Бесконечно звездное небо

Илья Марков
Бесконечно звездное небо, никогда оно не было столь прекрасным как сегодняшней ночью. Никогда оно не было столь заманчиво притягательно и прекрасно как сейчас. Никогда раньше оно не было столь значительно в своем великолепии и никогда прежде оно не было столь подлинным и настоящим. Никогда до этой ночи оно не было таким. Когда я смотрел на него, мне показалось, что я, стоящий на твердой земле и смотрящий на него снизу вверх, словно слился с ним, словно я сам его часть. Всего лишь на несколько мгновений, длившихся, казалось вечно, я вдруг ощутил, что почвы у меня под ногами нет, что я подобно одной из миллиардов звезд словно бы завис в безвоздушном пространстве вселенной. Я почувствовал себя одной из звезд, такой же притягательно холодной и яркой, такой же вечной и невообразимо далекой, такой же недосягаемой и манящей. Мне на секунду показалось это безумием. Ведь я живущий на этой земле, прочно приросший к ней своими корнями, намертво вплетенный в окружающий меня мир, я, настолько прочно укоренившийся здесь, что кажется и после смерти своей я останусь здесь навечно, с этим ощущением незыблемости мирозданья, я вдруг ощутил что более не принадлежу этому миру. Словно какая-то неведомая мне сила вырвала меня из цепких лап обыденности и понесла над землей навстречу звездам, с такой уверенностью, что на минуту мне стало страшно, как бы не упасть на землю с этой высоты и не разбиться вдребезги. Не безумие ли это, мелькнуло в моей голове, мне человеку земных, прагматичных взглядов, тому о ком без злобы можно сказать «обыватель», ощутить вдруг нескончаемое блаженство полета? Что за неведомая мне сила так бесцеремонно вторглась в мое пространство и оторвала меня от столь привычных мне вещей и столь незыблемой обстановки в которой я живу? Не безумие ли это, смотря на звезды, так далеко находящиеся от земли вдруг ощутить себя одной из них и подобно одной из них ощущать свою почти магическую связь с окружающим? Одержим ли я демоном который играет со мной и толкает вверх лишь для того, что бы сбросить меня вниз, с наслаждением упиваясь моим отчаяньем и беспомощностью, когда я буду падать? Быть может просто Бог решил взять себе мою душу и мои ощущения, всего лишь эйфория в преддверии смерти? Но будет ли демон или же Бог делать это со мной, не есть ли в их арсенале куда более простые и действенные способы, что бы достигнуть своих целей?

Но если это не Бог, если это не дьявол, тогда что придало мне эту силу взлететь вверх? Что могло дать мне такую силу если не безумие? Любовь? Радость? Красота? Но ведь и вчера небо было таким же красивым как и сейчас, ведь и вчера в моей жизни было столько же поводов для радости сколько и сегодня, так же как и сегодня я любил. Но так же ли? Разве моя любовь сейчас, в эту минуту, в этот момент, такая же какой она была вчера? Разве небо, на котором положения звезд не изменились ни на йоту по сравнению со вчерашним такое же как и было? Ведь если бы это было так, если бы любовь моя осталась неизменной даже в самой незначительной мелочи своей, оставшись такой какой она была вчера, если бы все это было так, как мог бы я эту любовь ощутить? Разве была бы моя любовь любовью если бы она оставалась неизменной? Если любовь это жизнь, значит она подвижна как и всякое живое, значит как и всякое живое она изменчива, словно поток воды. Вода даже в самой спокойной реке, даже в стоячем пруду постоянно движется, разве любовь уступает ей в подвижности? И неужели небо, покрытое миллиардом звезд, с каждым мгновением не меняется и не движется, подобно любви и воде? Разве звезды приколочены к небесной сфере и сверкают всегда одинаково? Разве мой взгляд не влияет на то как выглядит сегодня небо? Неужели это биение жизни ощущаемое мной я могу назвать безумием? Разве поднявшись ввысь и соприкоснувшись со звездами, я не прикоснулся к самой жизни! Разве эта сила так беспардонно вырвавшая меня из цепких лап прочной структуры бытия не есть сама жизнь, сам ее пульс.

Быть может эта сила, так напугавшая меня вначале, хотя вовсе и не желавшая мне зла, всего лишь хочет напомнить мне, что это безумно красивое звездное небо никогда более не будет таким какое оно сейчас, никогда более оно не будет точно так же завораживать меня и манить в свою бездонную даль. Быть может эта сила мне хочет сказать, что это небо будет меняться до тех пор пока он существует, и менялось задолго до моего появления, и не перестанет меняться после моей смерти.