Дом

Ангел-Не
ЭТАЖ ПЕРВЫЙ

Они стояли на лестничной площадке. Дым растягивается от зеленоватых стен к потолку, из приоткрытой двери доносятся визги, стук, музыка. Щелкает лампа, скребутся соседи.

- Ты думаешь о смерти?
 - Зачем о ней думать?
 - Я думаю о ней всегда. Мне это нравится.
 - Тебе это только кажется.
 - Но ведь я все равно умру.
 - В свое время, конечно.
 - Но я не хочу в свое время. Мое время здесь
 - Тебе это кажется.
 - Нет!
 - Дело твое...
Молчание...

ЭТАЖ ВТОРОЙ

Он сидел на табуретке и рассказывал: - Вначале родился Я. Потом я придумал Бога, а Бог придумал меня, дом, природу и Любимую Женщину. Когда Любимой Женщине стало скучно - Бог придумал кучу Придурков - наших друзей. Но Придурки быстро расплодились и разбежались, а Любимая Женщина перестала меня слушаться. Тогда я придумал музыку. И придумывал я ее пока не пришел Черт и не убедил меня в том, что музыка - его рук дело. Он предложил мне выкупить авторские права. Мы не сошлись в цене, завязалась драка… Так вот и придумали мы Дестру. Дестра поселилась в мышиной норе и теперь вот периодически выходит наружу. Усядется, так, и глядит, и глядит... И тогда я думаю - ну, вот и придумали мы Бога, а затем все остальное - а дальше что? И так погано становится, а Дестра все глядит и молчит, и идем мы тогда с ней пить, а в итоге встречаем Любимую Женщину, и та говорит, что несчастья мои от переизбытка извилин в левом полушарии - и ребра здесь не при чем… А дальше я не помню…

ЭТАЖ ТРЕТИЙ

Вначале была Я.
Я гуляла в лесу, собирала мухоморы и однажды обнаружила слезу дерева - янтарь.
Я прогрызла в янтаре дырочку, вдела в нее шнурок, повесила на шею. И тут из янтаря выпрыгнул свет - скользнул по моему носу да и спрятался в небе. И поняла я, что люблю солнце. Я легла на траву и закрыла глаза. А через год меня не стало. Так появилась Любовь, и Любовь была тоже Я. Я создала небо и озера, дом и поле, придумала пушистых кошек и кошки сидели на моих плечах. Затем я придумала огонь и топор, но как пользоваться ими - я не знала, и придумала мужчину. Мужчина был нем и слеп и часто попадал топором по рукам. Мне стало жалко его и я сделала мужчину зрячим и говорящим - по своему подобию. Но увидев себя, с топором в руках, и меня, сидящую рядом - он сказал - Я Мастер, а ты моя Любимая Женщина. Так исчезла любовь и появилась женщина. А мужчина заявил что он придумал этот мир.

ЭТАЖ ЧЕТВЕРТЫЙ

У Бога было Солнце. Каждое утро Солнце протягивало свои лапки к перекладине и забавно подтягивалось, а Бог сидел на подоконнике и умилялся. Так продолжалось много-много раз, пока Бог не задумался - а сколько же раз это продолжалось??? Долго он думал, уже и подоконник пылью покрылся, и Солнце тоже таки призадумалось - а стоит ли подтягиваться на перекладине каждое утро если этому уже никто не умиляется?
Село Солнце в угол и впало в спячку. И настала тьма, и во тьме Бог увидел Луну - холодную и колючую. Ей, некруглой, верно скучно там в темноте - думал Бог. Думал он об этом год, другой, а Солнце проснулось и спросоня придумало мир где много-много людей. Но никто из людей не смеялся, сидя на подоконнике. Солнце загрустило еще больше и стало человеком, а Луна почему - то месяцем. И остался Бог один, и придумал он другое Солнце - холодное и колючее - сидело оно в небе на подоконнике и смотрело, как подтягивается Бог на полусгнившей перекладинке, и тихо смеялось, и пряталось во тьме.

ЭТАЖ ПЯТЫЙ

Утро. У дверного глазка стоит сонная бабка и смотрит как на лестничной площадке сидит кошка и смотрит как на лестничной площадке стоит жещина и выводит кисточкой номер на двери.
"Вот" - говорит женщина, -"Мяу" -говорит кошка, "Воняет" - говорит бабка, "Ветер" - говорит дед и идет закрывать перекошенную форточку. "Все, больше не могу" - говорит форточка, "Здравствуй, ветер" - говорят газеты и летят на пол. "Когда же это все кончится" привычно ворчит бабка и поднимает газеты.

ЛИФТ

- Я тебя люблю.
- А вдруг мы упадем?
- Не бойся, лифт поднимается вверх.

КРЫША

На краю крыши виднеется одинокая фигурка. Возможно, это тоже человек…

Этого можно испугаться.
Она машет мне рукой.
Она смотрит мне в глаза и видит
Видит все, что спрятано в них
Она зовет меня к себе
И я не могу сказать ничего в свое оправдание
Она дарит мне холод
Такой дивный контраст!
- Жаркий день утомил…
Этого можно испугаться
Этого можно ожидать
Этого можно желать
Но ничего не происходит без ее ведома.
И за это я ее люблю.
Я зову ее на помощь...

НЕБО

Молчит, и ждет, пока его не польют.

ВРЕМЯ

Хохочет, прикрывая рукавами рожки.


Я
Господа, вы не видели где я?

/ок 2000/