Беглецы

Бармотин Александр Валентинович
Возможно, вам покажется спорным мое утверждение, но все-таки попрошу вас внимательно не перебивая выслушать меня. С каждым из вас сидящих сейчас передо мной я подолгу беседовал. И я надеюсь, все ваши вопросы не остались безответны. Сегодня же я собрал вас всех вместе под сводами пещеры, приютившей нас, ставшей нам вторым домом. Ибо время наше пришло.
       Час назад друзья мои я убил механическое насекомое. Сомнений нет, они нашли наше прибежище и вероятно уже сегодня к вечеру будут здесь. И потому должны мы спешить.
       Начну с того, что еще раз скажу вам то, что люди без голов выглядят гораздо трогательнее. Они чем-то похожи на обезглавленных невинных небесных птах лежащих где-нибудь на дороге покрытых слоем пыли, песка и грязи вперемежку с высохшей коричневой кровью. Тем не менее, при взгляде на птиц нас овевает спокойствие и умиротворенность. Созерцать их не мешает даже неопрятный вид переломанных перьев.
       Та же история и с людьми. От них, как и от меньших пернатых братьев наших веет спокойствием и еще от них распространяется величественный запах тлена. Да чуть не забыл самое главное - загадка, вот что являет собой лишенный головы труп человека. И не важно, был он при жизни образцовым семьянином или трудолюбивой женщиной, а может быть маленькой личинкой неразвитого детеныша. Смерть всех их уравнивает в правах, возможностях, а так же успокаивает и примиряет. Лишение же головы просто необходимое в наших условиях вполне объяснимое действие, приводящее в равновесие величайшее чувство справедливости и образующее как результат - поразительное единство душ всех существ.
       Я утверждаю друзья мои - этот непременный акт, могущий непосвященному показаться жестоким. Как вы уже поняли, является обязательным и необходимым для любого высокоразвитого общества достигшего и освоившего автомоторное восстановление жизненных функций биологических систем. Тем более без этого никак нельзя обойтись нам, коих при жизни еще объединяет общность идей мироустройства, а также единые для нас всех без исключения постулаты существования. Эти принципы наши и законы, которым человек с нормальной психикой и моральными устоями должен следовать неукоснительно ведут нас по жизненному пути. Ведут всю жизнь, вплоть до той самой минуту, когда подойдем мы до волшебной сверкающей грани, разделяющей мир живых мучающихся и страдающих от мира счастливых и радостных. Ослепительного сверкающего небывалыми яркими красками мира, в котором все мы будем освобождены от болезней и преследований, от зависти и алчности, жестокости и похоти.
       Да вы, конечно, ответите мне, что человек по природе своей слаб и ленен, что за время долгой жизни своей он поступает, не всегда руководствуясь высокими принципами, а скорее наоборот пытается нарушать их. Ибо дьявол не дает людям следовать прямой поднимающейся круто вверх дорогой жизни. Следуя по которой людям конечно же приходиться преодолевать препятствия. Порой даже идти голыми ступнями прямо по острым режущим камням, а иногда и по рассыпанным добрыми друзьями, горящими пышущими жаром углями.
       Дьявол же будучи по природе своей значительно более милосердным, предлагает испуганному уставшему от жизненных передряг человеку более легкие и быстрые пути. Все те же дороги, ведущие к грани за которой есть тайна. И постигают ее рано или поздно все люди. Они все, или при помощи дьявола либо руководствуясь божественными наставлениями, но все они приходят к одному и тому же. И даже если жизненный путь их был различен, конец жизни, так же впрочем, как и рождение абсолютно для всех одинаково.
       И уже одно это должно наполнять сердца ваши радостью. Не это ли является высочайшей справедливостью и равенством. Не надо кивать головой братья мои. Я отвечу за всех вас. Я скажу вам - да, именно это и есть справедливость, именно ради этой благословенной секунды человек и должен существовать, мучиться, страдать. Но в то же время и надеяться на то, что придет счастливый миг. Надо верить в него и со смирением ждать. В наш безумный двадцать третий век, люди одержимы разными новыми словами, внедряемыми в умы их извне, можно сказать насильственно. Все эти ничего не значащие понятия - экология, технология, ай ти бизнес, телевидение, космические перелеты. Все это друзья мои ложные и чуждые человеку понятия, возможно, они и будут что-то значить для следующих поколений людей-механизмов. Для бесчувственных не имеющих души железок эти словосочетания станут родными и понятными, но человеку никогда не стать тем в кого его хотят превратить, нет, не дьяволы, не демоны. Хуже, гораздо хуже. Представители чужой культуры. Культуры, которую взрастили механизмы. Кремниевые мозги холодных бесчувственных сердец.
       Вы же всё это знаете и прекрасно понимаете меня. Вы все согласитесь со мной в том, что человек всегда искал подобных себе, глядя в черную бездонную глубину звездного неба. Мы стали с вами, нам выпала это горькое чувство - оказаться участниками величайшей ошибки человека за всю историю его существования как разумного вида. Люди ведь на протяжении довольно продолжительного времени считали себя вершиной мироздания. Образцом того как должно выглядеть разумное существо. Считали себя венцом эволюционной цепи. Но повязка, закрывающая наши глаза, упала. Теперь все мы прекрасно понимаем, что есть человек. Он есть просто очередная эволюционная ступенька. Так же как в свое время обезьяна стала человеком разумным, так же пришло время, и человек стал бездушной кремниевой железкой. Мы все с вами стали свидетелями и непосредственными участниками этого. Обратной дороги нет. Как невозможно человеку вновь стать обезьяной, так и роботы никогда не станут людьми. На какие бы ухищрения не шли они для достижения целей своих. Ничто не сможет обмануть нас. Ни похожий телесный облик, не торможение, так называемая примитивизация интеллекта, ни даже возможность железки зачать себе подобного. Их возросшие возможности стали позволять им и такое.
       Наш удел, как и любого вымирающего слабого вида живых существ, обратить мысли к душе своей. Подготовить себя к переходу в мир лучший. В том счастливом спокойном мире нет, и не может быть вездесущих железных истуканов. Ибо нет у них и не может быть того что есть у нас с вами. Нет у них души. И как бы враги рода человеческого не пытались в лабораториях своих воспроизвести ее. Ничего не выйдет у них. Тот светлый мир, ожидающий нас с вами, всегда будет свободен от них.
       Я долго беседовал с вами братья, но время наше не безгранично. Все мы здесь собрались для одной цели. Мы, и это надо признать являемся последними из живущих людей. И вы все прекрасно помните, чего для нас с вами стоило собраться вместе. Это была не простая задача. Но все опасности и невзгоды пути позади и теперь я позабочусь о вас, несчастные дети мои. Ни один из механических не посмеет больше дотронуться до вас, причинить боль. Я, крепко взяв за руки, поведу вас за тонкую грань существования, помогу вам. Возьму тяжелый грех. Проведу всех присутствующих в царство Аида.
       Земля пусть остается им, они заслужили это. Теперь уже им - предстоит долгий тяжелый жизненный путь.
       Я все приготовил для свершения обряда. Оденьте на головы мешки братья мои, с помощью стоящего на алтаре устройства я обезглавлю вас, ибо единственное, что не могут механические дьяволы - это вернуть к жизни обезглавленные трупы. Мы уже обсуждали с вами это, не буду повторяться. Приступим.