Серфинг. Истории из жизни майора Савранского

Виктор Ковыль
Серфинг.

Вы считаете в серфинге главное
это умение лавировать на доске?
А я думаю в серфинге главное
 не утонуть.
 
Савранский.


Подпрыгивая на правой ноге я очень стараясь, засунут левую ногу в штанину. Получается у меня это не ловко и, в конце концов, я с размаху плюхаюсь на край кровати.
- Ты уже уходишь? - Потягиваясь, спрашивает меня миловидная блондинка.
- Да. На работу опаздываю. Между прочем, доброе утро.
- Это как повезёт. - С несвойственным для блондинки философским взглядом на жизнь, произносит она.- Сегодня кажется доброе, по крайней мере, сегодня я проснулась не одна и это внушает надежду.
Какую надежду ей внушает тот факт, что сегодня она проснулась ни одна, женщина не поясняет, а я не спрашиваю. Но для поддержания разговора бросаю, дежурную и ничего не значащую фразу:
- Я рад.
А чему я рад? Какие у меня причины для радости, радоваться тому, что я утром проснулся не один? Скорее у меня больше причин радоваться, что уснул не один.
Не отыскав недостающих предметов своего туалета, я в растерянности оглядываюсь по сторонам.
- Потерял что? - Спрашивает блондинка.
- Носки.
- Я их постирала.
- Постирала?!
- Ну не оставлять же их стоять рядом с кроватью. Они в ванной.
На батарее в ванной комнате, я нахожу свои носки, постиранные и аккуратно развешенные. Источающих не характерный для холостяцкого предмета белья запах цветочного мыла. Взяв носки, я возвращаюсь в комнату и втянув ноздрями исходящий от них аромат, говорю:
       - А ты знаешь, я, наверное, захочу сюда вернуться ещё. И не раз.
 

Дорога от дома моей подруги до РУВД не дальняя и транспорта в попутном направлении практически нет, но через каждый квартал я как на штык или на мину, натыкаюсь на красный сигнал светофора, и мне подолгу приходиться ждать, прежде чем тронуться дальше. Это, конечно же, не делает дорогу длинней, но превращая мой путь в значительно более долгий, что определённо меня нервирует.
Конечно, светофор не был зелёным, но, на мой взгляд, и красным он тоже не был, скорее он был насыщено розовым. Однако у кинувшегося мне под колёса со счастливым выражения лица ГАИшника, толстого одетого в еле-еле сходящуюся на нём форму старшего лейтенанта милиции, мнение о цвете горящего светофора оказалось другое, и естественно кардинально отличающееся от моего. Получив из моих рук документы, он долго и тяжело дышит в них не свежим перегаром, и я начинаю серьёзно опасаться как бы от его дыхания не расплавилась пластиковая упаковка в которую они завёрнуты. В конце концов, ему с трудом удается сфокусировать на них взгляд своих заплывших глаз, но это ему не принесло ничего кроме огорчения, а потому что он понял, что денег ему, в этот раз, не светит. Наверное, поэтому, почесав под фуражкой, не густую шерсть на своей башке, а может, для того чтобы скоротать время в ожидании очередной жертвы, а за одним, пользуясь случаем, потренироваться в красноречии, и привыкнуть к своему осипшему от пьянки голосу, он решил прочитать мне лекцию о необходимости соблюдения ПДД.
- Во-первых! Правила Дорожного Движения придумали не дураки! - Произнёс он с видом Галилея заявившему средневековому научному сообществу, что земля круглая, и с этим трудно было не согласиться.
- Безусловно. - Кивнул я.- И ты конечно к этому имеешь прямое и непосредственное отношение.
Окрылённый моей поддержкой и собственной значимостью, ГАИшник разразился длинной тирадой, о вреде и пользе соблюдения правил дорожного движения.
Но когда он начал тыкать мне в грудь указательным пальцем правой руки, без ногтевой фаланги и доверительно дыша мне в лицо, перегаром поучая меня:
- Запомни, майор! Правила дорожного движения, написаны кровью!
Вот в этот момент терпение моё лопнуло.
- Наверняка твоей кровью. – Говорю я вырывая из рук ГАИшника свои документы.- Я даже вижу эту картину, нажравшись до потери пульса ты попал в ДТП и отползая от искореженного автомобиля капающей кровью с оторванной фаланги указательного пальца, на белоснежном листе бумаги вывел открывшиеся тебе истины, типа:
- Умные «черти»,
       Переходят дорогу по «зебре»!
       А тупы лоси,
       Бродят по разделительной оси!
 Убирая документы в карман, с выражением читаю я пришедшие мне на ум стишки.
 - Не! Фалангу я потерял не в ДТП, я по пьянки палец дверцей УАЗика прихлопнул! А в остальном всё правильно. Кстати как ты там сказал? «Тупые лоси, бродят по разделительной оси»? Надеюсь, ты не меня имел в виду?
- Не имел! Не ввиду! И даже в мыслях не было! – Почти искренне говорю я.
- Слушай майор! У тебя случайно грамм пятьдесят или бутылочки пива в машине не завалялась?
- Нет.
-Жаль! Тогда, счастливого пути! – Быстро подкидывая руку к козырьку своей фуражки, говорит ГАИшник, выскакивая на дорогу и останавливая очередную, а судя по его желанию похмелиться, долгожданную жертву.
За рулём машины сидит женщина, она виновато выходит из машины и уныло бредёт на встречу своей судьбы явившейся ей в лице бесконечно счастливого ГАИшника.
- Женщина, как я Вас давно жду!
- Зачем?
- А чтобы сообщить, что Правила Дорожного Движения придумали не дураки, и их надо соблюдать! – Раскинув руки, говорит ГАИшник, идя на встречу своей жертве.
Запустив двигатель и объехав ГАИшника с его жертвой, я отправляюсь в РУВД, и хотя на утреннюю оперативку я безнадёжно опоздал, это обстоятельство ни сколько не испортило моего хорошего настроения.

На крыльце РУВД стоит И.О. зам начальника РУВД по кадрам, или попросту говоря, замполит, он насвистывает какой-то весёлый мотивчик и вертит связку ключей на пальце. У него есть причины для радости, после той истории с пожаром, на котором, спасая людей, погиб задержанный нами за преступление Потапов, начальник РУВД, наконец-то определился с выбором, кто займёт вакантную должность замполита.
       В принципе, к замполиту я отношусь как к любому бездельнику, то есть нейтрально, а вернее как к пустому месту, надо отдать ему должно, ко мне он относиться примерно также, а если быть до конца честным, как к продукту жизнедеятельности организма, который лучше не трогать, чтобы не вонял.
По этому мне не понятно, что подвигло его нарушить хрупкий экологический баланс, и проявить, положенную ему по должности, но совершенно не обоснованную по отношению ко мне чуткость.
 - Савранский! Как дела? – Спрашивает замполит, когда я прохожу мимо него.
Любое нарушение в деятельности сбалансированной системы ведёт к её дестабилизации и грозит нормальному её функционированию в целом, по этому, опасаясь катаклизмов, я незамедлительно принимаю решение вернуть всё, что называется STATUS QUO .
 - Запишите или так запомните? – Хватая его за руку, спрашиваю я.
- Я запомню. – Растеряно хлопая глазами, отвечает замполит.
- Ладно. – Киваю я головой. – Мне сорок пять лет, пятнадцать из которых я проходил в майорах. Я всего на всего старший опер. Семья у меня развалилась, ребёнка своего я почти не вижу и в его воспитании участия не принимаю. Вдобавок ко всему я почти хронический алкоголик. И как, по-вашему, у меня дела?
- Плохо.
- Вот и я говорю, что ничего хорошего. – Удовлетворённо киваю я головой и не оглядываясь входя в здание РУВД.
Думаю больше, по крайней мере, в ближайшем обозримом будущем у него не возникнет желание задавать мне дежурных вопросов.

