В запредельном мире

Элегантная Бездарь
Фэнтэзи.
Кошмарные приключения Коли в глубинах канализации.




Случилось все неожиданно и страшно – как это часто бывает в жизни.

Коля вошел в туалет по вполне понятным причинам – и по тем же причинам он уселся на стульчак и стал напрягаться. Вот здесь-то и случился первый кошмар: организм Коли ослаблен был наркотиками, изможден и обескровлен этой белой заразой – от напряга и усилий голова его закружилась, свет туалетный померк, и Коля, не удержавшись на стульчаке, зашатался и свалился внутрь унитаза – и ушел под воду!

Когда сознание воротилось в больную Колину голову, он видел, что все еще погружается в зеленоватую глубину, в узком чугунном тоннеле с осклизлыми стенами, и понял – это конец! А все же это был не конец – но самое лишь его начало!

Постепенно рукав расширился, Коля видел, что он соединен с прочими рукавами и ответвлениями, с какими-то непонятными загогулинами и закоулками – и подивился: он не думал, что канализация выглядит так. Странно, что находясь в глубине сливной трубы, в разбавленных водой нечистотах, он мог дышать совершенно свободно – на мгновение он ощутил себя Ихтиандром, но тут же и устыдился: Ихтиандр, настоящий Ихтиандр никогда бы не заплыл в канализацию, и тем более не стал бы нырять в унитаз!

Вдруг крупная тень скользнула из бокового рукава, приблизилась, хищно рассекая воду, и Коля содрогнулся: пред ним качалась в зеленовато-буром сумраке трехметровая канализационная Акула!
 
-Здравствуйте, - запинаясь, омертвевшими враз губами молвил Коля, и Акула, слегка улыбнувшись, отвечала:

-И вам не хворать! Как первые впечатления?

-Ужасно – отвечал дрожащий от неминуемой близости конца Коля. – Вы меня сейчас съедите?

Акула обиделась – глаза-пуговицы ее потемнели.

-Ну почему сразу съедите? – отвечала, сердясь, она. – Что за нелепые стереотипы! Если Акула – так обязательно должна накинуться и сожрать. А если я не хочу? А если я не такая? А если я неформалка?

-Но почему? Почему? – Коля был изумлен и не скрывал этого. – Почему Вы не хотите?
Акула поглядела искоса и хитровато.

-Потому, например, что я недавно уже отобедала, - отвечала она и поворотилась к Коле белым выпяченным брюхом, чтобы он мог убедиться в справедливости ее слов. – И, кроме того, этот подонок Кашалот на днях выбил мне все зубы – чтоб ему не дожить до четверга! Полдня, сволочь, выбивал – у меня их было много!

И с этими словами Акула распахнула пасть, чтобы Коля убедился, что во рту у нее действительно нет обычного арсенала.

-Вот это фокус! – вскричал пораженный в глубину Коля. – Как же Вы крутитесь? Как добываете пропитание? Без зубов-то?

В глазах акульих вновь мелькнула хитреца.

-Да так, есть наработки, - отвечала туманно она, очевидно не желая развивать эту тему дальше – и Коля не стал.

-А как Вы сюда попали?- поинтересовался вместо того он, и Акула, улыбнувшись, передразнила:

-«А как вы сюда попали?» Так же, как и ты, дурачок – через унитаз.

Здесь Акула сделалась внезапно грустной, и даже всплакнула – но лишь самую малость. Ведь всякий, возросший в канализации, имеет броневой характер и железобетонные нервы. Успокоившись, она продолжала говорить:

-Ах, это было давно – давно, просто и страшно, как и многое в жизни… Боцман торгового флота взял меня еще девочкой, совсем невинной крошкой – и привез в трехлитровой банке сюда. С недельку я жила в ванне, а он все пил водку и обещал купить мне большой, огромный прямо-таки аквариум, и подселить ко мне симпатичного жениха… А я, наивная дура, верила – пока он, напившись, как морская свинья и впав в алкогольное безумие, не выбросил меня однажды в унитаз. Так рухнули все мои мечты на светлое будущее, и я сделалась тем, кто я есть сейчас – канализационной Акулой. Но все же я сумела отомстить: когда зубы мои подросли, я поднялась на пятый этаж и ждала, пока его огромная задница не закроет свет туалетной лампы – и тогда я с незнакомой мне прежде яростью вынырнула, набросилась на толстую эту жопу и изгрызла ее на нет. Слышал бы ты, как он кричал – хотя бы немного, но я была отомщена.
 
