Настроение

Алексей Винников
       По улице бежала собака и весело улыбалась. Показывая язык всему миру, она легко и целеустремленно неслась по каким то своим делам.
- Собака!- остановил ее я,- давай меняться настроением.
- А какое у тебя?- спросила собака, усевшись на асфальт и с любопытством заглядывая в глаза.
- Грусть вперемежку с тоской,- честно признался я.
- Нет, не хочется,- также честно призналась собака.
- Ну, не жадничай! Что тебе жалко, что ли?- заканючил я.
       Собаке было жалко, но…
- Ладно, что не сделаешь для хорошего человека!- сказала собака и я легкой трусцой, весело улыбаясь, поспешил по своим делам. А собака осталась сидеть, с грустью и тоской глядя вслед убегающему настроению.
- Эгоист!- фыркнула черная кошка и перебежала мне дорогу. Я остановился в раздумье. Настроение падало.
       Откуда не возьмись, выскочила знакомая мне собака и, подхватив утраченное было настроение, с радостным лаем бросилась догонять кошку.
- Жулики!- крикнул я им вслед и загрустил.
       Капля дождя шлепнула меня по носу. Я с обидой посмотрел на плывущую по небу тучу.
- Хочешь поплакать?- спросила она,- так давай вместе! Гы-ы!
       И крупные капли, зарываясь в пыли, обозначили начало ливня обрушившегося на меня.
       Туча, насмешливо грохоча и сверкая молниями, поплыла дальше. А я обреченно пошаркал по лужам, мокрый и уже равнодушный ко всему.
       Солнечный луч, отразившись от воды, на мгновенье ослепил меня. Отвернувшись, я крепко зажмурил глаза, а когда открыл и посмотрел вдаль, увидел радугу.
- Парень! Да ты совсем раскис! Разве так можно?- жизнерадостно окликнула она,- Держи настроение! Тебе, какого цвета?
- Оранжевого,- пробубнил я.
       Оранжевый луч занырнул под рубашку и слегка покопавшись проник в грудь. Во мне устраивалось оранжевое настроение.
       Я топнул мокрым ботинком по луже, и брызги разлетелись в разные стороны искрящимся на солнце фейерверком. Я топнул еще раз, и еще, и еще! А затем высоко подпрыгнул, распахивая небу руки, и рассмеялся.
       Живем!!!