Первая Гражданка Линетт

Выходец Из Арройо
       Они могут сколько угодно шептаться за моей спиной! Но никто не посмеет открыто осудить прямо в глаза! Я знаю, что меня считают стервой, знаю, что Советник Мак Клюр возмущается и возражает против плана умиротворения гулей Гекко. А он знает, каково ребёнку бежать сломя голову от гулей-людоедов?! Он не знает... А я хорошо помню, как отбилась от каравана, с которым убежала на поиски приключений и наткнулась на группу ходячих мертвецов. Да я чуть не обмочилась со страху! На ватных подгибающихся ногах побежала между холмами и наткнулась на парочку таких же, поджидавших в засаде вкусную негритяночку. Форма убежища уже промокла на спине, я задыхалась, устала, едва увернулась от неуклюжих мертвяков и бежала, куда глаза глядят. Если бы не скотоводы и молодой Вестин, могла бы не дожить до рассвета... Как ловко он сбил с ног прикладом ближайшего, как хладнокровно расстрелял из охотничьей винтовки погоню! С двух-трёх метров тоже можно промахнуться, но он ни одной пули не потратил зря. Мы до утра сидели у костра, он отпаивал меня молоком с добавкой спиртного и... так хорошо, как в ту ночь мне больше не было никогда и ни с кем. Да-а... Поиск приключений удался. Приключения были...
       Граждане могут рассуждать о гуманизме, но решения принимаю я. Демократия, коллективная ответственность - фикция! Всегда решает кто-то один, у кого хватает духу принять на себя всю тяжесть, а малодушные прячутся за процедуры закрытых голосований. Трудно сдержать отвращение, листая описания публичных акций демократов. Демагогов! Слишком хорошо известно, что решения принимаются кулуарно, схватки бульдогов под ковром публике не видны, только смутные слухи и байки болтунов тревожат обывателя. Сколько проблем... Сколько сил и душевной энергии нужно для ответственных решений! Когда кончается действие ментата, я сама себе не нравлюсь в зеркале. Усталое лицо, мешки под глазами, морщины. У кого угодно испортится настроение, если плата за хлопоты о всеобщем благе ложится на хрупкие плечи одного человека. На плечи женщины, которая ещё помнит, как романтично сидится у костра в Пустоши рядом с любимым, рядом со спасителем. На сколько он старше? Лет на десять, не меньше. Перепуганная девчонка увидела сильного умелого мужчину. Как здорово пахла его пропылённая куртка... Он казался мне крепче лазерной турели, надёжнее стен Города. У его плеча было безопасно и уютно. Но так недолго...
       Одинокая стареющая стерва. Да, я такая. Когда нужен мозговой штурм, я достаю из тайника запретные препараты, я напрягаю мозги одна за всех. И я плачу. Я плачу мзду за стимуляцию и несколько дней чувствую себя разбитой и опустошённой. Такова цена и роптать не стану. Холостяки Города давно не подкатываются, всех отшила. Никто не посмеет сказать, что имеет на меня влияние... Вестин, Вестин, почему ты не увёз меня в НКР? Родители пережили бы, пусть я потеряла бы гражданство, пусть моя карьера завершилась бы у плиты на кухне. Пусть... Как сильны были твои руки, как ярко сияли глаза...
       Однако, ставки сделаны. Вежливый юноша из далёкой деревеньки поверил, что я признаю его достойным соискания высокой чести стать гражданином Города. Плата кровью высока, но без платы в этом мире бывают только приманки. Если он устроит побоище в Гекко и уцелеет, Мак Клюр не сможет реанимировать любезных его сердцу гулей и слопает пилюлю, как миленький, а проблема отравления среды стоками из их чёртова реактора будет решена радикально. Раз и навсегда. Парень получит гражданство, пусть сколько угодно копается в компьютерах Убежища. Это мелочи. Патрули прочешут окрестности города и воцарится мир и покой. Как хочется покоя... Никто никогда не узнает, как мне надоел официоз, как хочется сидеть, прижавшись к плечу и смотреть на огонь...