На грани локального рая

Юрий Молотов
Воздух был наполнен, впрочем, уже более полувека, тяжелой железной стружкой, оседающей повсюду и несобирающейся вымываться ничем. Счетчик Гейгера на покрытом такой стружкой свинцовом безликом комоде немного потрескивал: то ли от того, что на улице вновь невыносимая жара, то ли от очередного ядерного излучения, а скорее всего, и от того и от другого. В некоторое подобие окна сильно, изредка даже прорывая волокна стен, струилось Солнце, указывая, казалось, своим светом путь в бесконечность.
Дышать становилось очень тяжело, порой просто невыносимо, и мне пришлось выйти из этого глухого старого бункера. Войдя в абсолютную пустоту, я оказался посреди степи, и передо мной раскрылась во всю свою испепеляющую до костей силу индустриализма Цивилизация. И ровно в тот самый момент, когда я уже было присел на пень, оставшийся от какого-то изуродованного до неузнаваемости генетиками дерева, послышался страшный взрыв. Вокруг все раскалилось до предела, приобрело светлый ярко-алый окрас, поднялся неимоверный шум, а после и песчаный шторм, и взрыв прогремел еще раз, с намного большей силой, будто он пытается вырваться в космос и долететь всем своим гулом до ближайшей планеты и разорвать ее в клочья. В небе показалась вращающаяся, словно пробка от бутылки, стотонная крыша гроба соседней энерго-станции …
В память начали, неспеша, не покрывая друг друга, приходить различные иллюзии, имеющие место быть и в настоящей жизни, но отражались они в определенно сюрреалистичной обработке, потеряв всякий намек на здоровый смысл.

Припомнилось, конечно же, первое путешествие за скрытыми сокровищами, исполненное наивностью и юношеским рвением к бескрайним просторам. Пройдя изрядную долю препятствий, составляющих в основе своей снежные, покрытые многолетним слоем льда вершины гор и высокогорные же леса, по непроходимости, не уступающие бетонным стенам, после того, как последующий путь мы буквально отвоевывался у всевозможных преград и барьеров, экспедиция нашла то, что искала – сундук. К всеобщему удивлению, и в какой-то степени даже недоумеванию, он был доверху наполнен обычными кофейными зернами.

Был в моей судьбе и своя Госпожа, ставшая поначалу всего лишь Незваной Гостьей. Где-то очень далеко она оказалась как нельзя кстати и спасла мне жизнь, которая стояла на тонкой грани, близкой к обрыву. После случившегося мы стали настоящими друзьями. Она бесконечно спасала мою жизнь и дальше, но я, к глубокому прискорбию, справился всего лишь единожды. Второй раз я почему-то не смог, наверное, просто не успел, не рискнул, не отреагировал, был погружен в подсознание, будто мною управляли из самой Преисподние ... Нет ничего более больного, раздирающего сердце до необратимого кровоизлияния случая, чем этот. Сперва все это представилось кошмаром, только потом стало суровой, пробитой и измотанной шрамами реальностью. От самоубийства я отказался практически случайно: револьвер удачно заклинило, и, испугавшись оглушающего щелчка, бросил эту грешную, недостойную затею. Но на совести легче не стало. Кажется, с того момента вся моя жизнь пошла под откос …

Еще тогда, когда всем богатым горожанам предлагали переселение в будущее, а у всех оставшихся просто не было шансов на выживание, я решился на довольно омерзительный, даже по самым жестоким и опущенным меркам, поступок. Мне ради денег пришлось убить, с непередаваемой горестью душить ночью каждого трясущимися от крепкого холода и преизбыточного волнения руками, разрезать на кровоточащие куски, заворачивать в сырые от непрекращающегося ливня полиэтиленовые пакеты и замораживать, не осознавая, а более того и не поддаваясь никаким жалостным крикам души, поступка, всю семью. Тогда это казалось обыкновенной местью. Но кому – непонятно. Теперь это кажется подлой глупостью, но все такой же безумно непонятной: в итоге, я потерял абсолютно все, что мне было хоть немного дорого. Лучше бы я умер тогда вместе с ними …

Память неожиданно и довольно резко отключилась, оставив меня наедине с происходящим. Атомная волна с ужасным гневом и диким сатанинским рычанием летела на меня. Пытаясь укрыться в бункере, я заметил нерезкий, размытый, облачный призрак Незваной Гостьи, которую я потерял много лет назад. Почувствовался легкий, почти неуловимый, но мерзлый и продолжительный привкус смерти. Она неслышно, вроде даже сквозь губы, прошептала: «Остановись. Не прячься. Тебе станет намного лучше, и ты увидишь мир совершенно по-иному». И я остался, полностью поглощенный, как и весь город, взрывом.