В кабинете я застою только Лёху, все остальные на оперативки, а Лёха дежурит, и по этому на оперативку он не пошёл. Но для дежурного офицера одет Лёха немного странно, поверх милицейских штанов на нём надеты красные боксёрские трусы с двумя пальмами и надписью «Excuse » на жопе. Лёха с недовольным видом таращится на себя в зеркале. Что и говорить трусы «шикарные», только Лёха, почему-то в них выглядит полным идиотом. Да ещё эта надпись, смысл которой Лёха по-моему не понимает. Эти трусы мы подарили Лёхе за второе почётное место, которое «наш герой» почти честно завоёвал на чемпионате городской милиции по боксу.
- Ненавижу деда мороза! - Оглядев себя с разных сторон, вздыхая, говорит Лёха. - Я бы с удовольствием набил ему рожу.
- Почему?
- В детстве он мне всегда дарил ни то, что я у него просил. С тех пор меня это преследует. – Снимая трусы, говорит Лёха.
- Неужели, с тех пор ничего не изменилось?
- Кое-что изменилось. Но желание-то не пропало!
- Чувствуется, что это в тебе говорит не детская обида, как это может показаться на первый взгляд, желание у тебя, прям таки сказать, настоящее! Я бы даже сказал - Мужское! – Киваю я головой. – Конфетку хочешь?
- Шоколадную?
- Нет, карамельку.
- Ну, вот опять. – Бросая трусы на стол, вздыхает Лёха.


