За пуговицами

Танина
-Классная кофточка,- я повертелась перед зеркалом. Вырез интересный, я такой называю «для нахалов». Цвет приятный, нежная зелень.
       Плохо только, что обновка не моя, а Нелькина. Да вот еще пуговки не подходят.
- А пуговички поменять надо...
Нелла согласилась, и мы решили не откладывать дело в долгий ящик.
       Ходить по магазинам с моей подругой – тяжелое испытание. Бог не додал мне женской любви к магазинам и покупкам. Если, конечно, иду с полным кошельком, конкретной целью и одна, тогда обхожусь без стрессов. Нелла же получает от магазинов ни с чем не сравнимое удовольствие. Причем блондинка моя подруга только по цвету волос.
       Одежду она примеряет долго и вкусно (я бы тоже так хотела, да не умею), просит продавца принести другого размера или цвета, поднимается на цыпочки, поворачивается в разные стороны на носочках, выходит из кабинки, чтобы и другие покупатели оценили. Лицо ее сияет, а кровь начинает циркулировать быстрее. При этом мы обе точно знаем, что покупка не входит в ее финансовые планы.
       Но предстояло-то приобрести всего лишь пуговки, маленькая покупочка, не требующая долгих примерок, тем более, перламутровые нам не нужны. В первом же попавшемся галантерейном магазине ассортимент пуговиц впечатлял. Выбирать было очень удобно. На стене висел стенд с образцами, каждый образец с номерком. Круглые, ромбовидные, шарообразные, вогнутые, со сквозными дырочками и на ножках, всех цветов радуги и размеров, блестящие, с ободками, в серо-буро-малиновую крапинку. И перламутровые тоже. Мы подошли к вопросу выбора серьезно, не отвлекались, и довольно быстро остановились на замечательных пуговках. Они были зелененькие в цвет кофты с маленькими золотыми искорками с одного краешка. Правда, притомились.
       Жара стояла неимоверная. Продавец, к которой мы подошли, явно «плыла». И неудивительно. Тридцать четыре градуса, а в магазине не было даже вентилятора. Подруга назвала номер, зелененьких пуговиц, и продавец, тяжело вздохнув, полезла в один из ящичков, где должны были, по ее мнению, находится пуговицы с нужным номером. Открыв ячейку, девушка сказала:
-Черт…. - и подняла на нас глаза. Я заметила, что тушь на ее ресницах не выдерживает температуры. Посмотрела на Нельку. У нее с ресницами полный порядок, значит у меня тоже. А девушка уже открывала другие ящички, искала наш товар. Мы ждали. Наконец продавец выложила перед нами зеленые с золотыми искорками по краю пуговки, но они были гораздо меньшего размера. Точно такие же, но МАЛЕНЬКИЕ. Подруга стала просить такого же размера, как на стенде, но девушка-продавец тупо смотрела на нее и повторяла только одну фразу:
-Это триста четырнадцатый номер. Наших слов она не слышала совсем, реагировала на окружающее вяло. Говорила слабым голосом, то и дело проводила рукой по влажным волосам, по ее виску стекала струйка пота, а халатик прилип к телу. Мы сочувственно смотрели на мученицу, а я представила себе, какая она была бы красивая в магазине с кондиционером. Девочку-продавца было жаль. Ей еще полдня париться на этой дурацкой работе, а она уже сейчас выглядит как чучело.
- Типичный тепловой удар, - сказала подруга.
- Искаженное восприятие, - добавила я, - надо что-то делать.
       Нелла достала из сумки бутылку минеральной воды, отвернула пробку и протянула девушке. Продавец неуверенно взяла бутылку, посмотрела на воду, на нас, поднесла к губам, стала пить. Глотала она медленно, бедняжке было совсем плохо. Нелька – врач, она клятву Гиппократа давала. Поэтому она вытащила носовой платочек из крутящейся витрины-горки, обильно полила его минералкой, положила девице на голову, другой платок на шею, третий на область декольте. Девушка испуганно хлопала ресницами, и тушь оставляла под глазами темные разводы.
       Откуда-то из недр магазина появилась симпатичная дама в голубом открытом сарафанчике, свежая и улыбающаяся.
-Заведующая, - догадалась я. Начальница резко перестала улыбаться, увидев облепленную носовыми платками продавца, в глазах ее читался один большой вопрос.
- Надо немедленно вызвать такси и отправить девушку домой, у нее тепловой удар, - безапелляционно сказала я. Вам, вероятно, известно, что каждый градус после двадцати восьми в помещении сокращает рабочий день на один час. Нелька в это время усадила пациентку на стульчик за прилавком и лепила мокрые платки на запястья несчастной….
-Если сейчас мы измерим здесь температуру, станет понятно, что рабочий день вашей продавца уже закончился! - я продолжала бороться за жизнь девушки. Это было похоже на наезд. Заведующая, или кто она там была, совершенно безропотно кивнула и пошла вызывать такси.
       Ушли мы без пуговиц. Зато с чувством исполненного долга. По дороге еще поговорили о том, что сама-то начальница сидела где-то в прохладе, а на бедную девочку электричества, небось, пожалела. Капиталистка и эксплуататорша.
Весь день мы ничего не ели из-за жары, а вечером я почувствовала голод.
- Может, поедим, - предложила я подруге и, отложив книгу, пошла к Нелькиному холодильнику. Он не был обременен продуктами. Приготовленной еды при полном отсутствии прожорливых мужчин (и непрожорливых ) у нас тоже не наблюдалось. Но можно было поджарить яичницу. Я открыла холодильник.
- Нелла, а что это за яйца? Гусиные что ли? Я взяла яйцо в руку. Оно было огромным.
- Подруга, сними очки.
       Забыла! Я же читала … А что? Возраст, есть возраст. И я, и Нелька уже год читаем в плюсовых очках. Я сняла очки, посмотрела на яйцо, потом на Нельку. Полминуты мы стояли в молчании, глядя друг на друга. Ее глаза стали сначала круглыми, а потом веселыми и хитрыми. Я знала, что она уже все поняла. Как мы смеялись! Громко во весь голос, со стонами, воплями и слезами, держались за животы, показывали друг на дружку пальцами. Я положила себе на голову кухонное полотенце, изображая девицу, и сползла спиной по холодильнику на пол. Мы еще долго хохотали, вспоминая свой подвиг. Пока соседи не постучали в стену. Поздно же.
       Очки! Все дело в очках. Мы же серьезно подошли к выбору пуговиц. В магазине открыли сумочки, достали из симпатичных футлярчиков симпатичные очки и надели их на носы. А всем известно, что плюсовые очки, которые носят не очень молодые мальчики и девочки, увеличивают. Выбрали пуговицы, убрали очки в сумки и …… спасли девушку. Потому что у нее было «искаженное восприятие».
       Ничего, завтра снова пойдем за пуговицами. Только в другой магазин, с кондиционером. И будем делать поправку. На очки.