Безработные в 90-ые годы. Гл. 1

Людмила Канашева
Сестры Галя и Таня с рождения были глухими. Сначала они не понимали, что они чем-то обделены, но со временем поняли, что есть и другие люди, слышащие, как они их между собой называли и, их большинство.

В их души стала закрадываться обозленность на этих людей, у которых все есть: и родители, и дом, и работа, а главное, у них есть то, чем девочки не обладали: слух. А Галя и Таня были сиротами с детства и воспитывались в специальном детском доме, а по окончании его получили аттестат и мизерную пенсию.

Теперь жили они у своей бабушки в Москве. Баба Шура, как они ее звали, свою квартиру сдавала приезжим, а проживала в квартире сестры вместе с внучками. Сама же сестра бабушки, Эльвира, чья была квартира, работала в Америке и приезжала редко. Но когда приезжала, привозила всем подарки, девчонкам кроссовки и футболки, бабушке очередной халатик. Девочкам, конечно, хотелось хорошо выглядеть, но на одежду денег не хватало, потому они бегали по разным секондхенд-магазинам и там покупали себе одежду. На еду тоже денег не хватало: ни бабушкиной пенсии и зарплаты, ни мизерной пенсии внучек,и даже несмотря на то, что сдавали квартиру. Потому бабушка ,в свои 70 лет, продолжала мужественно работать на двух работах.
 
Девчонки были практически всегда голодными, хотя бабушка крутилась, как могла. Продукты они ездили покупать на самые дешевые рынки Москвы, а иногда бабушка даже приворовывала на рынке по мелочам, то луковицу для супа украдет, то картофелину.

Сначала она писала письма в разные инстанции с просьбой помочь сиротам.
Первый раз им прислали небольшую сумму, на которую они смогли купить новый кран в ванне, а затем прислали ответ: “Надо работать”.

 Посмеялись над письмом бабушка и внучки, и стали искать работу, им девчонкам. Но кому нужны глухие? С ними невозможно общаться, они не понимают речь и не умеют разговаривать, да к тому же многолетняя жизнь в специализированном детдоме наложила свой отпечаток на их характер: они были капризны и требовательны, считали, что все им должны, а сами поначалу  не умели даже картошку себе сварить и чайник вскипятить, ведь в детдоме этому их не учили, там они приходили в столовую и ели уже готовую пищу.

 Бабушка Шура, накупив газет с предложениями вакансий, села на телефон, благо он у них в квартире имелся, и в перерывах между своими работами обзванивала объявления, потому что внучки не могли по телефону разговаривать.

На исходе второй недели они нашли работу на дому, куда согласились взять глухих. Большинство тех мест, куда баба Шура звонила, требовали предоплату за обучение. Правда, девочки ничего не умели делать, но и денег на учебу не имели, поэтому ухватились за это предложение, работу без оплаты учебы. Называлась она бисероплетение.

Вроде, действительно, работа не требует общения, можно работать на дому, и девчонки поехали по указанному адресу.
Там им выдали бисер и показали простейший рисунок, который они должны были сделать к следующему дню и привезти сюда.

Всю ночь Галя и Таня плели занавеску из бисера. Работа продвигалась медленно, особенно у Тани, Галя была более ловкая и терпеливо показывала сестре, как надо делать.
Измучившись и насмеявшись друг на друга, наконец, к утру они сделали требуемую занавеску. Она получилась, на удивление, красивой и ровной, даже сами залюбовались своей работой.
И не ложась спать, девочки повезли ее работодателю, ведь он обещал сразу заплатить, сегодня же при сдаче работы.

Оплата их труда была настолько ничтожной, что девчонки очень расстроились. Поэтому  они не взяли новую партию биссера для дальнейшей работы,
а cнова купили газеты для поиска работы и поехали домой.