У меня в кармане пискнул сотовый телефон, сообщив, что мне пришло новое сообщение: «Надо на рыбалку. Сегодня». Номер телефона отправителя мне не знаком. Наверняка СИМ - карта, да и сам телефон, тот, кто отправил мне сообщение, купил лишь, для того чтобы послать мне эту короткую записку с приглашением на рыбалку, и жить этому телефону осталось всего десять минут до того момента пока на него придёт или не придет ответ от меня. Ответ простой - да или нет. Немного подумав, и прикинув в голове планы на день, я отправляю ответ - да. Всё, больше с человеком, отправившим сообщение я связаться не смогу, даже если очень этого захочу. Стерев оба сообщения, я сую телефон в карман, но он даже не успевает долететь до дна кармана, когда на него поступает звонок и я снова, достою телефон на «свет Божий». Звонит прокурор района, он краток и по его голосу понятно, что он чем-то озадачен:
- Зайди ко мне. - Кратко бросает он и отключает телефон.
Даже из этой краткой фразы понятно, что у него ко мне будет какое-то срочное задание, в противном случае он бы не стал звонить мне на прямую, а вызвал бы меня через моё начальство. Размышляя над звонком прокурора, я морщусь, его звонок более чем некстати, у меня назначена встреча, и отменить её я уже не смогу, ведь неизвестно чем он меня загрузит.
- Я в прокуратуру, скажи Егору, чтобы после оперативки не куда не уходил и дождался меня. - Говорю я Лёхи, выходя из кабинета.
Выйдя из отдела и перейдя улицу, уже через десять минут я стучу в дверь прокурор:
- Разрешите?
- Входи.
Я не ошибся, прокурор чем-то расстроен, он смотрит в окно и нервно курит. У него даже не хватает сил скрыть накопившееся раздражение, по этому он сходу вываливает это раздражение на меня.
- Сколько сил, связей, да что там скрывать, и средств потрачено! А, в конце концов, оказалось что, многое зависит от того, как сработаешь ты!
- Это противно, да? - Улыбаюсь я.
- Не в этом дело. - Морщится он. - Ты ведь не волшебник и у тебя не раскрытых преступлений хватает.
- Ну, извини. - Развожу я руками. - Сам сказал, я не волшебник.
С прокурорам мы знакомы давно, с тех пор как после окончания юридического института он пришёл к нам в прокуратуру работать следователем. В то время я был уже «крутым перцем» старшим опером отделения раскрытия убийств, с молодым следователем у меня сразу сложились хорошие, почти дружеские, отношения которые со временем не изменились, не смотря на то, что он стал прокурором района, а я как был, так и остался старшим опером.
В этом году в городе воссоздали некогда упраздненную городскую прокуратуру, и наш прокурор был одним из вероятных кандидатов на должность прокурора города, тем более что влиятельная группа бизнесменов была заинтересована в его назначении. Так что когда он сказал что потрачено много средств, он ни чуть не лукавил, однако его конкуренты, то же не вчера из леса вышли, за ними тоже стоят люди которые заинтересованы в победе своего кандидата.
- Ладно, по боку политес, давай ближе к делу. Что случилось?
- На, читай. - Толкает он мне по столу здоровенный том, на котором написано - «Проверочный материал». Судя по количеству синих и чёрных печатей на первой страницы, этот материал, где только не побывал, прежде чем попал в нашу прокуратуру.
- Ого! - Глядя на количество штампов, говорю я. - Погуляло дело!
- Вот именно. - Разводит руками прокурор. - Сегодня утром меня вызвал прокурор области, кинул на стол вот этот том и говорит: «Твой конкурент нашёл основания спихнуть дело тебе в район, хочу посмотреть, сумеешь ли ты его раскрыть»? Ну, ты подумай Володька, там денег ввалено, немерено, когда брали, ни каких условий не выдвигали, и тем более ни о каких соревнованиях речи не было. А стоило делу попасть на контроль к губернатору, сразу появились какие-то нюансы, а вернее, срочно понадобился козёл отпущения, потому что, кто-то «очень своевременно» придал делу общественный резонанс.
- Откуда ты это знаешь.
- Мне уже звонили с телевидения, просили дать комментарий по этому делу.
- Умно! А что, очень удобная позиция. - Пожимаю я плечами. - Насколько я знаю, у тебя остался всего один конкурент.
- Верно.
- Наверняка ставки в игре очень высокие. Предположим, деньги получены от обеих сторон, борющихся за кресло прокурора города, а потом один из конкурсантов, по каким-то причинам обосрался и нет проблем, потому что инициатива, о не назначении обосравшегося кандидата исходит не от вашего ведомства, а от самого губернатора. А это значит, что денежки возвращать не надо, потому что, так называемые «ваши» для кандидата сделали всё что могли, а он обосрлался, а следовательно и вся вина за то, что его не назначили, лежит на нём.
- Ты тоже это понимаешь. - Вздыхает прокурор.
- Не надо быть гением, чтобы это понять. - Пожимаю я плечами. - Значит, тебя выпустили в тираж.
- Это подстава.- Вздыхает прокурор.
- В общем, да. - Киваю я.
- Хуже всего что деньги, по закону сохранения энергии, не берутся ни откуда и не исчезают в никуда, их надо отрабатывать.
- Ты бы об этом раньше думал.- Ухмыляюсь я.
- А ты бы на моём месте подумал?
- Я на своём месте подумал. Потому я был и до сих пор остаюсь старшим опером. Однако хватит разглагольствовать, покажи дело.
Дело и впрямь не хорошее, изнасилование несовершеннолетней студентки второго курса техникума лёгкой промышленности. Она проходила практику на трикотажной фабрике, в пятницу вечером, после второй смены, она, как обычно, решила поехать в деревню к родителям. В вагоне почти ни кого не было и не успела электричка отъехать от города к девушке подошел какой-то ублюдок и схватив её за руку вытащил девушку на платформу. Но на платформе ничего не произошло ублюдок затолкнул девушку в электропоезд идущий обратно в город. Проехав пару остановок, они снова вышли из поезда, и здесь в кустах за платформой он изнасиловал её в первый раз. Затем, взяв такси, он отвёз её в какой-то частный дом, где держал её сутки и неоднократно насиловал. Через сутки, под покровам ночи на частном извозчике он вывез её на какую-то станцию и посадил на электричку идущую до её деревни, где девушка и сделала заявление о совершенном в отношении неё преступлении. Вот здесь всё и началось. Точного места она естественно указать не могла, это и понятно, если учесть её психологическое состояние, но деревенские детективы не стали ломать голову, а переслали заявление в линейный отдел милиции. Те по территориальности в Машиностроительный РУВД. Машиностроители отыскали какие-то не состыковки и отправили, заявление в Металлургический РУВД. Те в свою очередь, не мудрствуя лукаво, пульнули заявление обратно в «линейку», а оттуда оно ушло в областную прокуратуру, как оказалось здесь оно оказалось как нельзя ко двору, провалявшись там неделю, оно нашло достойное применение. Подоспело время назначать городского прокурора, и тут кто-то из светлых голов вспомнил, что ветка железной дороги, оказывается, проходит и через Вятский район и дело с указанием областного прокурора «Немедленно возбудить дело и преступить к расследованию», попало на стол нашего прокурора, а тут и телевидение подоспело. Короче, закулисные кукловоды очень ловко подловили момент. Не думаю, что областной прокурор вообще был в курсе всех событий, человек он новый и ещё не успел обрасти коррумпированными связями, но кто-то из…. А впрочем, строить версии дело не благодарное. Хуже всего, что в деле ничего нет. Одно торопливое и совершенно не информативное объяснение от потерпевшей взятое деревенским опером, да пять шесть ничего не значащих справок. Остальной объем здоровенного тома, занимает переписка между органами внутренних дел. Причём не просто банальные отписки, а с серьёзные, многостраничные обоснования, почему не они, а другие должны заниматься раскрытием этого преступления. Вот эту бы энергию, которая ушла на то чтобы спихнуть дела соседям да направить на раскрытие преступления.… Но что действительно плохо, это то, что с момента совершения преступления прошло почти полтора месяца и все неотложные мероприятия, которые могли принести результат не выполнены, а вдогонку проводить их лишь попусту терять время. Значит надо придумывать что-то другое, а что я пока не знаю, но в любом случае начинать надо, конечно же, с опроса потерпевшей.
- Что я могу сказать. - Переворачивая последнюю страницу, произношу я. - Полная жопа.
- Утешил. – Вздыхает прокурор. – Это я и без тебя знаю.
- Ладно, не кручинься раньше времени, добрый молодец. Посмотрим, что тут можно сделать. – Дабы придать уверенности прокурору, говорю я, к сожалению, сам-то я такой уверенности не испытываю. - Кого мне дашь из следователей?
- Бери кого хочешь. - Машет рукой прокурор.
- Тогда я возьму Мишку Смолина.
Прокурор морщится, не любит он этого человека, но будучи сам не плохим профессионалом он отдаёт должное деловым качествам своего молодого следователя.
- Он с завтрашнего дня в отпуске, но если ты его попросишь…- Говорит прокурор.
- А ты его попросить не можешь?
- Могу, но лучше ты.
Выходя из кабинета, я не смог удержаться, чтобы не сморозить какую-нибудь глупость.
- Кстати, а как у тебя с результатами по борьбе с коррупцией? – Уже от дверей спрашиваю я прокурора.
- Падают. – Чисто автоматически отвечает он.
- Почему я не удивлён?! – Пожимая плечами, говорю я, закрывая за собой дверь.
На лестницы я сталкиваюсь с помощником прокурора, вернее помощницей прокурора, миленькой дамой лет тридцати. Год назад на праздновании «дня организации прокуратуры России», куда в качестве гостя от сопредельной службы я был приглашен, я дал слабину, о чём весь последний год сильно жалею. Ведь говорила мать: «Вова! Яти твою мать! Запомни две вещи, первое – не дари женщинам надежду, и второе - не заводи служебных романов, и то и другое, всегда плохо кончается»! И конечно мама была права!
- Савранский! – Окликает меня помощник прокурора.- Полагаю нам надо прекратить наши отношения, но думаю, мы можем остаться друзьями.
Хорошо сказала, красиво, умно, а самое главное непонятно, что она имеет в виду. Почему непонятно? А потому что с того злополучного вечера, ни каких отношений у нас не было, и нет. Тысячу раз была права мать! И почему понимание всей глубины родительской мудрости приходит только когда в очередной раз вляпаешься в какую-нибудь историю?
Я картинно падаю на колени и, сложив руки лодочкой в районе подбородка, произношу:
- Господи! Но почему так происходит? Выбирая между сексом с хорошенькой женщиной и дружбой с ней, дружбы всякий раз хочется меньше?!
Вставая с колен и оттряхивая штаны, я буднично говорю:
- А впрочем, я согласен.
Повернувшись на каблуках, женщина уходит. Всё! С этого момента я свободен, мне больше не надо входя в здание прокуратуры воровато оглядываться по сторонам, и меня это откровенно радует. Короче я молодец, надо позвонить маме и сказать, что она вырастила меня не напрасно.

       
Выслушав мою просьбу, Мишка говорит:
- Значит, будем выручать чью-то задницу? – С явным намёком на прокурора, спрашивает он.
- Нет, Миша. Будем просто раскрывать преступление. - Хлопаю я его плечами.
 
