Домой...

Выходец Из Арройо
       Груз лет и ответственности ссутулил мои плечи. Сегодня я чувствую в себе силы чуточку разогнуться. Почти половина племени спаслась. С нами на большую железную лодку убежали выходцы из убежища. Они сбились кучкой и шепчутся, опасливо поглядывают на арройцев и людей, встречавших нас у трапа. Эти парни в синих штанах и кожанках и их смешные подружки с разноцветными ёршиками на макушках через слово бранятся, но не на нас. Это они так радуются.
       Когда прошла горячка побега и я осмотрелась и прислушалась, поняла, что они всегда так разговаривают, а когда волнуются, то это вообще сплошная мать-перемать. Большинство хозяев корабля радовалось, что не покинули это корыто и не пошли странствовать пешком, не остались на пирсе или в городе. Наш спаситель зашёл последним и сразу же корабль двинулся и стал покачиваться. Избранный сел прямо на пол, снял шлем и... заснул.
       Почти всю ночь я и его друзья рядом. Сижу, привалясь к железной стенке, которая дрожит, слушаю шум и прижимаю к себе драгоценный Г.Э.К.К. . А в багаже нашего спасителя есть ещё один. Сижу и вспоминаю...

       В ночь перед его испытанием в Храме мне приснился дурной сон. Я стояла в палатке и ждала его, волновалась, а он всё не шёл. Вот его приводят за руку наши, я поздравляю его с успехом и начинаю говорить о походе, а он выдувает пузырь из носа, пускает слюни и смешно скосив глаза, наблюдает за тем, как растягивается в ниточку слюна и почти достигает земли, так и не оторвавшись от выпяченной губы. Потом он радостно смотрит на меня и говорит: "Гы!" О, духи предков! За что нам такое?! Когда я говорила с претендентом перед испытанием, он был нормальный, а это существо в костюме убежища обладает умом двухлетнего ребёнка. Если обладает хоть этим! Я направляю его в Клэмат искать торговца, а он "гугукает" и лезет пальцем в нос... Тут я проснулась, утёрла пот и больше не смогла заснуть.
       Хорошо помню тяжесть револьвера предка и шершавость рукояти. Он старый, в нём нет ни одного патрона, но на душе делается чуть спокойнее, когда он в руке. Пришёл наш поединщик и сказал, что боя на кулаках не было. Кандидат добрался до последнего испытания почти без царапины, попросил время на подготовку к бою и... исчез. А с ним и ключ от ворот Храма. Как он прошмыгнул? Ловкач! Похоже, что у нас хорошие шансы не пропасть. Подождём...
       Не зря Хакунин настаивал на кандидате со способностями к торговле, переговорам и с ловкими шустрыми руками. Шаман утверждал, что сила в Пустоши помогает только против зверей, а тому, от кого зависит жизнь целого племени надо вбить в голову: "Не быкуй! Шевели мозгами!" Ну, где же он?
       Ох и пройдоха! Я, конечно, заметила, как он свистнул у меня нож, флягу и монеты, но не подала виду. А вот как он умудрился монеты и флягу засунуть мне обратно в карманы, не углядела. Если бы он проделал то же с соплеменниками и попался бы, мы могли бы лишиться Избранного, но никого предупреждать не стоило. И это последнее испытание он прошёл безупречно. Даже у своей сварливой тётки не только выманил большой кремень, но и стащил запасной. А зачем ему два? Ладно, чем бы дитя не тешилось, только бы не вешалось! Всё, что лежало в горшках и на полках, всё из карманов соплеменников нашлось в горшке у моста возле палатки стражей. Не осталась ворчливая Морлис без любимого кремня!..

       Голова побаливает, веки тяжелеют... Сколько ночей я не спала и ждала, ждала, ждала его в камере! И не узнала, когда он пришёл. Он видом был в точности, как наши убийцы. Пока не заговорил... Какой музыкой, какой песней прозвучали его слова. Буду помнить их до последнего дня...
       Какое жёсткое у него колено... Ну и ладно. Хоть бы и из камня. Сейчас нет для меня лучшей подушки и не надо. Мы плывём домой...