Славная война в Корее

Вадим Фомченко
Недавно по ради услышал рассказ некоего военного историка про войну в Корее. Среди прочего, он сообщил, что наши летчики имели полное господство в воздухе над Кореей и что один наш самолет сбивал до десяти американских. Историк сделал вывод: «Мы показали американцам силу нашего оружия, не уступающего им по тактико-техническим данным и вооружению»
Было ли у нас господство в воздухе? А то! Когда (конечно, в ответ на агрессию Южной Кореи- а как же иначе?) наши самолеты ( и между прочим, танки тоже) ринулись на Юг, их встретили Южно-Корейские самолеты, снятые с вооружения в США еще в первые годы Второй мировой войны. Наши летчики действительно доблестно их сбивали, плюс еще транспортные, хозяйственные и пассажирские машины. Так что сбитый много лет спустя южнокорейский пассажирский авиалайнер можно считать возрождением славных боевых традиций!
А у американцев в это время в Корее было лишь несколько дивизий, из них боевая лишь одна, и та трусливо далась к южному побережью.
Все шло просто превосходно. Война была в духе «блицкрига» (не зря мы в свое время плотно дружили с немецкими фашистами), танки катились на юг со скоростью, которой вполне мог позавидовать Гудериан. Сеул взят, танки подходят к Тэгу….
Но тут американцы подло и вероломно (как и всегда) высаживают морской десант, а с авианосцев приближаются истребители, с которыми мы вступили в воздушные бои.
Теперь соотношение сбитых и потерянных самолетов стало 14 к одному. Угадайте, в чью пользу? Оно было бы еще большим, но остатки наши самолетов улетели на аэродром в Китае. Танкам пришлось хуже- они не могли летать и горели по всей стране. Теперь уже американцы (носившие гордое название «войска ООН») стремительно двигались на север. Но мы в этом не виноваты, наших в Корее уже не было, по крайней мере, живых. Взят Пхеньян, войска выходят к реке Ялуцзян. И тут произошло что-то страшное- через эту несчастную речку ринулись миллионы китайский добровольцев. Американцы были потрясены- нет, не количеством, а той непостижимой тактикой, примененной против них. Ну как вы будете сражаться с противником, который , бросив оружие и подняв руки, неудержимо устремляется к вам, страстно желая сдаться в плен?!
Командующий Макартур обратился к конгрессу и Президенту США за разрешением перенести войну на территорию Китая и даже применить атомное оружие. Конгресс США тут же его снял, кажется назначили Бредли, который стал медленно отводить войска к демаркационной линии. Парадоксально, но наступающая китайская армия несла основные потери пленными. Редчайший случай в мировой истории! Пленных были сотни тысяч, всего кажется около миллиона. Точную цифру легко узнать из американских источников, так как у нас это до сих пор засекречено. В лагерь военнопленных был превращен целый остров Кочжедо. Там даже произошло однажды восстание и был захвачен начальник лагеря- в наших газетах писали, что бунт был вызван плохими условиями содержания (они были даже лучше, чем в большинстве районов Китая). На самом деле, «восстание» было вызвано слухом, что американцы собираются передавать пленных обратно в Китай; оно сразу прекратилось, после обещания американцев против воли никого не отправлять обратно. Желающих возвращаться оказалось очень мало, американцам пришлось раскидывать пленных по разным странам Юго-Восточной Азии.
Ну, а мнение американцев относительно нашего оружия тогда сложилось самое низкое. Они воочию увидели, что наши машины никак не могут противостоять американским, что любое военное столкновение будет легко остановлено.
Интересно, что именно это сыграло с ними злую шутку: полагая, что наше вооружение все слабое и несовременное, считая, что в ракетах мы ушли недалеко от ФАУ-2 , им пришлось неприятно удивиться, когда СССР запустил первый спутник.
Корея была последним случаем, когда наши самолеты действительно проводили воздушные бои с американскими.
Ни во Вьетнаме, ни в Египте, нигде , где имели место военные конфликты, наши самолеты больше не выступали против американских боевых машин.
И уже одно это говорит о реальном соотношении сил.