Телевидеоигровая эпилепсия

Влад Каганов
Дима учится в первом классе. В школу и из школы Диму водит дедушка. Вернувшись домой, Дима тут же включает телевизор и отвлекается лишь, чтобы поесть. В выходные дни, едва открыв глаза после сна, Дима включает голубой экран и начинаются компьютерные игры.
Вначале на это увлечение родители смотрели сквозь пальцы: ребенок занят, не мешает – и ладно. Но со временем стали замечать, что после некоторых фильмов или компьютерных игр мальчик становится вспыльчивым, раздражительным, дерзким и неуправляемым.
Однажды, дедушка решил прибегнуть к хитрости. Пока Дима был в школе, он выкрутил предохранитель, а внуку сказал, что телевизор испортился и что он вызвал мастера. Несколько дней, пока телевизор не работал, мальчик вел себя нормально.

О том, что телевидение – это окно в мир и самый мощный источник информации, знают все. Можно еще добавить, что телевидение – средство приобщения к культуре, к науке. И, конечно же –это развлечение. Меньше писали о негативных сторонах телевидения. Хотя и такая информация существует.
Лет тридцать назад в Англии и Японии врачи забили тревогу. У многих детей деформировалась челюсть. Оказалось, виноват телевизор. Малыши обычно смотрят на экран, подперев кулачком щечку, нажимая на челюсть. С годами челюсть деформировалась.
Именно в те годы – 30 лет назад – врачи требовали ограничить время сидения детей у телевизора и определили диагноз новой болезни « телевизионная эпилепсия». Они доказывали, что переживания человека у экрана, когда он смотрит кадры убийства, насилия, жестокости настолько интенсивны и остры, что эмоционально опустошают его. К сожалению, тогда к советам врачей не прислушались.
Прошли годы. Сегодня врачи снова бьют тревогу. Теперь уже говорят о новом синдроме « телевидеоигровой эпилепсии.» Вот аргументы врачей:
«ТВ формирует новый тип человека с истощенной от непрерывного зрелища
нервной системой.»
« Уровень радиоактивного фона в одном метре от экрана , а малыши сидет обычно очень близко, равен 2,5 микрорентген в час. Это в несколько раз превышает норму.»
« Сфокусированные зрачком лучи разрушают нервные клетки глазного дна.»
« Идущая с экрана лучевая энергия буквально выжигает мозговое вещество.»
« Чрезмерное увлечение компьютерными играми, как правило, развивает повышенную возбудимость школьников, ребенок становится капризным, неуправляеым».
« Болезнь проявляется головными болями, нарушением зрения. Формируются типичные для эпилектика черты характера: мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, импульсивность, вспыльчивость.».

Может быть, в этом и скрыта причина страшных трагедий, которые то и дело разыгрываются в школах Америки, где подростки и даже младшие школьники, приносят в школу пистолеты и хладнокровно расстреливают своих сверстников и учителей. Смотришь по телевизору такие сцены, и становится страшно за наших детей.
Конечно, в большинстве американских школ принимаются меры повышенной безопасности: у входа дежурит полиция. Но даже они не всегда способны предупредить подобные трагедии!
Вряд ли когда-нибудь удастся ослабить сильнейший рефлекс человека – рефлекс подражания. Да это и не нужно. Дети, подростки всегда стремились походить на взрослых: родных и знакомых, героев фильмов и сверстников. Но в том-то и беда, что они часто подражают не столько добрым делам и поступкам, сколько дурным.
Я хорошо помню, как в свое время, в Киеве на экраны вышел немецкий фильм «Шайка бритоголовых.».Милиция города сразу потеряла покой. Бритые мальчишки гоняли на мотоциклах по ночному городу, нагоняя страх на жителей. Нечто подобное происходило и в других городах. Сработал рефлекс подражания.

Моим знакомым удалось увлечь Диму шахматами и игрой на фортепиано. Хочется верить, что это надолго и синдром телевидеоигровой эпилепсии ему не грозит.