Переубедила

Геннадий Табачников
       В субботний теплый, немного пасмурный день я выгуливал своего
фокса в парке. Неожиданно кто-то громко окликнул меня по имени. Я обернулся и увидел свою «старую» знакомую, с которой мы когда-то вместе работали.
       
       Встреча для меня была приятной. Мы всегда симпатизировали друг другу. Она увлекалась философией, да и я не прочь был поразмышлять «за жизнь».
       Разговорились, вспомнили общих знакомых, она коротко рассказала о себе, я о себе, и как всегда бывало раньше, начали «философствовать».
       Она - принципиальная материалистка, я же был «закоренелым» идеалистом и агностиком.
       
       Начал накрапывать дождь, и она неожиданно, пригласила меня вечером к себе домой в
гости продолжить дискуссию.
       Вечер у меня был свободным, и я с удовольствием согласился.
       Как и договаривались, в 21-00 я с букетом роз, и с пакетом, в котором лежали коробка конфет и шампанское, нажимал кнопку звонка у её двери.
       
       Дверь довольно быстро открылась. Меня явно ждали.
       "Всё-таки красивая она женщина" - удивленно и радостно подумал я. С улыбкой приняв букет и пригласив пройти меня в комнату, пошла на кухню и вернулась оттуда с наполненной водой вазой, в которой стояли цветы. Содержимое пакета уже было на столе.
       – Это за встречу – сказал я. – А-а-а, набор джентльмена? – с улыбкой спросила она. – И часто приходится разоряться?
       - Нет - говорю, только тогда, когда тяга к новым знаниям появляется, особенно к
философии.
       
       Она весело смеялась. "Красивая женщина все-таки и чего я раньше.." - опять промелькнуло в голове.
       Мы сели за столик и выпили за встречу. Поговорили о том, о сём и начали обсуждать вопросы философские. Я приводил убедительные доводы о первичности духа, но её эти доводы, как всегда, не убеждали.
       
       Она поднялась, и, выходя из комнаты, сказала, что для меня у неё сюрприз. Через
некоторое время позвала  из другой комнаты.
       Я, улыбаясь вошел и остолбенел. Она сидела на кровати практически голенькая, лишь слегка прикрывшись халатиком.
       
       Пристально смотря мне в глаза, жестом пригласила сесть в кресло, стоявшее напротив.
 Сердце у меня выпрыгивало из груди. Горло «пересохло». Садясь в кресло, чуть не
уронил, стоящий рядом торшер.
       Она, улыбаясь, взирала на меня и молчала.
       
       Я ошалевшими глазами смотрел на неё и, сам, не зная, зачем, спросил чужим голосом: - Ну, что первично, дух или материя?
       Она так повела плечиками, халатик совсем упал. Глядит на меня каким-то затуманенным взглядом и говорит:
– Опыт надо провести. Только практика является критерием истины, так марксизм учит.
       
       Я, пытаясь ей возразить, вдруг выпалил: – "О, сколько нам открытий чудных готовит
просвещенья дух. И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг".
       - Вот, вот – сказала она, - и Александр Сергеевич Пушкин тоже так считал. Без опыта никак нельзя.
       
       Тут уж я, и, правда, засомневался. Дух, духом, а…. Всю ночь мы решали разные
философские проблемы, спорили, приводили убедительные доказательства и в этих спорах, то я брал верх, то она. И только под утро, придя к консенсусу, обнявшись, заснули.

 Проснулся где-то часов в двенадцать, рядом на кровати её не было. Послышался голос из кухни: – вставай идеалист, кофе готов.
       Через несколько минут вдвоем мы пили ароматный кофе.
       – Ну, что первично? – весело спросила она.
       – Поразмышлять ещё надо – сказал я.
       
       Мне пора было выгуливать фокса, а она обещала зайти к матери – помочь убраться.
Вечером мы договорились вновь встретиться, и поспорить дополнительно.

       Я вышел на улицу и по дороге домой думал о том, что она ведь меня, получается,
переубедила. Как же так?  И тут, я наконец понял – когда видишь перед собой такую Женщину – дух захватывает, и остается только материя, поэтому, она, в этом случае, первична. А когда один, то дух первичен.
 
       Проведенные опыты показали, что когда вдвоем вместе, то первично - духоматерия.
       Но опыты надо продолжить.