Мистическая фраза А. Гайдара

Людмила Канашева
 Давненько А.Гайдара не читала. А тут чего-то в голову взбрело. Вспомнила, что в детстве его произведения мне очень нравились. Особенно "Тимур и его команда". Это просто была любимая книга и любимое кино. Вот. Решила я сыночка на днях приобщить к А. Гайдару, помня о том, что везде писали в свое время, что А. Гайдар был просто уникальным писателем своего времени. Он создал новую детскую литературу для нового поколения. И, возможно, именно благодаря ему в стране выросло не одно поколение патриотов, государственников. Решила я посмотреть, а в чем секрет Гайдара. Начали с ребенком читать "Чук и Гек". Уникальное произведение. Мне читать сейчас даже еще более интересно. Вобщем, увлеклись мы. А сынуля требует еще и еще прочесть это произведение "Чук и Гек". Уже раз десять ему прочла, язык отваливается. И решила узнать, а что больше всего интересует ребенка в этом тексте. А когда выяснила, то просто поразилась и пришла в ужас и стала это место просто пропускать. Вот оно.

"Прошла целая неделя, прежде чем мать собрала их в дорогу. Чук и Гек времени даром не теряли тоже. Чук смастерил себе кинжал из кухонного ножика, а Гек разыскал себе гладкую палку, забил в нее гвоздь, и получилась пика, до того крепкая, что если бы чем-нибудь проколоть шкуру медведя, а потом ткнуть этой пикой в сердце, то конечно, медведь сдох бы сразу".

Я просто в ужасе от этой жестокости. Эти слова пропускаю, но ребенок их схватил с первого раза, и на другой же день нашел палку и гвоздь и стал делать пику, как в книге. Пришлось идти в музей и показать ему настоящие пики, древнее оружие, чтобы он забыл эту фразу Гайдара.
Все мои попытки перейти к следующему произведению кончаются неудачей. Я думаю, это какая-то мистическая фраза и в ней заложен тот самый "тотемный" смысл, типа "убить русского медведя". Ведь медведь, как известно, является тотемным образом предков славян и заложен в подсознание. Знал ли об этом Гайдар? Вот это меня теперь интересует. Или это пришло к нему сверху и в тот момент времени это было необходимо перед угрозой надвигающегося фашизма. Ведь это его произведение написано было в 1939 году, когда фашисты уже вовсю маршировали по Европе. Нужна ли такая жестокость сейчас и вообще в детских произведениях?
И это была одна из двух жестоких фраз в этом тексте. А в остальном все позитив и очень интересно. Как-то просто, но интересно, жизненно.