Записная книжка

Геннадий Диденко
Вот, по совету друзей, решил выложить свое графоманство. Читайте,пишите.
А еще, буду здесь записывать мои мысли, фразы - то, что , может быть, войдет в другие рассказы. А может, и не войдет. Короче, "записные книжки", типа как у Довлатова. А чё? Вдруг я живой еще классик! Итак...
* * *
Первый раз, когда я стал записывать свои мысли, или услышаное, был не помню когда. В армии или в техникуме. Помню, в технаре мы втроем снимали квартиру - я, Руслан и Вовка Ткаченко. Так вот, за Вовкой я часто записывал прямо на обоях. Он говорил редко, но как-то метко. Например, его фраза по поводу того, что я вдруг начал курить:
- Курить начал... Лучше бы ты, сцуко, жрать бросил!
* * *
Моя дочь Катя, в начальном классе хвастается мне своими успехами в учебе:
- Пап, у меня "пятерка" по математике!
- Горжусь тобой. Ты у меня математик.
- Нет, папа. Я - писоматик!
- ?
- У меня еще и по письму "пятерка"!
* * *
Кровь, наверное, потому красная, чтобы убивать было страшно...
* * *
Мой знакомый электрик, за проделаную работу всегда просил водку подешевле. Желательно, чтоб она воняла сивухой и ацетоном. Если его с утра после водки не корежило и не раскалывалась голова, он считал, что пьянка прошла не достаточно качественно. Меня с утра корежит после любой водки. Во, бля, повезло...
* * *
Рассказывала моя "училка" по НЛП.
На приеме у нее, как у психолога, двое мужчин. Третий просто сидит и наблюдает за процессом. Она работает с ними, задавая вопросы, пытаясь выяснить их отношение к людям, женщинам, жизни вообще. Звучит такой провокационный вопрос:
- Как бы вы назвали женщину, которая любит делать минет?
Третий, не учавствующий в беседе, ласково и мечтательно:
- Умничка!
* * *
Когда я учился в техникуме Советской торговли, на факультете "технология приготовления пищи", наша классная рассказывала:
- Украшать блюдо можно до уровня произведения исскуства! И все же, должны быть какие-то моральные рамки. А то, предыдущая группа, на первомайский конкурс портрет Ленина из венигрета выложила!
* * *
- Машину купил. Класс! Семиместный минивен.
- Ага. На восьмикрылый семихуй похоже...
* * *
Мой товарищ жалуется на "беспредел" гаишников:
- Еду от отца на своем "Мерсе". Менты тормозят. А я чё? Я ж не бухал! Мы с батей три по стопесят выпили и все! Водки. Пива попили, да! А так - не, не бухал...
* * *
Друг живет в Испании. Спрашивает у дочки, 14 лет:
 - Ты хоть знаешь, кто такой Билл Гейц?
 - Ну, конечно! Билгейцы - народ такой. В Канаде живут.
* * *
Приезжаю к друзьям на дачу.
- А где Андрюха?
- А он в гавно...
- Что, уже нажрался?
- Не, в старый сортир провалился!
 
* * *
Рассказывала очень многословная гид в Вене.
Ее друзья, Ивановы, уже лет пятнадцать живут в Австрии, т.е. уже получили гражданство. Пришло время сыну служить
в австрийской армии. Надо сказать, что служат там всего полгода, с выходными и пивом. И вот, на учениях, его танк приходит первым.
Министр обороны Австрии вызывает к себе бравого австрийского солдата, а тот представляется:
- Рядовой Иванов!
Смеялись все, естественно - после министра.
* * *
Сколько всего написано о смерти, но мне с детства врезался в память образ из шолоховского "Нахаленка". Когда батя его лежит порубанный на телеге, а по лицу его ползет зеленая муха.

Так всегда: лежит еще вчера живой и любимый тобой человек, а на лицо его садятся мухи, ползают по губам, по лбу, лезут в закрытые глаза. Даже зимой, даже в закрытом помещении. И бабушки-плакальщицы иногда сгоняют назойливых мух с лица, не прерывая рыданья и выражения лиц их на мгновение меняются с убитых горем на цинично-хозяйственные.

Поэтому я не люблю похороны. Впрочем, как и дни рождения. Хотя сам к смерти отношусь с большой долей фатализма. Все там будем.

* * *
Монастырь это серьезно. Но это не мое. Неконструктивно это. Народу много. И все заблудшие, все смиренные. В лучшем случае. И каждый будет пытаться наставить тебя на путь истинный, так как он представляет этот самый путь, а на самом деле вовсе и не он представляет, а ему тоже вдолбили иллюзию об истинности этого пути.
Отшельничество — вот перспективный метод познания себя.Чтобы все знания, мысли, опыт приобретенные в миру, тушились в твоей башке как в аэрогриле, чтобы никто не мешал следить тебе за процессом, чтобы мог вовремя поднять крышку, снять пену, попробовать, посмаковать, размешать и подбросить для вкуса новую книжку. И при этом не проебать момент закипания истины.

* * *
Завтра 1 сентября. Спросил у дочек, соскучились ли они по школе. Обе в один голос ответили - нет!!! Я спокоен - у меня растут нормальные дети.
*  *  *
Один мой знакомый так отозвался об обеспечении регионов:
- Хреново жить в жопе - пока продукт дойдет, превращается в говно.
* * *

Ваганьковское кладбище — мое любимое место в Москве.
Одно из немногих мест в столице, где пока еще большинство русских.


продолжение, надеюсь, следует...