История старого сада

Ольга Конаева
  

       Ещё не успело толком стемнеть, как яблоня, росшая в старом заброшенном саду, услышала под своими ветвями шорох. Она обрадовалась, подумав, что пришла парочка, любившая проводить под нею лунные ночи.
    Влюблённые поссорились несколько дней тому назад   из – за какого – то пустяка и громко поклялись никогда больше не встречаться, огорчив этим привыкшую к ним яблоньку. 
    Теперь она решила, что юная пара помирилась, и замерла в надежде услышать знакомый шепот. Но вместо него услышала  глухой шлепок, как будто на землю бросили что – то тяжелое, и удаляющиеся шаги.

    Яблоня слегка вывернула нижние ветви, чтобы посмотреть, кто это был, но никого не увидела. Легонько коснувшись своей тоненькой веточкой ветки стоящего рядом вишнёвого дерева,прошелестела:
       -Вишшшня! Вишшшня! Ты ничего не видела?
       Но вишня не отвечала.
       Она весь вечер жаловалась на ломоту в старом кривом стволе. Ствол ей надломили мальчишки, пытавшиеся достать ягоды с макушки ещё во времена её молодости. С тех пор он ныл и скрипел на сырую погоду. Возможно, боли прекратились и вишне всё – таки удалось уснуть.

       Яблоня оставила соседку в покое, легонько поёжилась и притихла. Время шло к осени, и ночи стали довольно прохладными. К полуночи поднялся ветер и пустился мелкий холодный дождь.
       Яблоня поняла, что никакие влюблённые сюда уже не придут, расслабила свои ветви и уснула.
       
       Дождь лил до самого утра. Проснувшись, яблоня ощутила в ветвях непонятную лёгкость. Оглядев себя, увидела, что ветер оборвал с её ветвей почти все листья и разнёс  по саду.
       Она пережила уже не одну осень и понимала, что рано или поздно это должно было случиться, но всякий раз ей становилось грустно. Ведь она так гордилась своим нарядом, перекрашенным осенью в специально выбранный ею самой яркий золотистый цвет.
 
       Яблоня оглянулась на вишнёвое дерево. Ему каким – то образом удалось сохранить свой зеленовато – бурый, правда, тоже значительно поредевший наряд.
       Расстроенная яблоня попыталась прикрыть свою наготу, но облегчённые ветви совсем не желали её слушаться.
       Она скользнула взглядом вниз по стволу и вдруг заметила лежавший под нею странный предмет. Это был закрытый продолговатый ящик коричневого цвета, с блестящими металлическими уголочками, такими же блестящими застежками и чёрной ручкой.
       - Вы кто? – спросила яблоня.
       Ящик слегка поёрзал по траве, а потом спросил:
       - Простите, вы  обращаетесь ко мне?
       - К вам, к вам…
       - Я – чемодан, - ответил ящик.
       - Вот только чемоданов нам тут и не хватало… - проскрипела только что проснувшаяся вишня…- Мало здесь перебывало всякого мусора, так ещё и чемодан притащили…
       - Я не мусор!- возмутился чемодан, - я нужная вещь!
       - Нужных вещей сюда не выбрасывают… - раздраженно проскрипела вишня.
       Чемодан  испуганно охнул и спросил:
       - А где я, собственно говоря, нахожусь? Неужели на мусорной свалке?
       - Нет – нет, - успокоила его яблоня, – это не свалка, это сад.
       - Сад? Замечательно, - облегченно вздохнул чемодан. - Больше всего на свете я боюсь оказаться на мусорной свалке.
       - Почему? – спросила яблоня.
       - Видите ли, - ответил чемодан, немного приосанившись, - я привык считать себя нужной вещью. Моя хозяйка любила путешествовать и всегда говорила, что хороший чемодан самая необходимая в дороге вещь. Если бы вы видели, какие чудные наряды она мне доверяла!
       - Тогда почему вы оказались здесь? – вежливо спросила яблоня.
       - Дело в том, что моя хозяйка уже не так молода и давно никуда не ездит…
       - И поэтому выбросила вас за ненадобностью… - проскрипела вишня.
       - Нет - нет, это не так! - воскликнул чемодан, - Она никогда бы так со мной не поступила. Конечно, мы с нею перестали путешествовать, но она всегда берегла меня, и говорила, что во мне хранится самое дорогое, что у неё осталось.
       - Но как же вы сюда попали?- спросила вишня, невольно проникаясь к нему уважением.
       - Дело в том, что моя хозяйка куда – то пропала, а меня в это время украли.
       - Как это пропала? – воскликнули одновременно и вишня, и яблоня.
       - Да, пропала... В последнее время она болела, и перестала выходить из дома. Знакомые и друзья стали о ней забывать, и навещали её всё реже и реже. Она почувствовала себя одинокой и заброшенной, и от этого ей становилось ещё хуже. Однажды пришли люди с носилками и куда – то её унесли. С тех пор я её больше не видел.
       Потом в квартире появились новые жильцы и стали наводить в ней свои порядки.
       Покопавшись в моём содержимом, они сказали, что ничего ценного во мне нет, и моё место на свалке. Я не знаю, как они могла не заметить те ценности, о каких говорила моя хозяйка. Скорее всего, они просто плохо искали... И тогда они вынесли меня на улицу и оставили возле мусорных ящиков. Поверьте, это были самые страшные минуты моей жизни.
Но, едва они ушли, как меня похитил какой – то бомж. Это он принёс меня сюда, чтобы никто не мешал ему рыться в моих вещах.
       Я надеялся, что хотя бы он найдет то, чем так дорожила моя хозяйка. Но и он ничего не нашел, и бросил меня здесь. Хотя я очень благодарен ему за то, что он спас меня от мусорной свалки.
       - Как же так получилось, что вы сами не знаете, что храните? – спросила яблоня.
       - Почему же не знаю, я знаю. Это открытки от  поклонников моей хозяйки, а так же с видами мест, где нам приходилось побывать. Их собралось так много, что не хватило бы никаких альбомов. А самое главное – это письма. Да –да-да, целая пачка писем, которая содержит в себе прекрасную, трогательнейшую романтическую историю. Ведь в молодости моя хозяйка была актрисой и настоящей красавицей!
       - Ах, как интересно! – воскликнула яблоня, - я ужасно люблю всякие романтические истории.
       - Да, - вздохнул чемодан,- она часто их доставала и перечитывала, и всегда становилась такой счастливой… Боюсь, без них ей будет совсем плохо. Надо во что бы то ни стало её найти, но я не знаю, как мне это сделать.
       - Кажется, я знаю, кто  может вам помочь... – сказала яблоня.
       - Кто?
       - Ветер. Он летает по всему белому свету, он может её найти.

