Пилат в ссылке Фрагмент 2

Вера Трофимова
       
       ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1. ПОНТИЙ АГРЕЙ ПИЛАТ, бывший прокуратор Иудеи
2. КЛАВДИЯ ПРОКУЛА, жена Пилата

       Действие происходит в доме Кассия Милона, претора городы Вьенны, в Южной (Нарбоннской) Галлии.

       Пилат и Клавдия Прокула.
 
КЛАВДИЯ: Понтий, дай мне развод.
ПИЛАТ (помолчав) Я его знаю?
КЛАВДИЯ: Вряд ли… Он не военный.
ПИЛАТ: Н-да, Клавдия… Вот ты и докатилась до штатских.
КЛАВДИЯ: Он поэт.
ПИЛАТ: А-а… Вообще странно, что такая утонченная женщина, как ты, двадцать лет терпела возле себя солдафона.
КЛАВДИЯ (принюхиваясь) Здесь пахнет духами. Какой вульгарный запах. У тебя любовница?
ПИЛАТ (обнимая ее) Моя мудренькая Клавдия! Ты хочешь мотивировать развод неверностью мужа?
КЛАВДИЯ: Что за отвратительная манера – отвечать вопросом на вопрос! Откуда ты ее взял?
ПИЛАТ: От иудеев, дорогая. Если им нужно уйти от прямого ответа, они неподражаемы.
КЛАВДИЯ: Значит, опять любовница. О боги, скольких я уже вытерпела!
ПИЛАТ: Потому что ты была умней меня.
КЛАВДИЯ: Я дура, Понтий. И всегда была дурой. Увы, мне с детства нравились военные!
ПИЛАТ: Ты так сильно обожглась на мне, солнышко?
КЛАВДИЯ: Возможно. Но многие офицерские жены почему-то мне завидовали.
ПИЛАТ: Да ну?
КЛАВДИЯ: Лучше бы ты оставался в кавалерии. Это административные должности тебя испортили.