Но что такое изгрызенная жопа по сравнению с загубленной жизнью! Ведь я могла бы ловить сельдь в голубых водах Гольфстрима и резвиться с обаятельным молодым самцом, чтобы выродить потом пару-троечку милых акулят – а вместо этого живу по самые жабры в дерьме… осторожно! В сторону! Ну что ты стоишь, как истукан! В сторону! Живо!

Мимо них, взбаламучивая воду, пронеслась темная масса. Акула едва успела оттащить Колю в сторону, несильно прихватив его за голову беззубой пастью. Он не успел еще оправиться от шока, а Акула, как ни в чем не бывало, продолжала:

-Вот видишь – наглядное подтверждение моих слов. Мы не в сказке, мальчик мой – мы в канализации. И об этом нужно помнить всегда – иначе пропадешь ни за грош.

Внезапно что-то бурое, чешуйчатое и длинное высунулось из бокового тоннеля – и Коля, в который уже раз, обмер – это был канализационный Крокодил! Акула, между тем, весело завопила:

-Привет, доисторический ублюдок! – на что крокодил незамедлительно отвечал:

-Здорово, первобытная тварь! – и был таков.

Невооруженным глазом Коля видел, что между этими двумя представителями канализации существуют теплые и дружеские отношения – и завистливо вздохнул: своей дружбы у наркоманов нет, поэтому только и остается, что завидовать чужой.

-Так у вас и крокодилы тут есть! – пробормотал изумленно Коля, на что Акула с гордостью за родимый край, торжественно и веско, произнесла:

-В канализации есть все!

А ведь правильно. Родину, какая бы она не была, нужно ценить, лелеять и любить – а иначе нечего и называть ее Родиной!

Между тем, в свете последних слов Акулы, в неумной головушке Колиной назревал больной вопрос. И назрел.

-Вот вы говорите, в канализации есть все, - начал он несмело. – А героинчика, герыча, если по-простому, не найдется ли? Немножко, капелюшечку, дозу-другую… А то, знаете ли, как-то не по себе – хреновато, честно сказать, как-то.

Акула вскинула проницательные глаза и долго изучала бледно-зеленого Колю.

-Героин, говоришь… Ну, не знаю, не знаю. А вообще – постой. Ты же знаешь, мы, Акулы, тащим себе в желудок всякую дрянь, вне зависимости от того, съедобна она или нет. Так вот и я однажды – проглотила пакет с белым порошком – приличный такой пакетец. Его скинул в унитаз наркоделец из пентхауса, когда к нему, на ночь глядя, заявились с обыском мусора. Сдается мне, это как раз то, что тебе нужно.

И снова – в который уже раз! – Коля обмер, но теперь – от радостного, до дрожи, предвкушения.

-Так как же, как же его достать? – залопотал он в предчувствии дозы, а канализационная Акула спокойно отвечала:

-Элементарно, глупыш! Я распахну пошире пасть, ты занырнешь, найдешь, что требуется, а потом – тем же путем обратно. Как тебе план?

-Гениально! – вскричал погибающий от нетерпения Коля. – Гениально! Открывайте же пасть! Скорее – пожалуйста!
 
-Вежливость – это хорошо! – заметила Акула и с готовностью распахнула пасть. Колю занырнул – и пасть мгновенно захлопнулась.

-Теперь ты понял, дурачок, как я добываю пропитание? – прокричала Акула себе в живот, грациозно изогнулась и поплыла себе дальше – за новыми жертвами.