       
Забрав в отделе Егора, мы втроем отправляемся в техникум лёгкой промышленности, поговорить и допросить потерпевшую. Всю дорогу Егор возмущается, он так мне надоел, что я ему говорю:
- Заткнулся бы ты, зануда! Без тебя тошно, а ещё ты на мозги капаешь.
Егор, обижено засопев, отворачивается к окну, остаток пути мы едим молча. Я размышляю над тем, с какой стороны приступить к делу, но как не крути, а без разговора с девочкой ничего предпринять нельзя.
Девочки в техникуме не оказалось, со слов классного руководителя она, после того, что с ней случилось, взяла академический отпуск. По этому нам не остаётся ничего другого как поехать к ней в деревню, благо находиться она не далеко от города, всего в каких-то сорока километрах, так что через час мы въезжаем в патриархально тихую русскую деревеньку.
На стук в ворота долго ни кто не открывает, наконец, откинулась щеколда и на пороге появилась симпатичная девочка с подойником молока в руках.
- А я козу доила, не слышала, что вы стучите. – Оправдываясь, говорит она. – А вы кто?
Узнав, что мы из милиции девочка сразу погрустнела, видно, что вспоминать те недавние события, которые произошли с ней, ей трудно и больно. Да собственно, ничего нового к своему рассказу ей добавить нечего. Как и прежде мы не можем сориентироваться, где было совершено преступление. В силу того что город она знает плохо, где и в каком доме её держали, она сказать не может. По этому мы пытаемся подойти к делу с другой стороны, через описание «злодея». Словесный портрет преступника она даёт не плохой, но к сожалению этого мала, чтобы его дополнить мы из обрывков фраз, повадок и подмеченных ею привычек преступника, пытаемся получить дополнительную информацию.
- Да ты не стесняйся. – Говорю я. – Пойми, мы не из любопытства интересуемся, что с тобой произошло. Просто какой-то фразе ты совершенно не придашь значение, а нам она скажет очень многое. Например может быть что-то ты заметила в одежде, ведь ты учишься на закройщика и как профессионал могла заметить что-то странное.
- Да-да, одежда! В ней действительно было что-то странное.
- Что именно?
- Так уже лет шесть ни кто так не одевается, пиджак с широкими лацканами, рубашка. Было видно, что одежда не изношена, просто давно вышла из моды.
- Это уже что-то. – Говорю я, хотя это ровным счётом ничего не значит, но надо стимулировать девочку, разговорить её.
- И ещё…- Начинает она говорить и запинается. Я её не тороплю, даю её, что называется собраться с духом. – Когда за платформой в кустах «это» произошло в первый раз, он сказал: «Сладок! Сладок воздух»! Потом, как бы смакуя, он много раз повторял эту фразу.
Мы с Егором переглядываемся, как охотничьи собаки, почуявшие след, неужели это ниточка, слабенькая, но всё же ниточка? Что может, означать фраза – Сладок воздух? Скорее всего, это производное ворожение от фразы – Сладок воздух свободы. Аккуратно задавая наводящие вопросы, мы многое сумели выяснить, например: что на кисти правой руке у него наколоты перстни, на груди выколота мадонна и церковь с куполами, что в доме, где он почти сутки держал потерпевшую он постоянно сидел на корточках у стены, хотя в комнате были стулья. И вот какое ещё интересное наблюдение сделала девочка, когда «злодей» остановил такси он долго разговаривал с таксистом, какой он называл адрес она не слышала, а вот то что торгуясь с таксистом он говорил: «Это что получается, за семь лет каторги я на три поезди на «тачки» заработал?» - Вот эту фразу она слышала хорошо.
 В общем, не осталось ни каких сомнений что «чёрт» которого мы ищем, ранее судим и, почти наверняка он только что освободился из тюрьмы. И примет вполне достаточно, что бы начать поиск, но этого мало для быстрой идентификации преступника, но как бы там ни было появилась надежда, что рано или поздно преступление будет раскрыто.
- Слушай, ты ведь на закройщика учишься?- Спрашиваю я девочку.
- Да. – Кивает она головой. – А что?
- Вас ведь в техникуме учат композиции, рисунку, моделированию?
- Да. – Опять кивает девушка.
- А ты бы могла нарисовать, во что он был одет, его наколки?
- Наверное, смогу.
- А его ты бы смогла нарисовать?
Девушка вздрагивает.
- Ну, что Вы! Я ведь не художник.
- А нам художественная ценность портрета не важна, нам нужна схожесть. Ну ладно попробуй пока нарисовать его одежду.
- Я сейчас принесу карандаш. – Говорит девушка, направляясь к дому.
Не знаю зачем, наверное, отвечая своим внутренним сомнениям, под предлогом напиться воды, я увязался за ней. Следом за девушкой я прохожу в её комнату. Везде в комнате развешаны карандашные наброски: лес, природа, корова, женщина с коромыслом, но среди рисунков попадаются и портреты. Один из них я беру в руки:
- А теперь скажи честно – ты его рисовала?
Девушка отводит глаза, некоторое время молчит, а затем из глубины ящика письменного стола достает и подаёт мне несколько карандашных рисунков. На них изображен мужчина средних лет с неприятным лицом, видимо юное дарование не могло не вложить в портрет преступника своё к нему отношение.
- Я их возьму?
- Берите. – Соглашается девушка.
Взяв у меня листы, она перебирает их и протягивает мне три из них.
- Здесь он больше похож.
Взяв портреты, я выхожу во двор и показываю их Мишки и Егору:
- Ого! И что мы с этим будем делать? – Спрашивает Егор.
- Если наша теория верна и он совершил преступление почти сразу по выходу из мест лишения свободы, то по приезду в город мы, прежде всего, разгоним факсом портрет по всем зонам области и близь лежащего региона. Чем чёрт не шутит, может быть, кто-то его и опознает.

В конце концов, мы оказались правы и уже на десятом или одиннадцатом факсе с нами связался начальник оперативно-режимной части, одной из колоний города который дал нам полные данные на нашего преступника, а так же он сообщил, что подозреваемый освободился из колонии именно в тот день, когда было совершено преступление. Приметы, описанные девушкой, полностью совпали с приметами лица освободившегося из колонии, всё сошлось. Отправив Петьку и Веню в колонию, полистать дело заключённого и поговорить с его «семейниками », что бы выяснить планы подозреваемого и по возможности выяснить место его нахождения.
- Ты ещё не повесился? – Спрашиваю я, набрав номер телефона прокурора.
- Да пошёл ты?
- Зря ты так, я ведь от чистого сердца интересуюсь, разбирал ящик стола, нашел кусок «Хвойного» мыла, сразу о тебе подумал, дай думаю, позвоню, предложу, хоть как-то облегчу твою участь.
- Савранский!!!
- Ладно, не нервничай. Установили мы преступника, сейчас ребята его ищут.
- Ты это серьёзно?! – Недоверчиво переспрашивает прокурор.
- Когда я тебя обманывал.
- Не погнушаешься зайти ко мне, чтобы я тебя поцеловал или мне самому до тебя дойти?
- Да без разницы, главное про магарыч не забудь.


Положив трубку, я гляжу на часы. Опаздываю. Оставив Егора «рулить», в ближайшем хлебном киоске я покупаю булку белого хлеба и отправляюсь на «рыбалку».

