Клубничное поле

Людмила Канашева
Клубнику я люблю необыкновенно с самого детства.Тогда мы жили в коммунальной квартире.Три семьи в одной квартире.Земли ни у кого не было. А недалеко от дома - овраг с зарослями кустов. Так хотелось иметь хоть небольшой кусочек огорода, хоть несколько грядок, видно все-таки заговорили в крови крестьянские корни.Потому однажды взяли лопаты, раскопали небольшой участок земли в этом овраге и посадили лучок, укроп и картошку.Глядя на нас и соседи прикопали участочек.А потом и другие. Теперь у нас был свой маленький огородик. Помню, с какой радостью я бегала в овраг поливать грядки.Маленькие деревца и кусты из оврага мы с соседями посадили во дворе.До этого наш двор был совершенно голый.А теперь собрались все соседи, устроили субботник и посадили деревья.Через несколько лет наш двор был вовсю зеленым и теперь было, нам, детворе, где играть в прятки.
Про клубнику я тогда и не слыхала, не знала даже, как она растет и, вообще, откуда берется. Только видела иногда, как какая-нибудь бабулька на рынке ее продавала баночками и стаканами.Стоила поллитровая баночки клубники тогда 3 рубля.Деньги немалые. Иногда тетя мне покупала стаканчик клубники. Какая это была радость. Съесть крупные, вкусные, ароматные ягоды.Но этого было мало. Мне ее постоянно хотелось.
И вот, однажды, я увидела целое поле клубники.Восторга и радости не было предела, и мы с подружками погрузились в это клубничное, ароматное поле. Как бабочки и трудолюбивые пчелки, мы перебегали от куста к кусту. Огромные, вкусные, немытые ягоды таяли и исчезали у нас во рту.Это потом дядка сторож с ружьем сильно нас напугал и грозился все рассказать родителям.Но агроном был хороший дядька и не стал нас преследовать, сказал только, чтобы мы не потоптали кусты. А когда урожай полностью созрел, принес нашим родителям целый таз клубники.Разделили на всех соседей. То то радости было.
Клубничное поле детства преследовало меня по жизни. Это была мечта, та самая, которая, однажды, осуществилась.
На своих 6 сотках, которые представляли вначале сплошные глинястые глыбы, я первом делом посадила в эти мощные глыбы шесть кустиков клубники, купленной на рынке.Конечно, она не прижилась и загнулась.Но знающие люди научили, подсказали.И скоро на моем участке почти все было засажено клубникой.И это не напрягало, а радовало. "Ух, ты какое богатство!"-думалось мне,когда я окидывала взором свою цветущую плантацию. И через три недели пошли ягоды. Да еще какие крупные и вкусные. Собирали ее ведрами,обеспечивали всех безземельных родных. И на зиму у меня всегда была сотня банок компотов. Мечта детства осуществилась. Вот она - это огромное клубничное поле.