Убийство на улице Свердлова. Часть 2. Мотив

Уралец
- Мне грустно. Я одинок. Ко мне никто не заходит.
- Наверное, вы никого не любите.
- Я не люблю? Я всех люблю!
- Если бы вы любили всех, то к вам зашёл хотя бы один.
- Но вы же зашли.
- Я вас не знаю.
- Я вас тоже не знаю.
- Я расследую убийство.
- Убийство? Я бы не хотел, чтобы совершались убийства.
- Возможно.
- Нет, я вам говорю совершенно искренне. Вообще, раньше здесь
не было никаких убийств.
- А, по-моему, здесь постоянно кого-то убивают.
- Итак, у вас ко мне будут вопросы?
- Вы знакомы с женщиной, которая живёт наверху?
- Мне всегда казалось, что там живёт мужчина.
- Забавно. Тем не менее - это женщина.
- Не могу с вами согласиться. Хотя это действительно забавно.
Наверху живу я.
- Вы уверены?
- Ни в чём нельзя быть уверенным до конца.
- А, вот видите. Подумайте ещё раз - вы знакомы с женщиной,
которая живёт наверху?
- С Марией?
- С Лидией!
-Её зовут Мария!
-Там нет никаких женщин! Там живёте вы!
-Я вам об этом говорил.Я бы не сказал,что вы самый умный
детектив в нашем городе.
- И правильно бы сделали...Кто-то убил Лидию Стюарт.
- Я тоже думаю, что это был кто-то. Молодой человек,вам не кажется,
что вы довольно странно ведёте расследование?
- Я всегда нахожу убийцу. У меня свои методы и они всегда
приносят успех.
- Я рад за вас...Послушайте, так вы знаменитый Роберт Сарин?!
- Наконец-то вы догадались.
- Гениальный Сарин!
- Хотелось бы думать. Что вы делали в прошлую пятницу с пяти до семи?
- Вечера?
- Утра!
- Мне семьдесят два. В прошлом у меня было очень много пятниц.
Боюсь, что я не про все смогу вам рассказать. Но про многие.
Я ведь веду дневник с пятнадцати лет.
- В пятницу 10 апреля этого года.
- Знаете, я всегда встаю в 7 часов. Всегда! Значит я спал.
- Боюсь, что в то утро вы не спали.
- Боюсь, что спал.
- У меня есть свидетель.
- Это плохо.
- Для вас - да. Он видел, как около шести часов вы бежали от дома
Лидии Стюарт. Впрочем, это не имеет значения. Лидию убил я.
- Гениально!
- Так что вы делали в шесть утра возле дома Лидии?
- Спал в своей постели. Я всегда встаю в семь часов.Я не был
возле дома Лидии. Лидию убили вы, вы ведь только что сказали!
- Лидию убил я. Но вы были возле её дома в шесть часов.
- Ну, хорошо - был. Но я не убивал.
- Я вас и не обвиняю.
- Я читал, что вы пишите стихи. Прочитайте что-нибудь.
- Март похож на ноябрь
 Ноябрь похож на март
 Какая разница куда идёт время
 К зиме или к лету
- Не очень. Хотя есть и похуже.
- Говорят, вы очень богатый человек.
- Очень богатых людей вообще нет.
- Допустим. Но вы живёте так, как будто у вас совершенно нет денег.
- Что такое, по-вашему, быть счастливым?
- Иметь свой дом, сад и быть счастливым.
- Я всё это имею. Зачем мне тратить деньги? Мне нравятся эти
деревья. Зачем мне другие? Вам иногда не кажется, что вы живёте в аквариуме?
Фигурально выражаясь?
- Иногда мне кажется, что я живу не в аквариуме.
- Понимаете, рыбки,которые живут в аквариуме.Они не могут из него
выбраться. Даже если они этого очень захотят. Может им не нравится
жить там. Но что они могут. Они вынуждены привыкать.
- Но вам-то нравится ваша жизнь
- Сейчас уже - да.
- А вы уже не сочиняете песни?
- Немного.
- Я люблю вашего "Щенка".
- "Щенка"? Только её и знают. Печально. Какой же у меня мотив?
- Убийства? Пока не знаю. Но думаю, он есть.

конец первой серии