«Только идиот мог решить что человек с удочкой, в этом месте не вызовет подозрений!» - чертыхаюсь я закидывая поплавок между двумя масляными пятнами на воде.
Скоро час как, изображая заядлого рыболова готового с удочкой в руке сидеть даже на краю собственной ванны, я сижу в условленном месте, ожидая того, кто назначил мне встречу.
- Клюет? – Раздаётся голос из кустов за моей спиной.
- Ты в своём уме? – Не поворачивая головы, спрашиваю я.
- Зато здесь тихо и нас ни кто нас не увидит.
- Другой раз я использую эту возможность, чтобы тебя утопить. Ладно, говори, зачем звал?
Из кустов выходит импозантный мужчина в дорогом спортивном костюме, установив неподалёку от меня новенький раскладной стульчик, и достав тоненькую, и судя по всему дорогую удочку, он забрасывает в воду поплавок.
- Я знаю, кто заказал «Грыжу».
- Открыл Америку! – Усмехаюсь я. – Скажи мне, кто этого не знает?
- Я знаю, что все думают на меня.
- Заметь, не без оснований. У вас крупный совместный бизнес, кто как не ты больше других выиграл от безвременной кончины твоего компаньона. К тому же ты и раньше подобными штучками грешил, как показывает практика, твои партнёры долго не живут.
- Владимир Михайлович, Ты ведь умный человек…
- Тоже мне нашёл секрет. Эту «тайну», ты бы мог мне сообщить и по телефону, а не тащить меня на берег вонючей речки. – Пожимаю я плечами. – Переходи к делу или следующая наша встреча, не смотря на твой статус порядочного бизнесмена, состоится у меня в кабинете, где я твой имидж порядком потреплю.
 - Не пугайте, если бы я хотел то давно бы сидел за границей, откуда ты меня, со своими ограниченными возможностями, ни когда бы не достал.
- Перестань мне вешать лапшу на уши! – Морщусь я.- Пока ты будешь прятать свою потрепанную задницу за границей, освободившееся е после убийства «Грыжи» место на рынк, займёт какой-нибудь ушлый деляга оставив тебе дырку от бублика. Ни в твоих правилах отдавать кому-то лакомый кусок, сулящий большие перспективы и огромные деньги. Так что не лукавь и переходи к делу, у меня и без тебя забот полон рот.
- Убийство заказал Соколов.
- Соколов? Зачем ему это надо, у него вроде с «Грыжей» всё было ровно?
- Ты не всё знаешь, у них был совместный бизнес в Екатеринбурге, они вместе строили крупный развлекательный комплекс. Гостиница, казино, боулинг, бильярд и тому подобное. Ввалили по полтора десятка «лимонов» баксов. Комплекс запустили, казалось бы, живи да радуйся, но юристы Соколова нашли в договоре какие-то не точности и «Грыжу» кинули, причём кинули вчистую, как какого-то лоха, не вернув ему не копейки.
- Логичнее если бы «Грыжа» заказал Соколова.
- А он и заказал, сначала в Екатеринбурге у него взорвали машину, тогда по счастливому стечению обстоятельств ни кто не пострадал. Месяц спустя в Соколова в Москве стреляли, но он каким-то чудом остался жив, хотя ему засадили две пули под лопатку в районе сердца, а третья пуля, пущенная в башку, прошла по касательной.
- Не помню я такого.
- И не удивительно, Соколов в милицию не обращался, пули ему выковырял какой-то хирург из районной поликлинике в Истре и он сразу уехал лечиться за границу. А пока он лечился, контрразведка Соколова, не знаю, как но нашла, тех, кто так халатно выполнил заказ, но убивать их не стали, наоборот, Соколов дал им денег и заказал «Грыжу». К слову сказать, они с радостью согласились потому что «Грыжа» обещал их убить за невыполненный заказ и убил бы.
- А что у «Грыжи» своих киллеров не было, зачем ему понадобились какие-то «любители» со стороны?
- С некоторых пор в нашей среде не принято так решать вопросы, а «Грыжа» не мог ждать сходки, он жаждал крови Соколова, в тоже время он не хотел, чтобы его на прямую связали с убийством, поэтому решил взять умельцев со стороны. Впрочем, у ребят шансов не было, их бы обязательно перестреляли, сделай они работу качественно. Но они свою работу качественно не сделали и вот тут «Грыжу» подвила жадность, вместо того чтобы их шлёпнуть и нанять других, он стал требовать от них, доделать то за что они получили деньги, но они-то уже были перекуплены Соколовым и в результате «Грыжа» пал жертвой собственной жадности.
- Занимательная история, сил нет. Тянет на небольшой детектив, только мне-то ты её, зачем рассказал? Если ты хочешь, чтобы я из твоей сказки что-нибудь выкипел, мне нужны доказательства. Я ведь не член вашей сходки чтобы на слово верить.
- Дело в том, что им они тоже нужны.
- И что ты чего хочешь, чтобы я сделал? Явился на вашу бандитскую сходку и сказал что ты хороший человек и что достопочтенного члена общества по клички «Грыжа» ты не убивал? Хорошо говори адрес, и время я приду.
- Перестань талдычить про сходку, официально мы порядочные люди и респектабельные бизнесмены, регулярно выступающие спонсорами всяких ваших маловразумительных ментовских затей, типа спортивные праздники, 10 ноября, покупки стершихся в борьбе с преступностью резиновых дубинок или приобретение и ремонт квартир и дач вашим руководителям.
- Если у тебя всё схвачено, я-то тебе, зачем сдался?
- Ну, во-первых, преступление совершено у тебя на «земле».
- А во-вторых?
- А во-вторых, сколько я тебя знаю, ты не разу денег у нас не брал.
- По твоим понятиям это критерий порядочности?
- Всё что куплено всегда можно перекупить, а мне неожиданности не нужны.
- Ты мне что, сейчас в любви признался? А как же тот перстень с брильянтом, который я у тебя якобы спёр?
- Якобы спёр. - Ухмыляется мой собеседник. - Перстень не в счёт я ведь тебе его не давал, я разинул варежку, а ты у меня, его «честно» украл. Кстати через своих пацанов я его потом нашёл и выкупил у ювелира, которому ты его «слил ».
- Наверняка ты сильно понервничал, пока его нашёл. Какого бы ты натерпелся позора, если кто-то из твоих «корешей» купит его раньше тебя, все бы узнает, что камень в перстни был вовсе не брильянт в семь карат, как ты говорил, а простой фианит ! Сдавая его ювелиру, я знал, что ты будешь его искать, но очень надеялся, что твои недруги найдут его раньше тебя, но надо отдать тебе должное, ты оказался расторопней их. И что теперь? Спустя столько лет ты хочешь обвинить меня в кражи? Тогда тебе надо обратиться к участковому только не к милиционеру, а к психиатру, он тебе таблетки выпишет.
- Да ни в чём я не собираюсь тебя обвинять. - Морщиться мой собеседник.
- Тогда чего ты от меня хочешь?
- Мне нужно официальное подтверждение через вашу систему, что я к убийству «Грыжи», не имею ни какого отношения.
- Справку что ли тебе выдать?
- Нет, надо задержать исполнителя, и водителя машины который привёз его на «дело».
- А доказывать чем?
- Не надо ничего доказывать, они сами всё расскажут и явки с повинной напишут.
- И киллер покажет, куда сбросил пистолет?
- Покажет.
- Наверняка у тебя ещё и свидетель какой-нибудь есть, которого мы сразу не нашли?
- Старичок, он номер машины записал, его адрес улица Скрябина дом 183 квартира 101, звать его Комаров Петр Николаевич.
- Старичку память не изменит?
- Два дня тренировали и показания отскакивают от зубов.
- Мотив?
- Личный. «Грыжа» угрожал убийством «киллеру», и тот от страха за свою шкуру пошёл на преступление. Правда, поначалу он убивать его не хотел…. Да что я тебе всё пересказываю, привезёшь его в отдел, он сам тебе всё расскажет.
- А пистолет? Где он его взял? Нашёл на улице или купил у неустановленного лица?
- Этот момент мне особенно нравиться, пистолет «ТТ» в качестве трофея дедушка киллера принёс с фронта.
- Эхо войны. – Усмехаюсь я. – За версту отдаёт, что всё это шито белыми нитками, так что дорогой товарищ, всё равно тебя шлёпнут.
- Это не твоя проблемы, какими бы нитками это дело не было сшито, все это проглотят, ты главное организуй, чтобы информация о задержании преступников сегодня или завтра попала в средства массовой информации.
- И что тебе это даст?
- А зачем тебе это знать? Будем считать, что я получу необходимый мне выигрыш во времени.
- Если не секрет, сколько тебе это стоило?
- Лично мне это стоило сущие копейки, но если я назову сумму, тебе она может показаться астрономической. Кстати если хочешь я тебе выплачу такую же или даже в два три раза больше.
- Хочешь легко от меня отделаться? Не хрена у тебя не выйдет, твои деньги, твоё положение и твои возможности мне нужны совсем для другого, как и прежде, по моей просьбе, ты изредка будешь совершать добрые поступки, помогая людям попавшим в беду, это немного отчистит мою потрепанную и отягощенную неблаговидными поступками совесть, а заодно закрепит за тобой имидж порядочного человека.
- Эх, Савранский, Савранский! Ладно, договорились, сейчас начало четвёртого, в половине пятого тебе надо «совершить подвиг» по адресу улица братьев Кашмариных дом 157 квартира 34. Только не опаздывай, потому что к пяти в райотдел подтянуться адвокаты.
- Слишком много людей во всё это замешено, не нравиться мне это.
- Владимир Михайлович! Ты сколько лет меня знаешь?
- Да почитай лет двадцать, с тех пор как, пользуясь пагубной любовью нашего народа к водке, и её полным отсутствием в магазинах ты и твоя бригада наладили бесперебойный поток спекуляции этим дефицитным продуктом на перекрёстке у Машиностроительного института.
- Золотые были времена! Тому минуло двадцать два года и три месяца.
- Ты так точно помнишь дату нашей первой встречи?
- А как я могу её забыть, после неё я вставил себе первые золотые зубы взамен тех, которые у меня не болели, но после встречи с тобой они почему-то выпали.
- Кто старое помянет…
- Да не о том разговор! Просто я хотел спросить за столько лет нашего знакомства, я хоть раз тебя подвёл?
- Вряд ли это говорит о тебе как о порядочном человеке, или в этом есть твоя заслуга, скорее у тебя не было шанса, потому что я тебе его не давал.
- То же верно, но это дела не меняет.
- Ладно, сделаем вид, что ты меня убедил, повтори ещё раз адрес. Кстати будешь уходить удочку, и стульчик оставь, добротные вещи, уверен, мне они в хозяйстве пригодятся.
Вставая со своего раскладного стульчика и кладя рядом с ним удочку, мужчина улыбается.
- Если в твоей голове сейчас промелькнуло слово Савранский «крыса», лучше сразу выкинь её из головы и вспомни о своих выпавших после нашей первой встречи зубах. – Предупреждаю я его.


