательно постучал по пистолету, подтверждая шутку действием.
- Вот! Вот теперь я тебя узнал. – Он попытался засмеяться, но исказившееся при этом болью лицо показало, что сил для этого у него пока недостаточно.
- Потише, Триф, а то ведь зелий на тебя не напасёшься.
- Вот встану на ноги, и тогда посмотрим, кого ещё лечить придётся.
- Ладно, ладно, расскажи лучше, что произошло.
Его глаза загорелись радостным пламенем.
- Фол, я нашёл его…
Он оглядел комнату в поисках принесённого свёртка, который был бережно приставлен к изголовью кровати. Я не разворачивал его, ждал, когда Триф придёт в себя и сам мне всё расскажет.
Он полный предвкушения оживлённо развязал узлы и, наконец, извлёк на свет прекрасные, писанные огненными узорами чёрные ножны. Он затаил дыхание и вытащил из них сам меч. Я потерял дар речи. Столь великолепного меча я ещё не видел: простота линий, изящество исполнения, тонкая гравировка рукояти, венчаемая чёрными черепами. На мгновенье мне показалось, что меч зовёт меня, манит, напевая чудные напевы.
- “Клинок дьявола”. Он способен убить любого, кто только может умереть, и повторно, если тот воскреснет. Я точно не знаю, но ты вроде должен слышать его зов.
- Да, восхитительная песня ада… Я думал, что этот меч – просто легенда. Где ты его нашёл?
- Поискать, честно говоря, пришлось немало, но, как видишь, отыскал всё-таки. – Он явно доволен моей восхищённой реакцией.
Я пригляделся повнимательней и заметил бегущую по клинку руническую надпись.
- “Жить, чтобы умереть. Умереть, чтобы жить вечно” – наконец сумел прочесть я - Что это?
- А… Ну это ангелы постарались. Им, видите ли, везде надо свою религию пропихнуть.
Я поперхнулся.
- АНГЕЛЫ? Они то тут при чём?
- Это они спрятали меч, чтобы он “больше не сеял хаос и разрушение на землю обетованную”. Бра, противно аж от их сладостных речей. – Он демонстративно поморщился, выказывая своё глубочайшее презрение.
- Но как тебе удалось уговорить их отдать его?
- Ты что совсем разума лишился? По твоему если бы мне удалось их убедить, я бы пришёл к тебе едва живой.
- Так ты его украл?
- Да, но это ещё не самое плохое. – Внезапно он стал мрачнее тучи. Всегда жизнерадостного, его сложно заставить опечалиться. Это не предвещает ничего хорошего.
- Чёрт, что может быть хуже, чем быть в розыске у жителей рая?
- Хм, видишь ли, кое-что может. Им удалось прижать меня и мне пришлось… ты только сейчас не кричи слишком громко, ладно… мне пришлось убить двух посланных на мою поимку ангелов-стражей.
- С ума сошёл? Ты себе хоть представляешь, что теперь будет? – Я действительно в ярости – его поступок сулит нам обоим большие проблемы.
- Ну… Сначала меня, а возможно и тебя, за укрывательство, посадят в клетку, где будут пичкать нотациями по поводу того, “как нехорошо воровать и убивать”, а потом, когда нам это окончательно осточертеет и мы будем молить о пощаде, нас “во имя спасения наших грешных душ” казнят. – При этом он изобразил вполне серьёзное и чересчур деловое лицо.
- Прекрати! Я же тебя серьёзно спрашиваю. Что нам делать?
- Да успокойся ты, придумаем что-нибудь, не впервой. Лучше расскажи: случилось ли что-нибудь в твоей жизни новенького и интересного.
Я погрустнел, вспомнив недавние события.
- Я полюбил вампиршу…
- Вау! Не вижу повода расстраиваться, радоваться надо.
- Она мертва…
- Фол, такими темпами, если ты всех встречных убивать будешь, тебе никогда не удастся познакомиться с хорошей девушкой.
- Заткнись, Триф! Я действительно её любил. Сильнее жизни. – мне больно вспоминать произошедшее накануне – И её убил другой.
- Кто?
- Маврос! – Имя прозвучало в тишине подобно грозовому раскату.
- Как? Твой хозяин? – Триф даже подпрыгнул от изумления.
- Мой бывший хозяин…
 
Глава 3
Я рассказал ему всё от начала и до конца. Про обман Мавроса, про убийство Линары и мою надежду на её воскрешение. Он должен знать – он может помочь. Я больше никому не доверяю, а одному мне не справиться. Слишком сложный рецепт, слишком редкие ингредиенты. В одиночку я буду искать их не один десяток лет, а я не могу столько ждать. Я просто не выдержу. Каждое мгновение без Линары вливается в меня раскалённым металлом, жестоким, но не убивающим, причиняющим нескончаемые страдания.
Триф сидит, подперев подбородок кулаком и размышляя над сказанным мной.
- Да! Никогда бы не подумал, что всё может так обернуться. Ситуация сложная… Ты точно уверен, что любишь её достаточно сильно, чтобы решиться открывать врата ада? – Он пристально взглянул на меня, ни чуть не сомневаясь в моём ответе.
- Я готов на всё ради неё! – Во мне нет сомнений, каждый удар израненного сердца отзывается в голове её именем.
- Ладно, почти всё, что необходимо есть в моей пещере, но тебе придётся меня сопроводить. Времени ты терять не хочешь, а я пока слишком слаб и если вернутся ангелы не смогу отбить их атаки в одиночку.
- Хорошо, полетели!
- Меч захвати. Теперь он твой. Дарю! Пользуйся на здоровье. – Он вложил меч в ножны и кинул мне.