       В тот же день ветер узнал грустную историю чемодана. Он присел возле него на пожелтевшую траву и сказал.
       - Я постараюсь вам помочь, но вы должны дать мне хотя бы одно письмо или открытку  с её именем.
       - Конечно, я дам, только постарайтесь его не потерять.

       Чемодан приподнял свою крышку, и ветер осторожно достал из него открытку.
       - Вероника Красса, - прочитал он.
       - Какое красивое имя! - сказала яблоня.
       - Не волнуйтесь, я обязательно её найду, - прошумел ветер, подхватывая открытку и взлетая вместе с нею над верхушками деревьев.

       В тот день многие люди видели порхающий в воздухе бумажный квадратик. Ветер летал с ним по улицам, кружился по дворам, заглядывал в открытые окна и форточки.
       И вот он заглянул в комнату, в которой стояла кровать с лежащей на ней женщиной. На спинке кровати висела табличка, на которой было написано: Вероника Красса.
       Возле женщины суетились врачи и медсёстры. Они делали всё, что бы её спасти, но ей становилось всё хуже и хуже.
       - Мы сделали всё возможное, остается надеяться только на чудо, а чудес, как известно, не бывает... - сказал один из них.
       В это время ветер проник в открытую форточку и дохнул в лицо умирающей женщины. Уловив поток свежего воздуха, она приоткрыла потускневшие глаза. Тогда ветер покружил по комнате принесённую им открытку и положил на грудь женщины.

       - Что это? – сказал врач, беря открытку в руки. – Вероника Красса?... Кажется, это вам.
       - Мне? – едва слышно шепнула женщина.
       - Да - да, это вам,- подтвердил врач, - Хотите, я прочитаю то, что здесь написано?
       - Да… - выдохнула она.

       - "Здравствуйте, дорогая Вероника! Я до сих пор вспоминаю ваш последний концерт. Как я был счастлив оттого, что мог видеть Вас и слышать Ваш волшебный голос. Мне казалось, что Вы смотрите только на меня, и поёте только для меня. Конечно, я понимаю, что это не так, но мне не хотелось думать иначе. Всё, что я делаю, я делаю для Вас. Я живу для Вас, для Вас пишу, Вы моя Муза, моя Богиня, моя Вдохновительница, и останетесь ею до конца моих дней! Будьте здоровы и счастливы."
       - Помнит… Оказывается, он меня не забыл. Значит, я ещё кому - то нужна... – прошептала женщина.