- Лох это рок! Лох это судьба, а ещё с этим надо как-то жить! - С лицом греческого философа удачно укравшего мысль у малоизвестного Конфуцианского философа, говорит Петька сидящему перед ним мужику, при этом он красиво выпускает колечки сигаретного дыма в потолок. Я мельком взглянул на мужика, на лицо портретное сходство с рисунком который нам дала потерпевшая, он даже одет в туже одежду.
- Не знаю, о чём Вы говорите, эта сука всё врёт, я её даже в глаза не видел. Спросите у матери, я как только с зоны откинулся сразу домой и пока вы не приехали ни куда из дома не выходил. Я в отпуске.
- Будем считать, что твой отпуск закончился, пора тебе отправляться домой, а вообще-то ты так меня разозлил, что я в серьёз опасаюсь за своё психическое здоровье, по этому я думаю, будет справедливо, если я сломаю тебе нос и пару рёбер в придачу. – Давя окурок в пепельницы, говорит Петька, вставая со своего места.
- Командир, неужели ты будешь меня бить? – Поднимая глаза на Петьку, спрашивает мужик.
- Ты удивлён? Зря! Но после того как всё кончиться и ты напишешь явку с повинной, я дам тебе конфетку. Она тебе принесёт утешение и радость, если к тому времени тебе ещё останется, чем её жевать. – Похрустывая костяшками пальцев говорит Петька.
- Где Егор? – Спрашиваю я у Петьки.
- Во дворе вместе с Максом и Венькой делают вид, что ремонтирую машину.
Я спускаюсь во двор. В дальнем углу двора райотдела стоит наша служебная «пятёрка» с открытыми дверями и открученным задним колесом. За машиной на молодую травку брошено покрывало, на котором Егор, Макс и Венька, попросту нагло спят, подставив свои бледные спины и животы тёплым лучам солнца.
- Если вы не идёте к борьбе с преступностью, борьба с преступностью придёт к вам. Просыпайтесь бездельники, прикручивайте колесо на место, получайте оружие и скачками подъезжайте к прокуратуре. А ты Егор одевай майку и живо ко мне в машину.
 - Что стряслось? – Спрашивает Егор, когда мы садимся в мой автомобиль.
- Ничего, просто надо задержать убийцу «Грыжи».
- Вот как!
- Вот так!
- А откуда информация?
- Сорока на обосраном хвосте принесла.
- Ей можно верить?
- Да хрен его знает! – Честно признаюсь я. – Но поскольку тут замешен личный интерес, думаю что - да.

