Воспитатели

Реймен
       Как мало теперь кто знает, еще со времен первого чекиста Феликса Дзержинского, воспитанием малолетних правонарушителей в нашей стране занимаются "органы". А точнее милиция.
       Для этого в ее системе созданы так называемые инспекции по делам несовершеннолетних.
       Комплектуются они в основном молодыми женщинами с педагогическим образованием, призванными выявлять, ставить на учет и по мере сил воспитывать начинающих хулиганов, бродяг и воришек.
       А для того, чтобы их юную психику не травмировать, доставляя для бесед и разбирательств непосредственно в милицию, такие инспекции, как правило, располагаются в других зданиях.
       В нашем городе инспекция по делам несовершеннолетних длительное время находилась непосредственно в милиции, что каждый раз вызывало праведный гнев проверяющих.
       Наконец, назначенный к нам очередной ее начальник, решил этот вопрос, и отцы города выделили под инспекцию обширное помещение на первом этаже жилого дома, находящемся рядом с горотделом.
       Его капитально отремонтировали и перевели туда инспекцию.
       После одного из очередных посещений милиции, куда я приехал на подведение итогов, начальник, находящийся в благодушном настроении, поскольку на днях стал полковником, пригласил меня взглянуть, как там расположились его сотрудники.
       Мы вышли из горотдела, пересекли небольшую площадь перед ним и, обойдя стоящий напротив жилой дом с тыла, оказались перед массивной дверью с кодовым замком.
       Начальник набрал какую-то комбинацию цифр, замок щелкнул и мы оказались в уютном светлом помещении, с небольшим, обставленном новой мебелью холлом и широким коридором с жужжащими вверху плафонами. В него выходили двери нескольких кабинетов с привинченными к ним табличками.
       - Вот,- сказал Александр Иванович, - для посетителей холл, для сотрудников отдельные кабинеты. Я бы сам в таких условиях с удовольствием работал.
       А где же мои дамы?  - подергал он закрытые двери кабинетов, - наверное у Макаренко совещаются, а ну- ка, зайдем, посмотрим.
       Мы прошли в конец коридора и оказались перед обитой дерматином дверью, на которой красовалась табличка: начальник инспекции капитан Макаренко  Нина Николаевна.
       - Вот, даже дверь с тамбуром сделали, как у меня, - гордо заявил Александр Иванович.
       Он распахнул ее, и нам в уши ударил пронзительный вой.
       В центре кабинета, на полу, извивался волосатый акселерат, которого за руки и ноги держали три молоденькие инспекторши, а раскрасневшаяся Макаренко охаживала его офицерским ремнем по голой заднице.
       -?!
       - Прекратить!  - завопил начальник, - выпучив глаза и оглядываясь на меня.
- Вы что, творите?!
       Девушки отпустили свою жертву   ошарашено уставившись на нас. А малый, подвывая, дрожащими руками стал натягивать на себя джинсы.
       - Объясните нам с прокурором, что здесь происходит!- зарычал полковник на Макаренко.
       Честно говоря, я и сам был озадачен. Капитанша очень трепетно относилась к своим подопечным и возилась с ними даже после работы, пристраивая в детские дома, интернаты и спортивные школы.
       - Вот, Александр Иванович, уже не знаем, что с этим чудом делать, - махнула она рукой с ремнем в сторону все еще хлюпающего носом  парня.
       - Готовый уголовник. Из школы за хулиганство выгнали. Пристроили в училище - на занятия не ходит, дома мать и соседей терроризирует. Сколько с ним не бьемся, ничего не понимает. А вчера вы знаете, что отмочил? Лида, расскажи, - кивнула она самой юной из инспекторш.
       И та поведала, что вечером в воскресенье, вместе с нарядом ППС   объезжала городские танцплощадки, присматривая за поведением молодежи.   На одной из них обнаружила этого самого акселерата, в солидном подпитии. Решила отправить его домой, а утром пригласить на беседу.
       Когда же оба шли к машине через парк, тот в темном месте внезапно потащил ее в кусты, свалил на землю и полез под юбку.
       - Не знаю, чем бы это все кончилось, если бы на мои крики не прибежали патрульные. Но «ухажера» и след простыл,- закончила рассказ девушка и расплакалась.
       - Ну а сегодня, когда его доставили к нам, - продолжила Макаренко, - этот подонок стал хамить и материться. Пришлось прибегнуть к последней мере.
       Мы переглянулись с начальником и направились к выходу.
       - Продолжайте, - кивнул я Нине Николаевне, закрывая за собой дверь. - Только поаккуратней.