СВЕТ, часть 10-ая

Пахом Счастливый
Идти вперёд и, не сдаваться!..

Нужно было незамедлительно решать, искать выход из тупика даже в одиночку… но
не идти на поводу у абсурда. Выход – должен быть! В памяти я стал лихорадочно восста –
навливать картины произошедшего, и уж не знаю как, каким образом, меня точно осенило:
Кирхгоф! Вот человек, который сможет мне помочь. Ведь это с его «лёгкой руки» начались
мои здешние злоключения. И кто, как не он, должен знать больше остальных… Теперь-то
я не забуду этой фамилии. Ни за что! Кирх – гоф.

Но, как известно: «Скоро сказка сказывается…» Кирхгоф бесследно исчез. Никто не
знал где он и что с ним.

- Видите ли, в чём дело, - вызвалась, почему-то, придти мне на помощь Гарриет, -
Кирхгоф не появился даже на нашем литературном вечере, помните?

- Конечно.
- И хотя такое случалось и раньше – стихи читались за автора другими, - продолжала
она, - без объяснения причины такого поведения, наш учёный, никогда бы нас не оставил.
Всё это очень странно.

- Извините меня, пожалуйста, Гарриет, за неуместный вопрос, а в какой области науки
Кирхгоф стал учёным?

- Не скажу наверняка, но это нечто, связанное с химией… По крайней мере, когда я
здесь очутилась, он был уже на Свете, как, впрочем, и Листер. А вот, кстати, и он. Собст –
венной персоной. Спросим у него.

Навстречу нам, быстрым шагом, спешил человек среднего или чуть ниже – роста, и
возраста. Одет он был также представительно странно, как и Кирхгоф в первый и пока
единственный, к сожалению, день нашего с ним знакомства: чёрно-коричневый сюртук,
кашне – зелёного в чёрный горошек цвета, вместо галстука, льняная белоснежная сороч –
ка…

- Листер, - сказал он мне, протягивая руку, - профессор медицины.

Гарриет при его появлении явно смутилась. И, несмотря на предпринятую ими выдержку, я успел заметить их обоюдное замешательство.

- Мне Фолиант передал, что вы хотели бы видеть Кирхгофа, но… сейчас он болен. Если будет угодно, - я приглашу вас к нему, а точнее – к нам, позже.

- Профессор и Кирхгоф живут и работают вместе, в одной лаборатории на противоположной стороне острова, - старательно подсказала Гарриет, и опять чему-то явно смутилась.

Листер, прищурясь и пристально на меня посмотрев поверх крошечного пенсне, развернулся и также быстро, как внезапно появился, стал уходить обратно. Что-то было знакомо мне в этом человеке…

- Как же так, - удивлённо поинтересовался я у моей спутницы, - разве на Свете болеют?

- Нет, но… бывают исключения и … Я не знаю, не знаю, почему это иногда с кем-то случается!.. Не понимаю… - закричала она вдруг, хватаясь руками за голову.

Гарриет заплакала и побежала вперёд. В очередной раз я был страшно озадачен. Ещё ни одна затея, способная, по-моему, расчёту, принести успех, - не оправдала надежд. Всё заранее обрекалось на провал. Немного поразмыслив, я начал возвращаться к Кетле.