В прокуратуре не смотря на протесты секретарши, я захожу в кабинет прокурора. Под ярким светом софитов прокурор даёт интервью молоденькой тележурналистике о том как стараниями прокуратуры было раскрыто изнасилование несовершеннолетней девушки. Не перестарался бы.
- Извините, что помешал, но дело не терпит отлагательства. Товарищ прокурор ваше указание выполнено, нами наконец-то получена достоверная оперативная информация, и мы вышли на след убийцы Грыжова. Сейчас сотрудники милиции блокировали киллера с сообщником на адресе. Группа захвата из сотрудников уголовного розыска сформирована, хотел спросить, Вы как обычно возглавите операцию по захвату особо опасных преступников?
- Да-да! Конечно! – Вставая из-за стола и доставая из верхнего ящика стола пистолет, говорит прокурор.
- А нам с вами можно? – Спрашивает журналистка.
- Я бы не рекомендовал, это может быть опасно. – С сомнение говорю я.
- Ну, пожалуйста! Это ведь журналистская удача. – Канючит девочка.
- Только обещайте, что будете проявлять осторожность. – Милостиво разрешает прокурор.
Когда мы спускаемся по лестницы, прокурор меня спрашивает:
- Что за игру ты затеял?
- Думаю о будущем. Работаю на твой имидж. Денег у меня нет, а очень хочется внести свой вклад в формирование твоего образа неподкупного и непримиримого борца с преступностью в городе.
- Ну-ну! Дальновидный ты наш.
Задержание преступников прошло буднично и совсем не героически, а по-другому и быт не могло, они тихо сидели в своей квартире и ждали, когда в назначенный час милиция позвонит им в дверь. Однако всевидящее око видеокамеры запечатлело совсем другую картину. Стараясь оставаться незамеченными, мы крадёмся под балконами дома и врываемся в подъезд, где скрываются преступники. Дальше нас ни кто не снимает, мы спокойно поднимаемся на третий этаж и звоним в дверь. Всё довольно буднично, дверь нам открыли тихо и спокойно, и люди находящиеся в квартире кротко протянули нам руки, чтобы мы могли надеть на них наручников. Когда мы выводим задержанных из квартиры прокурор кричит: «Стойте»! Достаёт пистолет и стреляет в окно. Стекло с шумом рассыпается, и осколки летят наружу. Все в недоумении на него смотрят.
- В этом была необходимость? – Спрашиваю я прокурора.
- Для антуража, чтобы всё выглядело натурально. – По ковбойски дунув в ствол пистолета, говорит он.
- Насчёт стрельбы мы не договаривались. – Подаёт голос один из задержанных.
- Ты плохо читал договор. – Говорю я. – Этот пункт записан в разделе форс-мажор, но ты не беспокойся, на срок лишения свободы это не повлияет.
- О каком договоре идёт речь? – Проявляет ненужное любопытство прокурор.
- Пустое!- Машу я рукой. – Пусть это Вас не беспокоит, это тоже связано с формированием Вашего положительного образа, Вы же не думаете что, не просчитав всех вариантов, я всерьез мог подвергнуть Вашу жизнь опасности.
- А! Ну, хорошо коли так.
На выходе из подъезда мы делаем серьёзные лица примерно как у озабоченных борьбой с преступностью американских полицейских из какого-нибудь дешевого Голливудского блокбастера. Заметив выходящего из подъезда прокурора, репортёры опрометью кидаются к нему.
- Прокомментируйте для наших телезрителей, что здесь сейчас произошло?
- Думаю, телезрители меня поймут, если всех подробностей проведённой операции я раскрыть не буду. Скажу лишь одно, то чему вы и ваши телезрители явились невольными свидетелями, это результат очень сложной и кропотливой работы проделанной прокуратурой района совместно с сотрудниками уголовного розыска Вятского РУВД. В результате, мы сумели задержать опасных преступников совершивших убийство гражданина Грыжова, вызвавшего большой общественный резонанс. Как установило следствие, преступление было совершено на так называемой бытовой почве и не носило заказной характер, как это предполагалось ранее, но прежде чем мы это выяснили и вышли на след преступников, следствием была проделана титаническая работа. Было потрачено не мало сил и времени на отработку десятков версий, допрошены сотни людей….
Ну, вот и всё. Все, что от меня требовалось я выполнил, прокурор громогласно заявил в телекамеру: «…преступление было совершено на так называемой бытовой почве и не носило заказной характер…». А большего он сказать и не мог те двадцать минут пока мы ехали на задержание я ему только об этом и талдычил, забивая ему информацию на подкорку головного мозга. Психология, сука! Могучая сила! В умелых руках конечно.
- По крайней мере, хотя бы вскользь он упомянул о нашем участии в проведённой им операции. – Улыбается Егор.
- Просто он не успел, как следует подготовиться, потому что о задержании преступников он узнал от нас двадцать минут назад. – Киваю я. – Но ты зря беспокоишься, при монтаже этот «позорный» эпизод обязательно вырежут.
- Вы не романтики. – Услышав наш разговор, произносит Петька. – Не знаю как вам, а мне приятно послушать умного человека, примерно так же приятно как заниматься развратом на заднем сидении в дежурном УАЗике.
- С водителем? – На всякий случай уточняю я.
- Я же сказал развратом, а не гомосексуализмом.
- А есть разница?
- Да, потому что в качестве партнёра я имел в виду дежурного следователя. Кстати, а почему ты спросил про гомосексуализм, у тебя с этим проблемы? Хочешь об этом поговорить?
- В другой раз. – Отмахиваюсь я, но по хитрому Петькиному лицу я понимаю что просто так он не оставит меня в покои. - А впрочем, я ни когда тебе не говорил что у тебя довольно милая попка?
- Пожалуй ты прав, поговорим об этом в другой раз. – Делая шаг в сторону от меня, говорит Петька.


Как и обещал мой партнер по рыбной ловли, задержанные как актёры провинциального театра «Юного зрителя» без энтузиазма, но довольно сносно пробормотали написанные для них кем-то роли. Особенной художественности в изложении нет но и в деталях не мельчат не оставляя следствию возможности поймать их на противоречиях.
Водитель машины сразу сознался в угоне машины, но полностью отрицал свою осведомлённость о готовящемся убийстве, этот факт в последствии даст возможность адвокатам, вывести его из соучастников, списав всё на эксцесс исполнителя. В принципе это подтвердил и сам киллер, заявив, что с водителем он ранее был знаком, но встретил его случайно и пообещав ему денег попросил свозить его к офису Грыжова, подождать там минут двадцать и привезти обратно, не посвящая водителя, куда и зачем он едет.
История самого киллера продумана более тщательно, я бы даже сказал с некоторым драматизмом, и подаётся с учетом личностных особенностей, как самого киллера так и потерпевшего. Из его рассказа получалось, что он вообще жертва и его в пору не в тюрьму сажать, а пожалеть. Как оказалось наш киллер на всю башку больной инвалид детства, состоящий на учёте у районного психиатра с диагнозом шизофрения, что подтверждается предъявленной им справкой. В тот злополучный день, когда всё произошло, погодные условия стояли просто изумительные и наш больной на всю башку киллер решил отправиться на рыбалку. (Опять на рыбалку! Это прям какой-то злой рок!) Погрузив на фамильном мотороллере доставшийся ему от отца, рюкзак со снастями и лодку, он в хорошем настроении отправился на «тихую охоту». Но прежде завернул на заправку долить топлива в бак, чтобы потом не пришлось, попусту не тратя и без того не богатырское здоровье, толкать груженный богатым уловом мотороллер в сторону дома.
Ни что не предвещало беды, и настроение было хорошее, и даже хотелось насвистывать что-нибудь весёлое, вселяющее добрую надежду. Собственно он так и сделал, сунул в бак пистолет и насвистывал, но видимо, оттого что настроение было хорошее он не обратил внимания, что под подножку, на которой стоял мотороллер, банально попал небольшой камень и когда киллер стал накручивать на горловину бензобака крышку, мотороллер упал. Ну и фиг с ним упал и упал, не велика беда мотороллер старый и его не очень жалко. Но беда в том, что упал-то он не на землю, а на стоящий рядом черный, очень красивый и очень дорогой автомобиль «Ягуар». Вышедший из машины водитель, которым естественно оказался «Грыжа» не просто был раздосадован неприятным инцидентом. Он разбил неудачливому рыболову лицо и пообещал убить его, его жену, детей и всё что подвернется под руку, если к вечеру он не принесёт ему в офис десять тысяч долларов за повреждённую машину, а где их взять не сказал. И хотя у киллера ни жены и не детей не было, а была только мама и две кошки которых, к слову сказать, он очень любил, слова «Грыжи» его очень тронули и даже запали в душу. По этому вернувшись, домой он сначала предпринял попытку собрать деньги, но денег набралось не много, что-то около восьми тысяч рублей которые мама откладывала себе на похороны, зато он нашёл дедушкин пистолет, который решил предложить «Грыжи» в обмен на счастье и здоровье своей семьи. Предвидя, что такой грозный человек как «Грыжа», может использовать пистолет не по назначению, то есть не в качестве сувенира, киллер спилил с него номер, чтобы ненароком не уронить тень на память своего героического деда. В назначенный час, сунув пистолет за пазуху, он отправился на встречу своей злой судьбе. На улице он случайно встретил своего знакомого, который за триста рублей согласился свозить его к офису «Грыжи» и обратно. Потолкавшись возле офиса, он увидел «Грыжу» обрадовался ему как дурак и, достав пистолет, пошёл к нему на встречу, а «Грыжа» (с его слов) не понял добрых намерений киллера и попытался вырвать у него пистолет. В результате: бабах! Бабах! Бабах! (С контрольным выстрелом в голову.) И «Грыжа» замертво рухнул на землю. Оглянувшись вокруг киллер поняв, что помощи-то ему ждать неоткуда. А ещё своим небольшим, но сильно больным мозгом он осознал, что некоторые несознательные сотрудники милиции могут заподозрить его в убийстве, бросив пистолет, в ближайший открытый колодец, со своим приятелем поджидающем его за углом в машине он с места преступления уехал. Потом долго сидел дома и сильно переживал, пока за ним не пришли доблестные сотрудники милиции. Почему бросил пистолет! А потому что «Грыжа» умер и дарить его больше, было не кому.
Выслушав рассказ киллера, Егор морщиться и кивком головы вызывает меня в коридор.
- Фуфел ! Всё фуфел! От начала до конца всё шито белыми нитками!
- И что с того? Вот уведешь, всех это устроит. Ты ведь не думаешь, что киллера мы нашли случайно? – Пожимаю я плечами. – Или без особой надежды на успех ты до морковкина заговенья готов расследовать заказное убийство «Грыжи»?
- Надеюсь, ты знаешь больше чем я. – Закуривая, говорит Егор.
- К сожалению. – Вздыхаю я.