Я не побоялся лететь днём. Триф прав – я не собираюсь ждать. Сначала он сильно возмущался, но потом всё-таки согласился лететь в моих лапах. Пешком слишком долго, да как-то и не сильно хочется. Как это ни странно, но добрались мы без происшествий. Кажется люди не очень часто смотрят на творящееся в небе над их головами. А зря, сегодня их взорам мог попасться недурственный вид: крылатый демон несёт барахтающегося парня.
Мы приземлились в лесу, перед ущельем образованном двумя столкнувшимися острыми скалами.
- Нравится? Сам сделал! Пришлось немного похимичить с магией земли, но это того стоило. Веришь или нет, но здесь намного теплее, чем в палатке.
Мы зашли в освещаемую горящими факелами искусственную пещеру. Здесь всё было обставлено как в любом обычном доме, за исключением нескольких нюансов. Интерьер с мягкими креслами, большим столом и свисающими со стен мягкими тканями дополняли висевшие вдоль стен полки со всевозможным оружием: холодным и огнестрельным, предназначенным для охоты на различную нежить.
- Неплохо обустроился.
- Располагайся.
Он остановился и задумался, а потом, коварно улыбнувшись, сказал:
- Знаешь, а ведь ты демон и тебе положено быть здесь в качестве экспоната моей коллекции трофеев… – но, увидев моё мгновенно побледневшее лицо, громко рассмеялся – Шучу, шучу! Успокойся… друг.
- Вешать за такие шутки надо. Где снадобья?
- Вон в том ящичке – он махнул рукой в сторону стоявшего в углу массивного шкафа – Выбирай сам, а я пока соберу кое-какие вещички в дорогу.
Я подошёл к шкафу и раздвинул его створки: на полках стояли всевозможные баночки и склянки, наполненные редчайшими травами и кореньями.
- Ничего себе! Откуда у тебя столько… столько уникальностей?
- Ты только не обижайся: по роду деятельности мне часто приходится встречаться и расправляться с разными демоническими созданиями, а сильнейшие из них порою увлекаются магией. Вот я и позаимствовал некоторые снадобья у одного алхимика на память.
- Обижаться? На что? – настала моя очередь ухмыляться – Я уже давно не симпатизирую жителям ада, напротив успел положить не один десяток в бою. Надо же куда-то ярость девать. Я, к сожалению, слишком сжился с обликом демона и он не отпускает меня.
Триф посмотрел на меня глубоким, пронизывающим взглядом. - Жалеешь, что согласился на сделку с Мавросом?
- Иногда… - я отвёл глаза, погрузившись в раздумья – Знаешь, я много думал об этом. Если бы я тогда отказался, то умер бы, и ничего этого не случилось: я бы не встретил Линару, и она бы осталась жива…
- Не надо жалеть ни о чём. Это твой выбор и ты сделал его сам, что бы тебе не твердил перед смертью старый колдун, не верь. – он положил мне на плечо руку – Мы вернём Линару, я помогу тебе.
- Хорошо, но спустится за ней я должен один.
- Поверь так и будет – на секунду мне показалось, что он погрустнел, сказав это.
Я перекинул через плечо сумку со снадобьями и только теперь заметил, что Триф успел переодеться: вместо грязной одежды на нем была походная одежда чёрной кожи с прикреплённым к поясу арбалетом и набором метательных ножей на запястьях.
- Ты всё ещё пользуешься этим старьём?
Я не смог удержаться от смеха, на что Триф спокойно достал один из ножей и резким движением профессионального убийцы метнул его в мою сторону. Серебреный дротик просвистел мимо моей левой щеки и вонзился в поддерживающий свод пещеры столб за моей спиной.
- Ты что убить меня решил?!
Он подошел к столбу и, вытащив свой нож, поместил его на отведённое место.
- Просто решил тебе доказать, что старое оружие подчас самое верное в бою.
- Очень весело, Триф, но нам предстоит долгий путь, так что надевай свой плащ и пошли.
В его глазах забегали весёлые огоньки. - А что на крылышках уже никак?
- Я вижу, ты просто жаждешь, чтобы я тебя выронил. – Я подал пример закутавшись в плащ и спрятав, таким образом, от посторонних глаз свой меч. – Мы поедем на поезде, а властям может не понравиться твой вид. Я могу затуманить разум парочке встречных, но не всем же.
 
Глава 4
Мимо, мелькая, проносятся деревья, размываясь однообразной зелёной полосой, бегущей за окном. Такой простой и одновременно с тем такой завораживающий вид. Медленно садится солнце, озаряя верхушки елей алым светом и разливаясь за горизонтом. Скоро всё уснёт, из-за облаков выглянет величественная луна, и кто-то невидимый рассыплет по небу осколки кристаллов звёзд. Закат – время, когда день уступает ночи. Прекрасный пленительный миг.