       Ветер ещё некоторое время продолжал дышать ей в лицо, наблюдая, как оживляется её потухший взгляд. Всё говорило о том, что к ней снова возвращается желание жить.
       - Вот и не верь после этого в чудеса… - сказал врач.

       Убедившись, что с женщиной всё в порядке, ветер вылетел на улицу и вернулся в сад.
       - Ну что, вы нашли её? – спросил чемодан.
       - Да,нашел  и передал ей открытку.
       - Она была счастлива?
       - Очень! – ответил ветер.
       - Как я рад! - воскликнул чемодан.
       Он так обрадовался, что заблестел, как новенький.
       - Послушай, ветер, - прошептала яблоня, - он так долго не продержится. Волнуясь за свою хозяйку, он совершенно не думает о себе. Он даже не замечает дождя, а ведь сырость очень скоро погубит и его, и всё то, что он так бережно хранит. Надо что – то делать.
       - Но что я могу сделать? – ответил ветер.
       - Для начала прогони подальше дождевую тучу.
       - Я могу это сделать, но вряд ли осень будет мною довольна. Ведь сейчас её время, а она очень любит, когда идут дожди.
       - Я знаю, что надо делать, – проскрипела вишня.
       - Что?
       - Вы помните того пожилого человека, которого все называют Поэтом?
       - Это тот, который читал нам свои стихи? - вспомнила яблоня.
       - Стихи? – заинтересовался чемодан, - моя хозяйка тоже любит читать стихи.
       - Да – да, он пишет стихи, - подтвердила вишня, - Он очень добрый и так огорчается, когда в нашем саду накапливается мусор.
       - А вы помните, как он радовался, когда мы цвели? – воскликнула яблоня.- Он подолгу стоял возле нас, смотрел на наши цветы, слушал, как жужжат пчёлы, и сочинял новые стихи и сказки. Я думаю, он не откажется нам помочь.
       - Я знаю, где  живёт этот человек. – сказал ветер, - Он часто впускает меня в свою комнату, разрешает по ней летать, играть занавесками и даже листать его книги. Но в последнее время он стал таким грустным. Я слышал, что его опять покинула Муза.
       - А кто такая Муза?- спросила яблоня.
       - Не знаю. Но думаю, что это очень капризная особа. Я никогда её не видел, но он сам говорил, что она часто его покидает. Тогда у него опускаются руки, и он не может писать. Но стоит ей вернуться, как в нём просыпается вдохновение, и он начинает работать как одержимый.
       - Послушай, ветер, слетай к нему, - попросила сердобольная яблоня, - может быть, он согласится взять наш чемодан к себе или передать его хозяйке?
       - Хорошо, согласился ветер, - но мне нужно ещё одно письмо.
       - Возьмите, - сказал чемодан, - но я вас очень прошу - не потеряйте его.

       Он осторожно приоткрыл свою крышку, ветер вытащил из него письмо и полетел к знакомому окну. Оно было закрыто. Ветер заглянул в щель между шторами и увидел, что Поэт лежит на диване, безучастно глядя в потолок. Так бывало всегда, когда его покидала Муза.
       Вздохнув, ветер легонько постучал в окно и прилепил письмо к стеклу. Поэт  увидел конверт,  поднялся с постели и открыл окно.
       - Что это? – сказал он, взяв письмо в руки и рассматривая надпись, расплывшуюся от дождя. – Вероника Красса… Как, Вероника Красса? Это же моё письмо! Вероника, моя вдохновительница, моя Муза! Я давно потерял её из вида, и думал, что её уже нет в живых. Ветер, друг мой, скажи мне, откуда ты это принёс?
       И тогда ветер рассказал ему историю старого чемодана и о том, как нашел его хозяйку.

       Едва дослушав, Поэт надел плащ и попросил отвести его к своей Музе.  И конечно, он привёл её к себе, и они стали жить вместе. Они сходили в сад, нашли чемодан, принесли домой и поставили на самое почётное место в квартире.
       А ветер почти каждый день залетал в их гостеприимно открытую форточку. Он играл занавесками, листал книги и слушал новые стихи и сказки. Поэт писал их и тут же читал вслух для него и для своей Музы, которая слушала, сидя у открытого окна и ловя дыхание ветра.
       Поэт не забыл и о старом саде. Он написал о нём чудесную историю, которую они с Вероникой прочитали вдвоём для яблони и вишни.
       Между прочим, при этом присутствовала помирившаяся влюблённая пара. Она слушала эту историю и обещала рассказать её своим детям.