Смеркается. Я сижу в своём кабинете и, сложив на посменный стол ноги, смотрю в окно, перистые облака, разбежавшись по небу, складываются в забавные футуристические картины. Когда-то давным-давно в моём далёком детстве мы с отцом любили завалиться на траву и смотреть на облака, рассказывая друг другу о том, как прошел день обмениваться новостями, ни куда не спешить, строить планы и говорить о чём-то важном. Господи! Как давно это было.
Телефонный звонок отрывает меня от воспоминаний.
- Савранский машину не теряй, я её забрал. – Говорит мой старый друг Андрюха Карелин, автомеханик что называется «от Бога», человек нежно и трогательно заботящийся о моей машине.
- Надеюсь, ты не сдашь её на металлолом, чтобы вернуть себе деньги, которые я тебе должен за её ремонт?
- Хотел бы я знать кто её примет на металлолом.
- Тоже верно.
- Я на ней «гранаты » и задние амортизаторы поменяю.
- Откуда такая роскошь?
- Да у меня тут одна дамочка обслуживалась, из тех, что удачно пристроилась спать с миллионером. Так вот, ей «папик» «пятнадцатую » купил, чтобы она научилась ездить, а у неё беда приключилась, клемма со свечи соскочил, и машина кое-как едет. Так я ей и клемму на место поставил, а за одним убедил в необходимости поменять «гранаты» и амортизаторы, а её старые я тебе в машину вставлю.
- Вот так всегда, мне достается всякое старьё. – Фальшиво вздыхаю я.
- Может быть, потому что ты не спишь с миллионером?
- Возможно.
- Ты не грузись, насчёт того, что они старые, у неё машине всего две тысячи пробежала, что им сделается.
- Да шучу я! Шучу! Спасибо тебе дружище что побеспокоился об о мне. Мне с тобой век не рассчитаться!
- Да ладно.


Положив трубку, я соображаю, как мне «безлошадному» добираться до дома, ужасно не хочется толкаться в переполненной маршрутке. Будь мне лет на тридцать поменьше, я обязательно в переполненном автобусе нашёл бы симпатичную попутчицу, поплотнее прижавшись к которой и утонув в навалившихся на меня эротических фантазиях, сделал бы себе дорогу домой приятной.
- Савранский! – Где ты вчера был, я к тебе четыре раза домой заезжала? – Распахивая дверь кабинета, говорит молодая и очень симпатичная женщина.
Месяца два назад, когда у нас в райотделе проходила инспекторская проверка, я совершенно случайно натолкнулся на неё в коридоре. Стройная фигура и высокая грудь не могли оставить меня равнодушным, по этому не удивительно, что меня очень заинтересовал её внутренний мир и мне захотелось познать его поглубже. Дама как оказалась, проверяла работу подразделения дознания и у меня оказалась сотня неотложных дел именно в этом подразделении, что само собой, почти естественным путём, способствовало зарождению большой человеческой дружбы. К слову сказать, за что начальник дознания до сих пор испытывает ко мне благодарность.
- Ну, так, где ты был?!
- Работал.
- Не ври!
- Неужели ты меня ревнуешь?
- Вот ещё. – Фыркает она.
Однако, подойдя ко мне, она проводит рукой по моей не бритой щеке и говорит:
- Я соскучилась.
- Так в чём дело? Поехали у меня как раз дали горячую воду.
Мы выходим во двор и садимся в её машину. Всю дрогу она чирикает, рассказывая о каких-то мелочах, я старательно поддакиваю делая вид, что мне это интересно, но вдруг:
- … просто ужас какой-то! Совершенно новая машина и вдруг забарахлил двигатель, я заехала в мастерскую, и как оказалось очень вовремя. Представляешь, на машине вышли из строя «гранаты» и потекли амортизаторы, пришлось всё менять.
Я оглядываю машину, точно новая «пятнадцатая». Как тесен мир! И надо же такому случиться, что в миллионном городе из сотен автомастерских её угораздило заехать именно к Андрюхе Карелину. Однако на всякий случай я уточняю:
- А где находиться мастерская?
Поразмыслив пару секунд, она называет адрес мастерской, совсем не тот в которой работает мой друг.
- А зачем ты спрашиваешь?
- Просто так. - Пожимаю я плечами.
Конечно, я ей не скажу, почему мне это интересно, но очень постараюсь доступными мне способами компенсировать хотя бы часть понесённых ею затрат.
 
 
 
       Виктор Ковыль.
sovetnic74@yandex.ru


1 STATUS QUO лат. [статус кво] — существующее положении.
2 Excuse (англ) – извините.
3Семейники (жаргон) – заключенные, члены тесной группировки, ведущие совместное хозяйство в местах лишения свободы.
4 Слить (жаргон) – Слово имеет много толкований, но в данном случае слово слить означает – сдать краденое на реализацию скупщику краденого.
5 ФИАНИТЫ, группа синтетических монокристаллов на основе окислов циркония или гафния. Известны как имитация бриллианта.
6 Откинулся (жаргон) – освободился из мест лишения свободы.
7 Фуфел (жаргон) – ложь, враньё.
8До морковкина заговенья (шутл.) - неопределенно долго, до времени, которое никогда не наступит, до бесконечности. Есть две версии происхождения выражения:
1) заговенье у христиан - последний день перед постом, когда верующим разрешалось есть скоромное, т. е. молочную и мясную пищу. Во время поста на такую пищу устанавливался запрет. В заговенье ели обычно обильную, жирную пищу. Поэтому соединение слова заговенье с "постной" морковкой осознавалось как шутливая формула невозможного;
2) в русском языке названия церковных праздников и обрядов традиционно употреблялись с временным значением, например: до Филиппова заговенья. По ассоциации с такими сочетаниями и возникло шутливое выражение о морковкином заговенье.
9 Граната (сленг) – ШРУС (Шарнир Угловых Скоростей) механизм передачи крутящего момента с коробки передач автомобиля на привод (колёса).
10 Пятнадцатая (сленг) – ВАЗ 2115.