Лопатка

Елена Вита
Мама сказала, что завтра мы пойдём сажать деревья. Я обрадовался этому предстоящему событию, потому что я очень люблю копать лопаткой.
 
У меня есть золотая лопатка, которую мне подарили зимой. В магазине были лопатки разных цветов, но папа купил мне золотую, а я согласился с его выбором. Зимой без лопатки никак нельзя! Она была мне нужна, когда я помогал дяденьке дворнику чистить каток. Тогда намело очень много снега – целые горы! И дворник один работал до самого вечера. Мы с мамой зашли на каток, и я стал отгребать снег своей лопаткой. Дяденька дворник даже остановился и отдохнул немного, пока я работал. Он пожал мне руку и поблагодарил за помощь.

Потом я делал сугробы возле нашего дома. И даже когда мы с мамой уходили в другие дворы, я брал свою лопатку с собой, что бы где-нибудь поработать ею. А однажды я встретил девочку, и мы с ней рисовали лопатками на снегу. Она нарисовала чайник и вазочку с конфетами. А я нарисовал длинную дорожку, и мы бегали по ней друг за другом. Нам было очень весело! А наши мамы счастливо улыбались в сторонке.

Весной я набирал лопаткой водичку из луж и поливал лежавший рядом снег. Так я помогал снегу скорее растаять. Водичка согревала снег, а он становился похожим на жидкий лёд. Потом я растаптывал сапожками эту снежную кашицу, и снег растворялся в воде. Ранние лужи очень чистые и прозрачные, но холодные. А когда подставляешь лопатку на встречу бегущему ручью, то водичка сама забегает в лопатку и бурлит в ней, как родник. Я мог переносить такие роднички в другие места, куда ещё не пришла весенняя вода.

Ближе к лету мама убрала лопатку подальше, что бы потом достать её только к следующей зиме. А мне хотелось продолжать играть ею и летом, в песочке. Но мама дала мне совочек с ведёрком, они и стали моими летними инструментами. И вдруг, нам позвонили по телефону и сказали, что в нашем городке будет «семейная аллея», где нам доверили посадить одно деревце, как символ нашей семьи. «Значит, моя лопатка понадобится и летом», - обрадовался я.

Наша семья большая и дружная. Сами для себя мы уже высаживали под окном пять деревьев как символ всех нас. Мама говорит, что сначала нас было четверо, и под окном росли четыре наших деревца. А потом посадили в землю проросшие веточки вербы, которые стояли дома, в вазочке. Веточки приросли, и поднялось очень ровное и стройное деревце. Оно быстро догнало остальные деревья. Мои родители смотрели на него и удивлялись: «Кому же посвящено пятое деревце?». А через некоторое время родился я.

Теперь я иду вместе с мамой и папой на этот семейный праздник. Громко играет музыка, светит яркое солнце, другие семьи тоже пришли посадить свои деревья. Мы подошли к заранее выкопанным ямкам, в которые вложены молодые деревца. Эти деревья и превратятся в дружную аллею. Они станут семьёй! Нам надо только направить их верхушками к солнышку, присыпать вкусной землёй и полить прозрачной водичкой, чтобы они начали здесь жить.

«Посадить дерево – это очень ответственно», - подумал я. И взялся за дело совершенно серьёзно. Но я вспомнил, что мы забыли дома мою золотую лопатку. Все вокруг дружно начали разбирать привезённые на красном тракторе большие лопаты и выбирать свою лунку. Мне тоже дали лопату, которая была выше меня ростом. Я держал её и думал: «Наверное, когда человек взрослеет, меняются инструменты, которыми он должен работать, и меняются его дела». Большая лопата, хотя и тяжелее моей, золотой, но она познакомила меня с другим миром. Я увидел, что взрослые люди тоже любят копать лопатками, и делают это так же ответственно, дружно и весело, как и мы, - дети.

Я не стал огорчаться по поводу своей оставленной дома лопатки, а принялся захватывать тяжёлую землю большой лопатой и опускать её в лунку, где уже ровно стояло наше деревце, бережно поддержанное мамиными руками. Мы с папой засыпали лунку землёй, полили и утрамбовали её ножками. На нашем деревце за время пересадки уже завяли листики, но я погладил его ручкой и пожелал выздоровления, а мама перевязала надломанную веточку. Мы верим, что дерево нашей семьи приживётся в его новом домике, который мы построили ему своими руками.

А когда мы пришли домой, и сели за круглый стол пить чай, папа сказал, что так же, своими руками люди должны строить дома для своей семьи. «Но у нас уже есть дом?», - спросил я. Тогда мама ответила: «Дом есть, значит нам осталось расти в этом доме, направляя свои веточки к Солнцу, как наше деревце, и радовать людей своей красотой и своими делами». Мне стало радостно оттого, что наша семья похожа на деревце. А мама сказала, что мой инструмент в строительстве нашей семьи – это моя улыбка.

Тогда я вспомнил про свою золотую лопатку. Я знаю, что золотой цвет – это символ Солнца, Совершенства или Высшего достижения. Моя лопатка помогла мне понять это. Пусть все люди строят свои дома золотыми лопатками, тогда их семьи достигнут Совершенства.